Информация о книге

ISBN978-5-93761-869-6
Полочный индекс1986785
Индекс ББКШ141.12-55я73-3
АвторБогданова-Бегларян Н. В.
Другие авторыБродт И. С.
ЗаглавиеРусская спонтанная речь: спонтанные монологи разных типов
Продолжение заглавиятексты. Лексические материалы : хрестоматия
ОтветственностьСанкт-Петербургский государственный университет, Филологический факультет
Место изданияСанкт-Петербург:ЛАЙКА
Год издания2021
Объем375 с.
БиблиографияБиблиография: с. 49-59
Илл.таблицы
АннотацияНастоящий сборник текстов (фонетическая хрестоматия) продолжает серию публикаций материалов русской спонтанной речи, начатую на филологическом факультете СПбГУ (тогда - ЛГУ) около 30 лет назад .- и возобновленную в самые последние годы. В хрестоматию включены спонтанные тексты из корпуса монологической русской речи, созданного в СПбГУ и известного как "Сбалансированная аннотированная текстотека" (САТ). Все монологи записаны от информантов-женщин одной (средней) возрастной группы, медиков по специальности и профессиональной деятельности, коренных петербуржцев, носителей русского языка с различным уровнем речевой компетенции (УРК: высокий, средний, низкий). В трех предыдущих выпусках этой серии содержались спонтанные монологи тех же типов (свободные монологи-рассказы об отдыхе, тексты-репродуктивы и тексты-описания), записанные от информантов-юристов, из той же сбалансированной текстотеки. Единая лингвистическая программа, ставшая основой формирования САТ, дает возможность сравнивать речь разных людей в сходных коммуникативных ситуациях. В хрестоматию включены также лексические материалы - алфавитно-частотные словники по всем типам текстов, как общие, так и дифференцированные по группам информантов.
Целев. назнач.Материалы фонетической хрестоматии могут быть полезны любым специалистам по изучению живой русской речи - от студентов и аспирантов до научных работников, в любых исследовательских и прикладных целях. Характер представления материала оставляет возможность его анализа на всех языковых уровнях, а методика отбора информантов позволяет анализировать их речь с учетом такого социального признака говорящих, как уровень речевой компетенции.
Ключевые словаМОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
РУССКИЙ ЯЗЫК
СПОНТАННАЯ РЕЧЬ
УСТНАЯ РЕЧЬ

Экземпляры:

фундаментальная б-ка,чит.зал 2
(наб.реки Мойки,48,корпус 5)
1 экз.
Всего: 1