Информация о книге
ISBN | 978-5-906735-96-6 |
Полочный индекс | 1967511 |
Индекс ББК | Ч453 |
Автор | Фомичева Л. В. |
Заглавие | Образование дошкольников с нарушением зрения: научные и прикладные аспекты |
Продолжение заглавия | монография |
Ответственность | Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена |
Место издания | Санкт-Петербург:РИО ИЦИПТ |
Год издания | 2018 |
Объем | 219 с. |
Библиография | Библиография: с. 217-219 |
Аннотация | В монографии представлены материалы, отражающие взгляды автора на формирование адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с нарушением зрения разных возрастных групп (младенческий, ранний и, собственно, дошкольный), на разработку индивидуального образовательного маршрута и программы индивидуального сопровождения детей этой группы с реализацией основополагающего принципа коррекционной педагогики - принципа дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей с разной степенью зрительной цепривации: слепых, слабовидящих, с ФРЗ, в её целевом и содержательном разделах. Автор дает детализироваиную характеристику современных в соответствии с ФГОС ДО образовательных сред слепых, слабовидящих и дошкольников с ФРЗ, раскрывает специфику содержания образовательных областей и образовательной деятельности Организации для дошкольников с нарушением зрения с определением специальных условий и средств её реализации. |
Целев. назнач. | Книга предназначена для специалистов широкого ряда, осуществляющих образовательную деятельность, как с отдельным ребенком, так и с группой детей с нарушением зрения, для тифлопедагогов, специальных психологов, студентов институтов, факультетов, кафедр, желающих связать свою будущую профессиональную деятельность в области воспитания и развития слепых, слабовидящих и дошкольников с ФРЗ. |
Ключевые слова | ТИФЛОПЕДАГОГИКА |
Дисциплина | Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Социально-коммуникативное развитие дошкольников с нарушением зрения Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Тифлопедагогические основы развития эмоций слепых и слабовидящих Модуль "Методики и технологии реабилитации детей с нарушением зрения". Семейное воспитание слепых и слабовидящих детей Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Особенности работы с детьми раннего возроста с нарушением зрения Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Основы воспитания и обучения дошкольников с нарушением зрения Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Социально-коммуникативное развитие дошкольников с нарушением зрения Модуль "Учебно-исследовательский". Организация инклюзивной образовательной среды слепых и слабовидящих дошкольников Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Формирование социального опыта слепых и слабовидящих Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Художественно-эстетическое развитие дошкольников с нарушением зрения Методика развития игровой деятельности Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская). Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа "Образование лиц с нарушениями зрения" Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, педагогическая). Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа "Образование лиц с нарушениями зрения" Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Особенности работы с детьми раннего возраста с нарушением зрения Модуль "Технологии психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушением зрения". Воспитательный потенциал семьи ребенка-инвалида по зрению Модуль "Технологии психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушением зрения". Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями детей с нарушением зрения Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности). Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа "Образование лиц с нарушениями зрения" Модуль "Технологии психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии". Технологии психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушениями зрения Модуль "Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями". Развитие речи детей дошкольного возраста Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Развитие остаточного зрения Коррекционно-педагогические основы социально-коммуникативного развития детей с нарушением зрения Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Психолого-педагогические основы коррекционно-компенсаторного сопровождения детей с нарушением зрения Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Педагогика и психология семейного воспитания детей с нарушением зрения Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Тифлопедагогические основы взаимодействия образовательных организаций с семьями лиц с нарушением зрения Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Абилитация детей с нарушением зрения Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Воспитание и обучение дошкольников с нарушенем зрения Учебная практика (ознакомительная). Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа "Образование лиц с нарушениями зрения" Производственная практика (педагогическая). Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа "Образование лиц с нарушениями зрения" Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Коррекционно-компенсаторное сопровождение детей с нарушением зрения в рамках ФГОС Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Воспитание и обучение дошкольников с нарушенем зрения Модуль "Методики и технологии реабилитации детей с нарушением зрения". Тифлопедагогические основы развития эмоций слепых и слабовидящих Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". Тифлопедагогические основы развития эмоций слепых и слабовидящих Учебная практика (ознакомительная). Специальное (дефектологическое) образование. Образование лиц с нарушениями зрения Производственная практика (педагогическая). Специальное (дефектологическое) образование. Образование лиц с нарушениями зрения Модуль "Методики коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения". Развитие зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения Модуль "Методики коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения". Развитие осязания и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения Модуль "Методики коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения". Развитие пространственной ориентации слепых и слабовидящих дошкольников Модуль "Методики коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения". Развитие социально-бытовой ориентировки слепых и слабовидящих дошкольников Модуль "Методики коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения". Тифлотехнические средства реабилитации детей с нарушением зрения Модуль "Теория и практика образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья". Служба ранней помощи и современные методы абилитации дошкольников с нарушениями развития Модуль "Теория и практика образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья". Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями зрения |
Кафедра | тифлопедагогики олигофренопедагогики |
Экземпляры:
фундаментальная б-ка,чит.зал 1 (наб.реки Мойки,48,корпус 5) | 1 экз. |
Б-ка лит.по коррекционной педагогике (М.Посадская, 26) | 32 экз. |
Всего: 33 |