Информация о книге

ISBN978-5-8064-3696-3
Полочный индекс2007636
2007637
Индекс ББКЧ452.02я73
Другие авторыКрасильникова О. А.
Пенин Г. Н.
Чиж О. А.
Фомичева О. А.
Филиппова М. И.
Пшеничнова Е. Э.
ЗаглавиеДактилология как универсальное средство словесного общения: опыт и перспективы использования
Продолжение заглавияучебно-методическое пособие
Ответственностьпод общей редакцией О. А. Красильниковой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Место изданияСанкт-Петербург:Издательство РГПУ им. А. И. Герцена
Год издания2025
Объем177, [2] с.
ПримечаниеАвторы указаны на обороте титульного листа.
БиблиографияБиблиография: с. 173-178
Илл.иллюстрации, таблицы
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлены научно-теоретические и прикладные аспекты историко-методологического изучения и практического использования дактилологии как социально-педагогического феномена словесной речи. На основе анализа развития научной мысли в области сурдопедагогики и опыта обучения глухих и слабослышащих раскрываются новые подходы к оценке дактилологии и ее коммуникативных возможностей. Высокий лингводидактический потенциал этой формы словесной речи позволяет применять дактилологию в общении с лицами, имеющими сенсорные, интеллектуальные, речевые и иные нарушения развития. Дактильная речь рассматривается как универсальное средство словесной коммуникации. Студенты-сурдопедагоги овладевают профессиональными учебно-методическими компетенциями по дактилологии в процессе изучения учебной дисциплины "Вербальные и невербальные средства коммуникации". Для успешного формирования и совершенствования навыков применения дактильного кода в общении с неслышащими в учебно-методическое пособие включен обширный практический раздел. Обучающимся впервые предлагаются уточненное двухстороннее графическое изображение дактилем со словесным их описанием и унифицированная система правил дактилирования. В целях отработки техники дактилирования и чтения с руки даны разнообразные тренировочные упражнения. Особенностью пособия является интегрированный характер представленных в нем материалов.
Целев. назнач.Пособие рекомендовано студентам, аспирантам дефектологических специальностей вузов, педагогам, психологам, тьюторам, социальным работникам и волонтерам, исследователям в области общей и специальной педагогики, а также родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые словаПЕДАГОГИКА
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
ДАКТИЛОЛОГИЯ
СУРДОДИДАКТИКА
РАЗВИТИЕ ДАКТИЛЬНОЙ РЕЧИ
ДАКТИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ
ДисциплинаМодуль "Психолого-педагогические основы реабилитации лиц с нарушением слуха". Дактилология и жестовая речь как специфические средства общения и обучения детей с нарушением слуха
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Вербальные и невербальные средства коммуникации
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Проблемы использования невербальных средств коммуникации в современной сурдопедагогике
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха и речи". Вербальные и невербальные средства коммуникации
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха и речи". Проблемы использования невербальных средств коммуникации в современной сурдопедагогике
Модуль "Психолого-педагогические основы реабилитации лиц с нарушением слуха". Использование разных форм речи в учебно-воспитательном процессе школ для детей с нарушением слуха

Экземпляры:

Б-ка лит.по коррекционной педагогике
(М.Посадская, 26)
28 экз.
фундаментальная б-ка,чит.зал 1
(наб.реки Мойки,48,корпус 5)
1 экз.
фундаментальная б-ка,научно-библиогр.отдел
(наб.реки Мойки,48,корпус 5)
1 экз.
Всего: 30