Информация о книге
ISBN | 978-5-00188-298-5 |
Полочный индекс | 2002195 |
Индекс ББК | Ч452я43 |
Заглавие | Кафедра сурдопедагогики: межинституциональное взаимодействие науки и практики |
Продолжение заглавия | сборник научных и учебно-методических статей |
Ответственность | под редакцией Н. Е. Граш ; отвественный за выпуск Н. Е. Граш ; редакционная коллегия : Н. Е. Граш, Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, Е. Ю. Мамедова, О. А. Чиж, А. С. Люкина, Н. В. Вощилова, А. А. Коржова, Н. В. Наумова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики |
Место издания | Санкт-Петербург:Астерион |
Год издания | 2023 |
Объем | 271 с. |
Примечание | Сведения об авторах указаны на с. 262-271. |
Библиография | Библиография в конце каждой статьи |
Илл. | таблицы |
Аннотация | Сборник научных и учебно-методических статей издан на основе материалов II-ой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии", проведенной с 24 марта по 31 марта 2023 г. в Санкт-Петербурге. Сборник посвящается 105-летию кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена. В сборнике рассмотрены актуальные проблемы обучения, слухоречевого развития, воспитания и социокультурной реабилитации глухих, слабослышащих и кохлеарно имплантированных детей и подростков в различных социально-институциональных условиях. Значительное место в материалах многих авторов отведено важнейшим вопросам воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения, коррекционно-реабилитационного сопровождения, взаимодействия семьи и школы в образовательном пространстве обучающихся с нарушением слуха. |
Целев. назнач. | Для широкого круга преподавателей, магистрантов и специалистов в области коррекционной педагогики и психологии, работникам органов образования и социальной защиты, руководителям и педагогам медико-социальных, реабилитационных учреждений и общеобразовательных организаций, обучающих детей со слуховой патологией. |
Ключевые слова | ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА СУРДОПЕДАГОГИКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СБОРНИК СТАТЕЙ |
Дисциплина | Модуль "Теория и практика образования глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития". Методические аспекты обучения глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика начального обучения языку глухих детей Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Предметно-практическое обучение глухих детей Модуль "Теория и практика образования глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития". Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Обучение оглохших и слабослышащих школьников зрительному восприятию устной речи Модуль "Методические системы образования лиц с нарушением слуха". Воспитание лиц с нарушенями слуха в различных институциональных условиях Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Педагогические технологии воспитания детей с нарушением слуха Модуль "Психолого-педагогические основы сопровождения образования лиц с нарушением слуха". Альтернативная и аугментативная коммуникация в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья Модуль "Психолого-педагогические основы сопровождения образования лиц с нарушением слуха". Психолого-педагогические аспекты диагностики лиц с нарушением слуха Модуль "Психологические основы дошкольной дефектологии". Дошкольная сурдопсихология Модуль "Теория и практика образования глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития". Альтернативная дополнительная коммуникация в образовании глухих и слабослышаших детей с комплексными нарушениями развития Модуль "Теория и практика образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья". Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Модуль "Теория и практика психологической коррекции и консультирования". Технологии психокоррекционной работы с детьми с сенсорными нарушениями Модуль "Методические системы образования лиц с нарушением слуха и речи". Методические системы обучения литературе Модуль "Методические системы образования лиц с нарушением слуха и речи". Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ Модуль "Коррекционно-развивающие технологии в образовании лиц с нарушением слуха и речи". Технологии обучения устной речи лиц с нарушением слуха Модуль "Коррекционно-развивающие технологии в образовании лиц с нарушением слуха и речи". Технологии развития слухового восприятия лиц с нарушением слуха и речи Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха и речи". Сурдопсихология Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха и речи". Сурдопедагогика Модуль "Психолого-педагогические основы сопровождения образования лиц с нарушением слуха и речи". Использование различных форм речи в обучении и воспитании лиц с нарушением слуха Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха и речи". Педагогические технологии воспитатния детей с нарушением слуха и речи Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха и речи". История и культура родного края в системе воспитания детей с нарушением слуха и речи Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха и речи". Краеведческая работав школе для детей с нарушением слуха и речи Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха и речи". Технические средства и информационные технологии в образовании лиц с нарушением слуха и речи Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха и речи". Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха и речи Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха и речи". Обучение оглохших и слабослышащих школьников зрительному восприятию устной речи Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха и речи". Предметно-практическое обучение глухих детей Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха и речи". Обучение слабослышащих и позднооглохших учащихся с приобретенными нарушениями слуха Модуль "Психолого-педагогические основы сопровождения образования лиц с нарушением слуха и речи". Психолого-педагогические аспекты диагностики лиц с нарушением слуха и речи Модуль "Психолого-педагогические основы сопровождения образования лиц с нарушением слуха и речи". Альтернативная дополнительная коммуникация в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья Модуль "Основы образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушением слуха и речи". Теоретико-методологические основы инклюзивного образования лиц с нарушением слуха и речи Модуль "Основы образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушением слуха и речи". Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья Модуль "Методические системы образования лиц с нарушением слуха и речи". Воспитание лиц с нарушением слуха и речи в различных институциональных условиях Модуль "Методические системы образования лиц с нарушением слуха и речи". Методические системы обучения русскому языку лиц с нарушением слуха и речи |
Экземпляры:
Б-ка лит.по коррекционной педагогике (М.Посадская, 26) | 9 экз. |
фундаментальная б-ка,научно-библиогр.отдел (наб.реки Мойки,48,корпус 5) | 1 экз. |
Всего: 10 |