Информация о книге

ISBN978-5-00045-571-5
Полочный индекс1967811
Индекс ББКЧ466.01я43
Другие авторыСултанов К. В.
Романенко И. Б.
Воскресенский А. А.
Рабош В. А.
Летягин Л. Н.
Грякалов А. А.
Стрельченко В. И.
Пигров К. С.
ЗаглавиеПроблемные пространства детства: воспитание, образование, культура
Продолжение заглавиясборник науных трудов
Ответственностьглавный редактор К. В. Султанов ; ответственные за выпуск: И. Б. Романенко, А. А. Воскресенский ; члены редколлегии: В. А. Рабош, Л. Н. Летягин, И. Б. Романенко, А. А. Грякалов, В. И. Стрельченко, К. С. Пигров
Место изданияСанкт-Петербург:Астерион
Год издания2018
Объем502 с.
ПримечаниеАвторы указаны на с. 491-502.
БиблиографияБиблиография после статей
Илл.иллюстрации, таблицы
АннотацияВ сборнике научных трудов "Проблемные пространства детства: воспитание, образование, культура", составленным по материалам докладов XXV международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", представлены результаты научных исследований по проблемам безопасности образовательной среды, формирования ценностных ориентиров у детей и подростков, особенностей социализации ребенка в современном социуме, взаимодействия семьи и школы и т.п. Отдельно рассмотрена проблема экологии детских возрастов (дошкольного, начальные классы, средняя школа) с точки зрения формирования жизненных ориентиров. Экология культypы представлена в различных культурных средах: литература, музей, театр, языкознание. Сборник ставит перед собой новаторскую задачу - в сравнительно небольшом объеме охватить, по возможности, бесконечное многообразие до сих пор не сведенного воедино материала по экологии детства. Организующим началом книги оказываются концепты пространства и/или среды, а точнее - многообразия пространств и жизненных сред образования и воспитания. Ценным достижением в организации данного коллективного исследования является сопоставление разделов, посвященных позитивной экзистенциальной стороне детства, (чистота и радость детства, стихи художественного творчества, музей, и др.), с одной стороны, и раздела, сурово раскрывающего темные стороны и опасности, подстерегающие как детей, так и родителей, и педагогов (особый ребенок), с другой.
Целев. назнач.Материалы исследований могут быть интересны и полезны специалистам в области антропологии детства, философии образования, педагогам, культурологам, социальным работникам.
Ключевые словаПЕДАГОГИКА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА
ДисциплинаСоциализация школьников в образовательном процессе
Модуль "Дополнительное образование". Образовательная деятельность музея
Модуль "Дополнительное образование". Основы музейной педагогики
Модуль "Искусствоведение и художественное образование". Основы музейной педагогики
Модуль "Искусствоведение и художественное образование". Основы музейно-педагогического проектирования
Модуль "Региональный культурно-познавательный туризм". Музейные ресурсы в контексте регионального туризма
Модуль "Региональный культурно-познавательный туризм". Художественные музеи и собрания в системе культурно-познавательного туризма
Модуль "Искусствоведение и художественное образование". Основы музейной педагогики
Модуль "Художественно-эстетическое образование в начальной школе". Основы музейной педагогики
Модуль "Организация культурно-просветительской среды образовательного учреждения". Основы музейной педагогики
Модуль "Культурная политика и гуманитарная экспертиза". Молодежная культура и культура детства
Модуль "Учитель и общество". Социализация школьников в образовательном процессе
Модуль "Основы музейной и театральной педагогики". Mузейная педагогика
Модуль "Культурология региoна". Музееведение и музейная педагогика
Модуль "Искусство и художественное образование". Современное музейное образование
Модуль "Проектирование и организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации". Феноменология дошкольного детства
Кафедратеории и истории педагогики
СерияРебенок в современном мире

Экземпляры:

Б-ка педагогической лит. института детства
(Московский пр.,80)
6 экз.
фундаментальная б-ка,научно-библиогр.отдел
(наб.реки Мойки,48,корпус 5)
1 экз.
Всего: 7