17 января 2017 года в Зимнем саду фундаментальной библиотеки прошла отчетная конференция по студенческой школьной практике кафедры педагогики института педагогики.
Доцент кафедры
Надежда Викторовна Примчук представила гостей конференции, сотрудников тех учебных заведений, где проходила студенческая практика: заместителя директора лицея № 590
Елизарову Елену Николаевну, заместителя директора гимназии № 227
Рыженкова Виталия Юрьевича, куратора практики на базе ГБОУ СОШ № 45
Бондаренко Даниила Климентьевича.
Затем Надежда Викторовна предоставила первое слово профессору кафедры, доктору педагогических наук
Алле Прокофьевне Тряпицыной.
Алла Прокофьевна приветствовала студентов и гостей конференции и отметила, что та практика, которую только что закончили студенты РГПУ им. А. И. Герцена, имела особое значение для преподавателей института педагогики. В прежние годы, по словам Аллы Прокофьевны, ее главной целью было ознакомление студента с работой учителя, приобретение студентом опыта через подключение к практической жизни школы, а в этом учебном году практика была организована с учетом новой роли и функции учителя в современной школе, с четким пониманием спектра профессиональных задачи и попыткой решения этих задач. Алла Прокофьевна подчеркнула, что эта практика предполагала постоянный диалог студентов с коллективом школы, учеников и учителей, а также с кураторами практики, преподавателями кафедры педагогики. Алла Прокофьевна процитировала слова Л. С. Выготского о том, что знания невозможно взять только из книги, их можно только сконструировать на основе собственного опыта, и отметила третью важную задачу практики этого учебного года: студенты должны были оценить себя как будущего педагога: сделать прогноз своих сильных сторон и выявить то, чего не хватает им в настоящий момент для профессионального становления.
Далее Надежда Викторовна организовала работу студентов в группах с представителями тех школ, в которых проходила студенческая практика для рефлексивной оценки приобретенного на практике опыта.
Последним этапом стали презентации студентов, раскрывающие тему «Практика в школе как источник профессионального самоопределения».
Завершилась конференция подведением итогов и оформлением оценок по учебной практике.