Информация о книге
ISBN | 978-5-00045-571-5 |
Полочный индекс | 1967811 |
Индекс ББК | Ч466.01я43 |
Другие авторы | Султанов К. В. Романенко И. Б. Воскресенский А. А. Рабош В. А. Летягин Л. Н. Грякалов А. А. Стрельченко В. И. Пигров К. С. |
Заглавие | Проблемные пространства детства: воспитание, образование, культура |
Продолжение заглавия | сборник науных трудов |
Ответственность | главный редактор К. В. Султанов ; ответственные за выпуск: И. Б. Романенко, А. А. Воскресенский ; члены редколлегии: В. А. Рабош, Л. Н. Летягин, И. Б. Романенко, А. А. Грякалов, В. И. Стрельченко, К. С. Пигров |
Место издания | Санкт-Петербург:Астерион |
Год издания | 2018 |
Объем | 502 с. |
Примечание | Авторы указаны на с. 491-502. |
Библиография | Библиография после статей |
Илл. | иллюстрации, таблицы |
Аннотация | В сборнике научных трудов "Проблемные пространства детства: воспитание, образование, культура", составленным по материалам докладов XXV международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", представлены результаты научных исследований по проблемам безопасности образовательной среды, формирования ценностных ориентиров у детей и подростков, особенностей социализации ребенка в современном социуме, взаимодействия семьи и школы и т.п. Отдельно рассмотрена проблема экологии детских возрастов (дошкольного, начальные классы, средняя школа) с точки зрения формирования жизненных ориентиров. Экология культypы представлена в различных культурных средах: литература, музей, театр, языкознание. Сборник ставит перед собой новаторскую задачу - в сравнительно небольшом объеме охватить, по возможности, бесконечное многообразие до сих пор не сведенного воедино материала по экологии детства. Организующим началом книги оказываются концепты пространства и/или среды, а точнее - многообразия пространств и жизненных сред образования и воспитания. Ценным достижением в организации данного коллективного исследования является сопоставление разделов, посвященных позитивной экзистенциальной стороне детства, (чистота и радость детства, стихи художественного творчества, музей, и др.), с одной стороны, и раздела, сурово раскрывающего темные стороны и опасности, подстерегающие как детей, так и родителей, и педагогов (особый ребенок), с другой. |
Целев. назнач. | Материалы исследований могут быть интересны и полезны специалистам в области антропологии детства, философии образования, педагогам, культурологам, социальным работникам. |
Ключевые слова | ПЕДАГОГИКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА |
Дисциплина | Социализация школьников в образовательном процессе Модуль "Дополнительное образование". Образовательная деятельность музея Модуль "Дополнительное образование". Основы музейной педагогики Модуль "Искусствоведение и художественное образование". Основы музейной педагогики Модуль "Искусствоведение и художественное образование". Основы музейно-педагогического проектирования Модуль "Региональный культурно-познавательный туризм". Музейные ресурсы в контексте регионального туризма Модуль "Региональный культурно-познавательный туризм". Художественные музеи и собрания в системе культурно-познавательного туризма Модуль "Искусствоведение и художественное образование". Основы музейной педагогики Модуль "Художественно-эстетическое образование в начальной школе". Основы музейной педагогики Модуль "Организация культурно-просветительской среды образовательного учреждения". Основы музейной педагогики Модуль "Культурная политика и гуманитарная экспертиза". Молодежная культура и культура детства Модуль "Учитель и общество". Социализация школьников в образовательном процессе Модуль "Основы музейной и театральной педагогики". Mузейная педагогика Модуль "Культурология региoна". Музееведение и музейная педагогика Модуль "Искусство и художественное образование". Современное музейное образование Модуль "Проектирование и организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации". Феноменология дошкольного детства |
Кафедра | теории и истории педагогики |
Серия | Ребенок в современном мире |
Экземпляры:
Б-ка педагогической лит. института детства (Московский пр.,80) | 6 экз. |
фундаментальная б-ка,научно-библиогр.отдел (наб.реки Мойки,48,корпус 5) | 1 экз. |
Всего: 7 |