Информация о книге
ISBN | 978-5-8064-2516-5 |
Полочный индекс | 1968639 1968640 |
Индекс ББК | Ч452я43 |
Другие авторы | Красильникова О. А. Пенин Г. Н. Кораблева Л. В. Коржова А. А. Микшина Е. П. Наумова Н. В. Граш Н. В. Мамедова Е. Ю. Королева И. В. Люкина А. С. Вощилова Н. В. Чиж О. А. Макарова А. С. Соколов А. Н. Волков А. М. Филиппова М. И. |
Заглавие | Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен |
Продолжение заглавия | коллективная монография |
Ответственность | Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена ; научные редакторы: О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева |
Место издания | Санкт-Петербург:Издательство РГПУ им. А. И. Герцена |
Год издания | 2018 |
Объем | 407 с. |
Примечание | К 100-летию кафедры сурдопедагогики. |
Библиография | Библиография в конце статей |
Илл. | [4] л. ил., схем., табл. |
Аннотация | В монографии раскрываются историко-педагогические проблемы становления и развития высшего дефектологического образования в России на примере организации и функционирования в РГПУ им. А. И. Герцена старейшей специализированной кафедры сурдопедагогики, ее роли в подготовке специалистов-сурдопедагогов, бакалавров, магистров, а также преподавателей высшей школы. Рассматриваются основные направления ее учебно-методической и научной деятельности. В монографии представлены различные поколения известных ученых - сурдопедагогов, сурдопсихологов, методистов, заложивших основы отечественной дефектологии и обеспечивших ее развитие. Большое внимание уделяется современным теоретико-методологическим и практическим подходам к обучению, воспитанию и социализации детей с нарушением слуха и речи. |
Ключевые слова | КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА СУРДОПЕДАГОГИКА |
Дисциплина | Модуль "Научные основы воспитания и обучения детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика Модуль "Научные основы воспитания и обучения детей с нарушением слуха". История сурдопедагогики Модуль "Психолого-педагогические и медико-социальные основы реабилитации лиц с нарушением слуха. Актуальные проблемы сурдопедагогики Модуль "Психолого-педагогические основы реабилитации лиц с нарушением слуха". Актуальные проблемы сурдопедагогики Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". История и культура Санкт-Петербурга в системе воспитания детей с нарушением слуха Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением слуха". Дополнительное образование в структуре обучения детей с нарушением слуха Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением слуха". Внеурочная деятельность в образовательной организации для детей с нарушением слуха Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Педагогические технологии воспитания детей с нарушением слуха Модуль "Технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений речи у детей". Основы обучения и воспитания детей с нарушением слуха Модуль "Профессиональная деятельность специалиста по адаптивной физической культуре". Основы жестовой речи Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопсихология Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха Модуль "Психолого-педагогические и медико-социальные основы реабилитации лиц с нарушением слуха. Дактилология и жестовая речь как специфические средства общения и обучения детей с нарушением слуха Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Краеведческая работа в школе для детей с нарушениями слуха Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением слуха". Методика трудового обучения Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением слуха". Основы ручного труда и методика обучения изобразительной деятельности Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Коррекционно-развивающая помощь детям с кохлеарными имплантами Модуль "Теория и практика образования глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями". Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития Модуль "Теория и практика образования глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями". Методические аспекты обучения глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития Модуль "Теоретические основы языкового и речевого развития детей с нарушением слуха". Вербальные и невербальные средства коммуникации Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями в развитии Модуль "Методологический в специальном образовании". История и философия специальной педагогики и психологии Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Вербальные и невербальные средства коммуникации Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Основы ручного труда и методика обучения изобразительной деятельности Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Общеметодические аспекты обучения детей с нарушением слуха Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Проблемы использования невербальных средств коммуникации в современной сурдопедагогике Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Технологии коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха Модуль "Теория и практика образования глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития". Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития Модуль "Психолого-педагогические основы реабилитации лиц с нарушением слуха". Дактилология и жестовая речь как специфические средства общения и обучения детей с нарушением слуха Модуль "Теория и практика образования глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития". Методические аспекты обучения глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития Модуль "Технологии обучения и воспитания дошкольников с нарушением слуха". Обучение детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами Модуль "Психолого-педагогические основы применения вербальной и невербальной коммуникации в образовании глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития". Тотальная коммуникация и словесно-жестовый билингвизм в образовании неслышащих детей с комплексными нарушениями развития Модуль "Теория и практика обучения и воспитания глухих и слабослышащих дошкольников с комплексными нарушениями развития". Технологии развития познавательной деятельности глухих и слабослышащих дошкольников с комплексными нарушениями развития Модуль "Теория и практика обучения и воспитания глухих и слабослышащих дошкольников с комплексными нарушениями развития". Психолого-педагогическая диагностика глухих и слабослышащих дошкольников с комплексными нарушениями развития Модуль "Теоретические основы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха". Психология дошкольника с нарушением слуха Модуль "Теоретические основы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха". Научно-теоретические основы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушением слуха Модуль "Теоретические основы вербальной и невербальной коммуникации при обучении лиц с нарушением слуха". Жестовый язык как специфическое средство общения глухих Модуль "Теоретические основы вербальной и невербальной коммуникации при обучении лиц с нарушением слуха". Лингвистика жестового языка Модуль "Теоретические основы вербальной и невербальной коммуникации при обучении лиц с нарушением слуха". Невербальные средства коммуникации в сурдопедагогике Модуль "Технологии использования вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении и воспитании лиц с нарушением слуха". Основы жестового перевода и техника дактилирования в профессиональной деятельности сурдопедагога Модуль "Теоретические основы вербальной и невербальной коммуникации при обучении лиц с нарушением слуха". Историко-философские концепты специфических средств общения неслышащих людей Модуль "Теоретические основы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха". Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограничеснными возможностями здоровья Модуль "Технологии использования вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении и воспитании лиц с нарушением слуха". Вербальная и невербальная коммуникация во внеурочной деятельности Учебная практика (предметно-содержательная). Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа "Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха" Учебная практика (предметно-содержательная). Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа "Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха" Учебная практика (ознакомительная). Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа "Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха" Учебная практика (научно-исследовательская работа). Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа "Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха" Производственная практика (стажерская). Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа "Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха" Производственная практика (преддипломная). Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа "Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха" Производственная практика (педагогическая). Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа "Дошкольное образование детей с нарушением слуха" Производственная практика (педагогическая). Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа "Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха" Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением слуха". Дополнительное образование в структуре обучения детей с нарушением слуха Модуль "Психолого-педагогические основы применения вербальной и невербальной коммуникации в образовании глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития". Методические аспекты обучения детей с комплексными нарушениями развития Модуль "Теория и практика образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья". Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Производственная практика (научно-исследовательская работа). Специальное (дефектологическое) образование. Магистерская программа "Вербальная и невербальная коммуникация в образовании лиц с нарушением слуха" Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития Модуль "Учебно-исследовательский". Научные исследования в сурдопедагогике Модуль "Основы образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушением слуха и речи". Научно-практические исследования в сурдопедагогике и сурдопсихологии Учебная практикаУчебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы). Специальное (дефектологическое) образование. Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) |
Кафедра | сурдопедагогики |
Экземпляры:
Б-ка лит.по коррекционной педагогике (М.Посадская, 26) | 23 экз. |
фундаментальная б-ка,научно-библиогр.отдел (наб.реки Мойки,48,корпус 5) | 1 экз. |
фундаментальная б-ка,основной фонд (наб.реки Мойки,48,корпус 5) | 1 экз. |
Всего: 25 |