Информация о книге

ISBN978-5-9651-1043-8
Полочный индекс1963274
Индекс ББКЧ421.062
АвторКотова С. А.
Другие авторыЦветков В. В.
ЗаглавиеПроектирование индивидуального образовательного маршрута для детей-сирот
Продолжение заглавияметодическое пособие
ОтветственностьФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена", Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с углубленным изучением английского языка Приморского района г. Санкт-Петербурга ; под редакцией С. А. Котовой
Место изданияСанкт-Петербург:ВВМ
Год издания2016
Объем104, [1] с.
БиблиографияБиблиография в подстрочном примечании
Илл.ил., табл.
АннотацияМетодическое пособие посвящено описанию нового инструментария поддержки детей-сирот в образовательном процессе. Авторы представляют многолетний экспериментальный опыт работы педагогического коллектива ГБОУ СОШ № 46 Приморского района г. Санкт-Петербурга, работающего в системе школа-детский дом. Социально-экономические и нравственные процессы в обществе, происходящие последние десятилетия, обусловили стойкое наличие в обществе такого явления как социальное сиротство. Большинство из этих детей проживают в интернатных учреждениях, лишенные родительского тепла и испытывают на себе психическую, эмоциональную, коммуникативную депривацию. Их можно отнести к категории детей с ограниченными социальными ресурсами развития. Как помочь таким детям раскрыть себя в ходе школьного обучения? Какие условия должна для этого создать сегодня школа? Как должна осуществляться психолого-педагогическая поддержка и сопровождение ребенка-сироты в новых условиях ФГОС? Как добиться успешности такого ребенка в образовательном процессе? Какие инструменты необходимо задействовать для решения целого комплекса проблем ребенка-сироты? На эти и другие вопросы стремятся дать ответ авторы пособия. Пособие состоит из 3 глав («Концептуальные основы индивидуализации обучения детей-сирот»; «Проектирование индивидуального образовательного маршрута»; «Обеспечение эффективности индивидуального образовательного маршрута детей-сирот в школе») и объемного приложения. Авторами представлена оригинальная модель организации деятельности образовательного учреждения по психолого-педагогическому сопровождению детей-сирот, включающая две линии сопровождения, где точкой сборки выступает консилиум как инструмент управления развитием образовательной среды ребенка. Показана роль школьного психолога в этой модели. Прописана технология и инструменты по реализации консилиума в рамках данной модели. Представлены инструменты работы психолога по запросу педагога на сопровождение ребенка-сироты. В пособии центральное внимание уделено организации работы с детьми-сиротами по такой инновационной технологии как индивидуальный образовательный маршрут. Впервые описаны инструменты для проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута. Описаны этапы его проектирования, подробно разработана школьная документация.
Ключевые словаИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДисциплинаМетодика обучения и воспитания (начальное образование)
Проектирование индивидуального образовательного маршрута младшего школьника
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Модуль "Учитель и общество". Особенности деятельности с учащимися разных типов
Проектирование индивидуального образовательного маршрута младшего школьника
Практикум по проектированию индивидуального образовательного маршрута
Модуль "Оценка качества дополнительного образования". Проектирование индивидуального образовательного маршрута
Модуль "Дошкольная педагогика". Практикум по проектированию индивидуального образовательного маршрута
Модуль "Организация обучения в кочевой школе". Проектирование индивидуального образовательного маршрута для младших школьников
Модуль "Развитие младшего школьника в образовательном процессе". Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в начальной школе
Модуль "Математические основы и методика обучения алгебраическому и геометрическому материалу в начальной школе". Проектирование индивидуального образовательного маршрута студента
Модуль "Психология и психофизиология младшего школьника". Проектирование индивидуального образовательного маршрута
Ориентационно-рефлексивный практикум
Модуль "Психология и психофизиология младшего школьника". Ориентационно-рефлексивный практикум
Модуль "Педагогика сопровождения и поддержки". Педагогика сопровождения и поддержки
Модуль "«Технология» в начальном образовании". Ориентационно-рефлексивный практикум
Модуль "Художественно-эстетическое образование в начальной школе". Ориентационно-рефлексивный практикум
Модуль "Педагогика сопровождения и поддержки". Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов
Модуль "Персонализация образования". Проектирование образовательной среды персонализированного образования
Модуль "Персонализация образования". Психолого-педагогические основы организации образовательной среды как среды персонализации
Модуль "Персонализация образования". Теория и практика персонализированного образования
Модуль "Персонализация образования". Технологии персонализированного образования
Кафедрапедагогики начального образования и художественного развития ребенка
дошкольной педагогики

Экземпляры:

фундаментальная б-ка,чит.зал 1
(наб.реки Мойки,48,корпус 5)
1 экз.
Б-ка педагогической лит. института детства
(Московский пр.,80)
4 экз.
Всего: 5