Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

EBSCO Discovery Service

Единый полнотекстовый поиск по электронным ресурсам из подписки РГПУ им. А.И. Герцена
Ключевое слово
Название
Автор

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

Библиотека открыта для читателей:
понедельник-пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота:
с 10.00 до 17.00

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

04.09.2017
Вернуться назад - Книжные выставки в Отраслевых библиотеках университета

Отраслевые библиотеки РГПУ им. А. И. Герцена проводят большую просветительскую работу на факультетах, организуя тематические выставки в помощь учебному процессу.
Тематические книжные выставки призваны помочь студенту с подбором литературы на специальную тему и тем самым подробнее ознакомить читателей с фондом библиотеки. Как правило, выставки приурочены к актуальным текущим событиям из жизни страны, мира, а также к знаменательным, праздничным, юбилейным датам. Особое внимание при создании выставок уделяется памятным датам истории Герценовского университета.
В настоящий момент студенты, преподаватели, сотрудники университета могут познакомиться со следующими выставками:

Библиотека литературы по социально-экономическим наукам

«В мире Клио»
«Из истории России. Две битвы - две истории»
«Терроризм и контртеррористическая деятельность»

Название первой выставки напоминает о Клио – музе-покровительнице истории в древнегреческой мифологии. И литература, представленная на этой экспозиции, знакомит читателя с той частью фонда, которая посвящена истории. Это учебники, монографии и энциклопедии, освещающие историю человеческой цивилизации: «Античная цивилизация и варвары» (М., 2006), Боннар А. «Греческая цивилизация» (М., 1995), «Знаменитые греки и римляне» (СПб., 1993), Дмитричев Т. Ф. «В поисках Индии. Великие географические открытия с древности до начала XVI века» (М., 2012), «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» (М., 2012), Мишо Г. «История крестовых походов» (М., 2001) и др. Значительная часть книг посвящена истории России от древности до современности: Каменский А. П. «Славяне и Русь» (М., 2014), Анисимов Е. В. «История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты» (СПб., 2007), Квакин М. В. «Между белыми и красными» (М., 2006), «Великая Отечественная война, 1941-1945. События. Люди. Документы» (М., 1990), Кип Дж., Литвин А. «Эпоха Иосифа Сталина в России. Современная историография» (М., 2009), Шубин А. В. «Золотая осень или период застоя СССР в 1975 – 1985 гг.» (М., 2008) и др.

Название второй выставки выделяет два важнейших сражения в истории России: это Куликовская битва и Бородинское сражение, оказавшихся в историческом календаре совсем рядом – 8 и 7 сентября. Книги этой выставки определяют роль и значение этих сражений в отечественной истории и культуре. Помимо этого, в изданиях дана характеристика исторических эпох, а также показано отражение этих героических тем в произведениях искусства. Куликовской битве посвящены издания: Каргалов В. В. «Конец ордынского ига» (М., 1980), Каргалов В. В., Шамаро А. А. «Под московским стягом» (М., 1980), «Куликовская битва» (М., 1980), «Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины» (М., 1983), Скрынников Р. Г. «На страже московских рубежей» (М., 1986). О Бородинском сражении рассказывают такие издания, как Жилин П., Ярославцев А. «Бородинское сражение» (М., 1952), «Отечественная война 1812 г.» (М., 1941), «Русская армия 1812 – 1814» (М., 1999), Сироткин В. Г. «Отечественная война 1812 года» (М., 1988), Тарле Е. В. «1812 год» (М., 1994) и др.

Третья выставка посвящена памяти о трагических событиях в Беслане. Дата освобождения заложников в Беслане (3 сентября) стала памятной датой России – Днем Солидарности в борьбе с терроризмом. Она была официально утверждена Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» от 6 июля 2005 года. На выставке, посвященной контртеррористической деятельности представлена литература, в которой рассматриваются проблемы терроризма, дается общая характеристика преступлений террористического характера, изучаются их мотивы, личность террориста, психология современного терроризма, анализируется связь терроризма с организованной преступностью и коррупцией. Основное внимание уделяется организации предупреждения терроризма. Вниманию читателей предложена юридическая литература, например, «Комментарий к Федеральному закону «О противодействии терроризму». (М., 2007), «Преступления террористической направленности: уголовное преследование на досудебных стадиях» (СПб., 2003), «Организованный терроризм и организованная преступность» (М., 2002), «Терроризм и организованная преступность» (М., 2010), «Взаимодействие государственных и гражданских институтов в противодействии терроризму – 10 лет общегосударственной системе» (Мурманск, 2014); психологическая литература: Марьин М. И. «Психологическое обеспечение антитеррористической деятельности» (М., 2007), Соснин В. А. «Психология современного терроризма» (М., 2012), политическая литература: Луков В. В. «Международный терроризм: новые подходы российских ученых» (М., 2007), «Международный терроризм: борьба за геополитическое господство» (М., 2005), Соловьев Е. Г. «Трансформация террористических организаций в условиях глобализации» (М., 2006), «Этнорелигиозный терроризм» (М., 2006) и др.


Библиотека литературы по филологическим наукам

«Галерея античных авторов»
«Новые поступления»

Первая выставка в библиотеке литературы по филологическим наукам ориентирована прежде всего на первокурсников, которым предстоит начать изучение зарубежной литературы и культуры. Знакомство с зарубежной европейской литературой начинается с античности. Среди книг античных авторов на выставке представлена литература Древней Греции: «Илиада» и «Одиссея» Гомера (М., 2000), «Трагедии» Еврипида (М., 1980), оды Пиндара и Вакхилида (М., 1980), а также книги самых знаменитых поэтов Древнего Рима: «Сельские поэмы» Вергилия (Л., 1933), «Сочинения» Горация (СПб., 1993), «Скорбные элегии. Письма с Понта» Овидия (М., 1978), «О природе вещей» Лукреция и др.

Вторая выставка знакомит с новыми поступлениями в фонд библиотеки. Это самые новые учебники, в том числе герценовских авторов, изданные в московских издательствах в 2017 году: Козырев В. А. «Древнерусский язык. Тесты», Козырев В. А., Черняк В. Д. «Русский язык и культура речи. Современная языковая ситуация», «Русский язык и культура речи» (под редакцией Е. В. Сергеевой и В. Д. Черняк), Черняк В. Д. «Лексикология. Синонимы в русском языке». На выставке можно познакомиться также с самыми новыми тенденциями изучения языка, например по монографии Л. Н. Беляевой «Лингвистические технологии в современном сетевом пространстве: language worker в индустрии локализации» (СПб., 2016) или книге Н. Л. Мишатиной, И. П. Цыбулько «Антропологическая лингвометодика: в поисках смысла, содержания и оценивания» (М., 2016).


Библиотека литературы по естественно-математическим наукам

«В помощь первокурснику»

Выставка в библиотеке литературы по естественно-математическим наукам также ориентирована на тех, для кого студенческая жизнь только начинается. Она представляет книги, необходимые в учебном процессе на первом курсе на факультетах математики, физики, химии и биологии. Это несколько учебников «Концепции современного естествознания» разных авторов (2009 – 2011 годов издания), книги по высшей математике, линейной алгебре и аналитической геометрии, а также «Курс общей физики» (2007, 2009 и 2014 годов), учебники по общей, органической и неорганической химии, биологии, зоологии и ботанике, практикумы по зоологии беспозвоночных (М., 2005), ботанике (М., 2005) и по анатомии и морфологии растений (М., 2004).


Библиотека литературы по географическим наукам

«В помощь первокурснику»

Первокурсникам адресована и выставка, открывшаяся в библиотеке литературы по географическим наукам. Выставка знакомит с основными направлениями обучения студентов географического факультета, представляя книги по таким наукам, как метеорология и климатология, геология и минералогия, общая и историческая геология, картография, топография и геодезия: Пиловец Г. И. «Метеорология и климатология» (Минск, 2013), Хромов С. П., Петросянц М. А. «Метеорология и климатология» (М., 2013), Булах А. Г. «Минералогия» (М., 2011), Ананьев В. П. «Основы геологии, минералогии и петрографии» (М., 2008), Короновский Н. В. «Общая геология» (М., 2006), Короновский Н. В. и др. «Историческая геология» (М., 2008), Чекалин С. И. «Основы картографии, топографии и инженерной геодезии» (М., 2013), Кусов В. С. «Основы геодезии, картографии и космоаэросъемки» (М., 2009) и др.


Библиотека литературы на иностранных языках

«В помощь первокурснику»

Одноименная выставка открылась и в библиотеке литературы на иностранных языках. Здесь представлены практические фонетические курсы английского, немецкого, испанского языков, а также учебник латинского языка (М., 2007), «Введение в языковедение» А. А. Реформатского (М., 2000) и «Введение в языкознание» Ю. С. Маслова (М., 2007), а также «Русский язык и культура речи» под редакцией В. Д. Черняк (М., 2002).


Библиотека литературы по коррекционной педагогике

«Международный день глухих»

В библиотеке литературы по коррекционной педагогике открылась выставка, посвященная Международному дню глухих, отмечаемый ежегодно в последнее воскресенье сентября. День глухих (International Deaf Day) был учрежден в 1951 году, в честь создания Всемирной федерации глухонемых (World Federation of the Deaf, WFD). По статистике, нарушениями слуха страдает каждый девятый человек. Его теряют в результате травмы, болезни или врожденных пороков. Во всем мире насчитывается порядка 30 миллионов глухонемых, причем на Россию приходится порядка 40%, 5% из которых – дети. Этим и объясняется актуальность привлечения внимания к проблемам людей с нарушениями слуха.
У истоков Ассоциации глухих лежит объединение выпускников Парижского института для глухонемых в начале XVIII века. Первая российская школа для глухонемых была открыта в 1802 г. при Александре I. При нем же было основано первое высшее учебное заведение для глухонемых по европейским стандартам. В начале XX века в Москве появился первый не только в России, но и в Европе детский сад для неслышащих детей. В советские времена государство взяло глухого человека с рождения под свою опеку и контроль. Действовала четко выстроенная система обучения: начало в детском саду, продолжение в школе-интернате, далее ПТУ и вуз. Данная система сохранена и сегодня. Сады способны принимать детей от 1,5 лет. В городах, где отсутствуют специальные заведения для глухих детей, открываются специальные группы в обыкновенных учебных учреждениях. Детей учат не только читать тексты, адаптированные под их возможности, писать, общаться, используя дактильную азбуку, но и работают с правильным восприятием ребенка мира, развитием своего собственного "я". В настоящее время количество специальных образовательных институтов, где преподают квалифицированные учителя, значительно увеличилось. А Международный день глухих в таких образовательных центрах является одним из основных праздников.
Литература, представленная на выставке, будет полезна в первую очередь студентам института дефектологического образования и реабилитации – будущим специалистам по работе с неслышащими людьми. Часть учебных пособий написана преподавателями РГПУ им. А. И. Герцена: Андреева Л. В., Красильникова О. А. «Методика преподавания русского языка в школе глухих» (СПб., 2004), Красильникова О. А. «Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения» (СПб., 2005), Красильникова О. А., Киреева Г. А. «Формирование грамматического строя речи слабослышащих школьников» (СПб., 2005), Граш Н. Г. «Развитие эмоционально-эстетической сферы детей с недостатками слуха на уроках чтения» (СПб., 2001), Королева И. В. «Введение в аудиологию и слухопротезирование» (СПб., 2012).и др. Часть книг предназначена для дошкольных педагогов: Головчиц Л. А. «Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха» (М., 2001), Пелымская Т. В., Шматко Н. Д. «Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом» (М., 2003), Сунцова А. С. «Если у ребенка нарушен слух …» (СПб. 2011) и др.


Библиотека музыкальной и нотной литературы

«2017 – Год Игоря Стравинского»

Выставка в библиотеке музыкальной и нотной литературы связана с именем великого русского композитора Игоря Фёдоровича Стравинского, со дня рождения которого в этом году исполнилось 135 лет. В библиотеке института музыки, театра и хореографии представлены музыкальные произведения композитора и художественная литература о нем. Это в первую очередь ноты таких сочинений, как оперы «Мавра», «Похождения повесы», «Царь Эдип», а также «Три фрагмента из балета «Петрушка», «Андантино», «Ларгетто», «Четыре этюда». Ряд книг выставки – произведения самого композитора: «Статьи, воспоминания», «Публицист и собеседник», «Диалоги», «Переписки с русскими корреспондентами», «Статьи, письма, воспоминания». Представлены также издания книг о Стравинском известных музыковедов: Б. Асафьева, М. Друскина, С. Савенко и др.

Библиотека литературы института народов Севера

«Эстетика»

В библиотеке литературы института народов Севера открылась выставка «Эстетика». Книги выставки могут быть востребованы при изучении специальности художественное образование, а также при изучении таких дисциплин, как эстетика, эстетика в системе культуры и др. Издания в основном посвящены общим вопросам эстетики: Борев Ю. Б. «Эстетика» (М., 1975), Астахов И. Б. «Эстетика» (М., 1971), «Основы эстетики и искусство знания» (М., 1979), «Вопросы эстетики» (М., 1968) «Система эстетического воспитания школьников» (М., 1983) и др.


Библиотека литературы по безопасности жизнедеятельности

«Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»

Выставка в библиотеке литературы по безопасности жизнедеятельности посвящена методике изучения курса ОБЖ в рамках общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования. Актуальность проблемы обусловлена тем обстоятельством, что в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуются требования нормативных документов федерального уровня. Курс ОБЖ нацелен не только на теоретическое изучение опасностей современного мира, но и на практическое применение полученных знаний в повседневной жизни. В ходе занятий обучаемые должны получить систематизирование представление о возможных опасностях, научиться их прогнозировать и вырабатывать безопасный алгоритм действий в конкретных условиях обстановки.
На выставке представлены учебники и учебные пособия к курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Часть из них написана преподавателями РГПУ им. А. И. Герцена: Михайлов Л. А., Киселева Э. М., Соломин В. П. «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» (М., 2009), Михайлов Л. А, Соломин В. П. «Основы безопасности жизнедеятельности» (СПб., 1995). Помимо собственно учебников на выставке можно найти и вспомогательные материалы для учителя: Байбородова Л. В., Индюков Ю. В. «Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности» (М., 2004), Евлахов В. М. «ОБЖ. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях». (М., 2009), Латчук В. Н., Марков В. В., Фролов М. П. «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы: Дидактические материалы» (М., 2000), «Программы общеобразовательных учреждений ОБЖ 1 – 11 классы» (М., 2006), «Примерные программы по учебным предметам. ОБЖ 5 – 9 классы» (М., 2011), «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: поурочные планы по учебнику А. Т. Смирнова, Б. И. Мишина» (Волгоград 2008), «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: поурочные планы по учебнику А. Т. Смирнова, Б. И. Мишина» (Волгоград 2008).


Напоминаем читателям, что во всех библиотеках РГПУ им. А. И. Герцена действует единый читательский билет. Все книги, представленные на выставках доступны всем нашим читателям.
Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена