Информация о книге
ISBN | 978-5-8064-3178-4 |
Полочный индекс | 1991426 1991427 |
Индекс ББК | Ч403(4Чеш)5 |
Автор | Марчукова С. М. |
Другие авторы | Степанова А. С. Янутш О. А. |
Заглавие | Эвристический потенциал философско-образовательного проекта Я. А. Коменского: традиции и современность |
Продолжение заглавия | монография |
Ответственность | Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена ; под общей редакцией А. С. Степановой |
Место издания | Санкт-Петербург:Издательство РГПУ им. А. И. Герцена |
Год издания | 2022 |
Объем | 246 с. |
Примечание | Резюме на английском языке. |
Библиография | Библиография: с. 227-243 |
Илл. | иллюстрации |
Аннотация | Монография посвящена теме эвристического потенциала философско-образовательного проекта Яна Амоса Коменского, изучению ритмов становления его образовательной мысли в ее терминологическом обрамлении, раскрытию роли философской составляющей его концепции образования в генезисе дидактических принципов, перекликающихся с античной пайдейей, выявлению типологического родства между пансофией Я. А. Коменского и идейной парадигмой "философии сердца", представленной творчеством Г. С. Сковороды, славянофилов (И. В. Киреевский, А. С. Хомяков) и П. Д. Юркевича. Рассматриваются вопросы типологического сходства, а иногда и прямого влияния его идей на творчество русских мыслителей и педагогов - теоретиков и практиков: К. Д. Ушинского, П. Ф. Каптерева, Н. Ф. Федорова, С. Т. Шацкого. С. И. Гессена. Освещается роль наследия Коменского в становлении педагогической психологии (Я. А. Коменский, А. Дистервег, В. В. Зеньковский и С. И. Гессен). Культурологическая теория У. Эко исследована применительно к наследию Коменского. Культурно-образовательный проект Коменского раскрыт через особенности его рецепции в России XIX-XX вв. и специфику семантического поля концептов "дидактика", "культура" и "образование". |
Целев. назнач. | Монография может представлять интерес для философов, педагогов, культурологов. |
Ключевые слова | ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ КОМЕНСКИЙ ЯН АМОС (1592-1670) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЫСЛЬ ПЕДАГОГИКА ФИЛОСОФИЯ ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ |
Кафедра | философской антропологии и истории философии |
Экземпляры:
фундаментальная б-ка,научно-библиогр.отдел (наб.реки Мойки,48,корпус 5) | 1 экз. |
фундаментальная б-ка,чит.зал 1 (наб.реки Мойки,48,корпус 5) | 1 экз. |
Б-ка педагогической лит. института детства (Московский пр.,80) | 2 экз. |
Всего: 4 |