Информация о книге
| ISBN | 978-5-8064-3696-3 |
| Полочный индекс | 2007636 2007637 |
| Индекс ББК | Ч452.02я73 |
| Другие авторы | Красильникова О. А. Пенин Г. Н. Чиж О. А. Фомичева О. А. Филиппова М. И. Пшеничнова Е. Э. |
| Заглавие | Дактилология как универсальное средство словесного общения: опыт и перспективы использования |
| Продолжение заглавия | учебно-методическое пособие |
| Ответственность | под общей редакцией О. А. Красильниковой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена |
| Место издания | Санкт-Петербург:Издательство РГПУ им. А. И. Герцена |
| Год издания | 2025 |
| Объем | 177, [2] с. |
| Примечание | Авторы указаны на обороте титульного листа. |
| Библиография | Библиография: с. 173-178 |
| Илл. | иллюстрации, таблицы |
| Аннотация | В учебно-методическом пособии представлены научно-теоретические и прикладные аспекты историко-методологического изучения и практического использования дактилологии как социально-педагогического феномена словесной речи. На основе анализа развития научной мысли в области сурдопедагогики и опыта обучения глухих и слабослышащих раскрываются новые подходы к оценке дактилологии и ее коммуникативных возможностей. Высокий лингводидактический потенциал этой формы словесной речи позволяет применять дактилологию в общении с лицами, имеющими сенсорные, интеллектуальные, речевые и иные нарушения развития. Дактильная речь рассматривается как универсальное средство словесной коммуникации. Студенты-сурдопедагоги овладевают профессиональными учебно-методическими компетенциями по дактилологии в процессе изучения учебной дисциплины "Вербальные и невербальные средства коммуникации". Для успешного формирования и совершенствования навыков применения дактильного кода в общении с неслышащими в учебно-методическое пособие включен обширный практический раздел. Обучающимся впервые предлагаются уточненное двухстороннее графическое изображение дактилем со словесным их описанием и унифицированная система правил дактилирования. В целях отработки техники дактилирования и чтения с руки даны разнообразные тренировочные упражнения. Особенностью пособия является интегрированный характер представленных в нем материалов. |
| Целев. назнач. | Пособие рекомендовано студентам, аспирантам дефектологических специальностей вузов, педагогам, психологам, тьюторам, социальным работникам и волонтерам, исследователям в области общей и специальной педагогики, а также родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. |
| Ключевые слова | ПЕДАГОГИКА КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА ДАКТИЛОЛОГИЯ СУРДОДИДАКТИКА РАЗВИТИЕ ДАКТИЛЬНОЙ РЕЧИ ДАКТИЛЬНАЯ РЕЧЬ ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ |
| Дисциплина | Модуль "Психолого-педагогические основы реабилитации лиц с нарушением слуха". Дактилология и жестовая речь как специфические средства общения и обучения детей с нарушением слуха Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Вербальные и невербальные средства коммуникации Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Проблемы использования невербальных средств коммуникации в современной сурдопедагогике Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха и речи". Вербальные и невербальные средства коммуникации Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха и речи". Проблемы использования невербальных средств коммуникации в современной сурдопедагогике Модуль "Психолого-педагогические основы реабилитации лиц с нарушением слуха". Использование разных форм речи в учебно-воспитательном процессе школ для детей с нарушением слуха |
Экземпляры:
| Б-ка лит.по коррекционной педагогике (М.Посадская, 26) | 28 экз. |
| фундаментальная б-ка,чит.зал 1 (наб.реки Мойки,48,корпус 5) | 1 экз. |
| фундаментальная б-ка,научно-библиогр.отдел (наб.реки Мойки,48,корпус 5) | 1 экз. |
| Всего: 30 | |