Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

EBSCO Discovery Service

Единый полнотекстовый поиск по электронным ресурсам из подписки РГПУ им. А.И. Герцена
Ключевое слово
Название
Автор

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

Библиотека открыта для читателей:
понедельник-пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота:
с 10.00 до 17.00

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

05.02.2018
Вернуться назад - Книжные выставки в Отраслевых библиотеках университета

Отраслевые библиотеки РГПУ им. А. И. Герцена проводят большую просветительскую работу на факультетах, организуя тематические выставки в помощь учебному процессу.

Тематические книжные выставки призваны помочь студенту с подбором литературы на специальную тему и тем самым подробнее ознакомить читателей с фондом библиотеки. Как правило, выставки приурочены к актуальным текущим событиям из жизни страны, мира, а также к знаменательным, праздничным, юбилейным датам. Особое внимание при создании выставок уделяется памятным датам истории Герценовского университета.
В настоящий момент студенты, преподаватели, сотрудники университета могут познакомиться со следующими выставками:

Библиотека литературы по социально-экономическим наукам

«Это – интересно, это – полезно знать»

Выставка в библиотеке по социально-экономическим наукам будет полезна каждому. Она посвящена развитию навыков эффективности: эффективного общения, планирования, достижения целей, самопрезентации. Литература, представленная на выставке включает как классические психологические труды, так и наработки современных психотехнологий: Берн Э. «Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы» (СПб., 1992), Ковалев С. В. «Введение в современное НЛП. Психотехнологии личной эффективности» (М., 2008), Адлер Х. «Самоучитель НЛП. Как изменить свою жизнь за 21 день» (М., 2001), Литвак М. Е. «Психологическое айкидо» (Ростов-на-Дону, 2011) и др.

Часть книг ориентирована на тех читателей, которых заинтересуют методы развития стрессоустойчивости. Если вы собираетесь добавить себе этот пункт в резюме при устройстве на работу, то выбирайте: Аллен Д. «Как привести дела в порядок, искусство продуктивности без стресса» (М., 2008), Гейссельхарт Р. «Прощай стресс! Лучшие техники релаксации» (М., 2006), Мишин Г. И. «Как преодолевать стрессы» (СПб., 2003), Покрас М. Л. «Активная депрессия. Исцеление эгоизмом» (Самара, 2006), Ковпак Д.В. «Как избавиться от тревоги и страха» (СПб., 2007) и др.
Научиться приемам эффективности из арсенала успешных людей, чтобы достичь совершенства в игре, которая называется жизнью, помогут книги: Гамидуллаев Б. Н. «Самоуправление: потенциал личности» (Ростов-на-Дону, 2006), Добротворский И. «Величайший успех, как достичь успеха» (М., 2006), Рамендик Д. М. «Тренинг личностного роста» (М., 2007), Бриджес У. «Время перемен: как контролировать изменения в вашей жизни» (М., 2008) и др.


Библиотека литературы по филологическим наукам

«Средневековые легенды и Западноевропейские литературы»

Выставка в библиотеке литературы по филологическим наукам обращена к истокам европейской литературы – легендам. На этой выставке можно познакомиться с текстами легенд, саг, преданий практически всей Европы: «Исландские саги. Ирландский эпос» (М., 1973), «Легенда о Тристане и Изольде» (М., 1976), «Младшая Эдда» (Л., 1970), «Поэзия скальдов» (Л., 1979), «Песнь о Роланде. Коронование Людовика. Нимская телега. Песнь о Сиде. Романсеро» (М., 1976) и др.
Кроме того, на экспозиции есть и философские труды, позволяющие луче понять мышление жителя Средних веков: двухтомник «Антология средневековой мысли (теология и философия европейского Средневековья)» (СПб., 2001).


Библиотека литературы по естественно-математическим наукам

«История математического образования в России»

Выставка в библиотеке литературы по естественно-математическим наукам представляет историю развития математического образования в России. Эти книги в первую очередь предназначены для студентов, изучающих предмет «История математики». На выставке представлены школьные учебники из коллекции библиотеки, использовавшиеся в XX веке в школах СССР и России, а также учебные пособия по этой тематике: Костенко И. П. «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (М., 2013), Ланков А. В. «К истории развития передовых идей в русской методике математики» (М., 1951), Прудников В. Е. «Русские педагоги-математики XVIII – XIX веков» (М., 1956), Саввина О. А., Марушкина И. А. «Урок математики в дореволюционной средней школе» (М., 2013) и др.
Некоторые издания, представленные на выставке, были выпущены в издательстве Герценовского университета: «Выдающиеся математики-герценовцы» (СПб., 2005), «Некоторые актуальные проблемы современной математики и математического образования» (СПб., 2014), «Теоретические основы построения методической системы дистанционного обучения математике учащихся общеобразовательных школ» В. И. Снегуровой (СПб., 2010), а также самое новое издание выставки Вернер А. Л. «Учебники геометрии в школах России» (СПб., 2017).


Библиотека литературы по географическим наукам

«Культурное наследие народов России»

Эта выставка представляет книги, которые используются в качестве дополнительной литературы в курсах: «Этнография и этнология», «Историческая география», «Социально-экономическая география России». Историческое прошлое и географическое положение России предопределили ее национальный состав и культурное многообразие. Книги выставки знакомят с различными аспектами этой культурной уникальности России: Манаков А. Г. «На стыке цивилизаций: этнокультурная география Запада России и стран Балтии» (Псков, 2004), «Проблемы этнической географии и культурного районирования» (Псков, 2004), «Эпическое наследие Евразии: диалог культур и поколений» (СПб., 2008) и др.
Часть книг выставки написана преподавателями РГПУ им. А. И. Герцена: «Реальность этноса. Педагогическое образование как важнейший фактор сохранения и развития культуры северных народов» (СПб., 2007), «Всемирное наследие Санкт-Петербурга» (СПб., 2003).


Библиотека литературы на иностранных языках

«Юбиляры февраля»
«Новые поступления в помощь учебному процессу: Лингвистика. Иностранные языки»

В библиотеке литературы на иностранных языках представлены книги авторов-юбиляров февраля: Ирвина Шоу, Жюля Верна, Бертольда Брехта, Джорджа Мередита. Книги позволяют знакомиться с произведениями авторов на языке оригинала. К 140-летию Казимира Малевича представлена книга Bowness A. «Modern European Art» (Great Britain, 1972), а к 105-й годовщине со дня рождения Эммануила Казакевича – книги «The blue notebook» (M., 1969) и «Star» (M., 1954) на английском языке, а также «Ľétoile» (М., 1948) на французском языке. Часть книг, представленных на этой выставке, посвящена юбилеям со дня первого издания. Это книги Шекспира, Достоевского, Диккенса и Сент-Экзюпери на языке оригинала и в переводах.

Вторая выставка знакомит читателей с новыми поступлениями в библиотеку литературы на иностранных языках 2016 – 2018 годов издания. Это книги по лингвистике и межкультурной коммуникации, теории языка и переводоведению: Мечковская. Н. Б. «Философия языка и коммуникации» (М., 2018), Садохин А. П. «Введение в теорию межкультурной коммуникации» (М., 2017), Кашкин В. Б. «Введение в теорию коммуникации» (М., 2016), Арнольд И. В. «Семантика. Стилистика. Интертекстуальность» (М., 2016), Чернявская В. Е. «Лингвистика текста. Лингвистика дискурса» (М., 2018), Гарбовский Н. К. «Теория перевода» (М., 2017), Шадрин В. И. «Университетское переводоведение» (СПб.,2017) и др.
Много новых книг появилось по отдельным языкам, в первую очередь – европейским (французскому, немецкому, испанскому): Бубнова Г. И., Тарасова А. Н. «Практическая фонетика французского языка с элементами грамматики» (М., 2017), Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. «Французский язык. Начальный уровень (A1-B1). "Chose dite, chose faite I"» (М., 2017), Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. «Французский язык. Профессиональный уровень (B1-C1). "Chose dite, chose faite II"» (М., 2017), Завьялова В. М., Ильина Л. В. «Практический курс немецкого языка. Для начинающих» (М., 2017), Васильева М. М., Васильева М. А. «Немецкий язык: деловое общение» (М., 2016), Абрамова М. С. «Немецкий язык в социальной работе. Профессионально» (М., 2018), Архипкина Г. Д., Завгородняя Г. С., Сарычева Г. П. «Деловая корреспонденция на немецком языке. Geschaftskorrespondenz» (М., 2016), Тарасова В. В. «Деловой испанский язык» (М., 2017), Садиков А. В. «Испанский язык сквозь призму лексики. Лексикология испанского языка» (М., 2016), Фирсова Н. М. «Современный молодежный сленг испанцев» (М., 2016), Виноградов В. С. «Грамматика испанского языка» (М., 2017).
И конечно, пополнилась база учебников китайского языка: Белявская Н. А. «Грамматика современного китайского языка для начинающих» (СПб., 2016), Гурулева Т. Л., Кунь Ц. «Практический курс речевого общения на китайском языке» (М., 2016), Спис М. А. «Пишем по-китайски: сборник упражнений для начального этапа обучения письменной речи» (СПб., 2016).


Библиотека литературы по коррекционной педагогике

«В помощь учебному процессу: Тифлопедагогика»

В библиотеке литературы по коррекционной педагогике открылась выставка о тифлопедагогике. Тифлопедагогика исторически формировалась как наука о воспитании и обучении слепых детей. По мере становления и развития данной предметной области специальной педагогики в ее сферу включились и другие категории людей, имеющих нарушения зрения. В настоящее время тифлопедагогика – это наука о воспитании и обучении людей разного возраста, имеющих нарушения зрения. С учетом возрастного критерия в тифлопедагогике сложились и функционируют следующие педагогические системы образования: абилитационная педагогическая система, педагогическая система образования детей дошкольного возраста, педагогическая система школьного образования, педагогическая система образования взрослых инвалидов по зрению.
В представленных на выставке книгах в первую очередь раскрываются вопросы методологии и теории специального образования, обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
На выставке представлены книги преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена: заведующей кафедрой тифлопедагогики, доктора педагогических наук, профессора Галины Владимировны Никулиной, кандидатов педагогических наук, доцентов Елены Вадимовны Замашнюк, Лидии Валентиновны Фомичевой, Аллы Вадимовны Потемкиной, Тамары Александровны Кругловой: «Рельефно-точечная система: обучение чтению и письму слепых» (под редакцией Г. В. Никулиной. – СПб., 2017), Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева «Содержание и организация образования слепых в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ» (СПб., 2015), «Школа для всех: образование слепых и слабовидящих» (под редакцией Г. В. Никулиной. – СПб., 2015), «Учимся ориентироваться в пространстве: методические рекомендации» (под редакцией Е. В. Замашнюк. – СПб., 2015) и др.
Часть книг посвящена предметам школьной программы: Никулина Г. В., Замашнюк Е. В., Круглова Т. А. «Обучение слепых и слабовидящих: “Русский язык”: учебно-методическое пособие в 2-х частях. Ч. 1» (Уфа, 2017), Никулина Г. В., Замашнюк Е. В. «Обучение слепых и слабовидящих: “Математика”: учебно-методическое пособие в 2-х частях. Ч. 1» (СПб., 2017), Никулина Г. В., Потемкина А. В., Круглова Т. А. «Обучение слепых и слабовидящих: “Окружающий мир”: учебно-методическое пособие в 2-х частях. Ч. 1» (СПб., 2017).
Книги других авторов также связаны с обучением школьников с ОВЗ: Тупоногов Б. К. «Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей» (М., 2013), Сминова Е. Ю., Панова Н. В. «Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе III и IV вида. 3 класс» (М., 2012), Ермаков В. П. «Профессиональная ориентация учащихся с нарушением зрения. Медицина, психология, педагогика» (М., 2002) и др.


Библиотека музыкальной и нотной литературы

«В помощь учебному процессу: Актерское мастерство»

В библиотеке музыкальной и нотной литературы представлена профильная литература для актеров и режиссеров: различные методики преподавания, тренинги, пособия, словарь терминов и книги об истории театра.
В книгах дается систематизированный материал для изучения основ драматургии, театральной педагогики, основных принципов театрального искусства: Товстоногов Г. А. «О профессии режиссера» (СПб., 2017), Катышева Д. Н. «Вопросы теории драмы» (СПб., 2017), Сахновский В. Г. «Режиссура и методика ее преподавания» (СПб., 2017), Шубина И. Б. «Драматургия и режиссура зрелищных форм» (СПб., 2017) и др.
В учебниках можно найти упражнения, которые будут полезны на разных этапах студийной работы: от освобождения мышечных зажимов до театральных импровизаций; пошаговые мастер-классы с заданиями и театральными играми: Грачева Л. В. «Психотехника актера» (СПб., 2015), Кипнис М. «Актерский тренинг» (СПб., 2017), Кох И. Э. «Основы сценического движения» (СПб., 2017), Черная Е. И. «Основы сценической речи» (СПб., 2016), Гиппиус С. В «Актерский тренинг. Гимнастика чувств» (СПб, 2017) и др.
Эта литература будет интересна не только для студентов театральных специальностей, но и для широкого круга любителей театрального искусства.


Библиотека литературы института народов Севера

«Русский фольклор»

Изучение русского фольклора – важнейший этап в обучении филологов. Литература по русскому фольклору широка и многообразна. Сориентироваться в ней поможет выставка, развернутая в библиотеке литературы института народов Севера.
На выставке представлены классические труды фольклористов, без знания которых не обойтись будущему специалисту: Пропп В. Я. «Сказка. Эпос. Песня» (М., 2001), Пропп В. Я. «Мифология волшебной сказки» (М., 2001), Аникин В. П. «Русский фольклор» (М., 1987), «Язык фольклора: хрестоматия» (составитель: А. Т. Хроленко. – М., 2006) и др. Часть изданий посвящена изучению фольклора Северного региона: «Неизданные материалы экспедиций на Русский Север 1926 – 1928 гг.: Сказки. Легенды. Былички. Детский фольклор» (СПб., 2011), Иванова Т. Г. «”Малые” очаги севернорусской былинной традиции. Исследования и тексты» (СПб., 2001), Криничная Н. А. «Северные предания. (Беломорско-Обонежский регион)» (М., 1978).


Библиотека литературы по безопасности жизнедеятельности

«Информационная безопасность»

В библиотеке литературы по безопасности жизнедеятельности открылась выставка «Информационная безопасность», актуальность которой, обусловлена бурным развитием информационной среды.
В законе РФ «Об участии в международном информационном обмене» говорится: «Информационная безопасность – это состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государств». С точки зрения закона, защита информации – это комплекс вопросов, касающихся того, какую именно информацию следует защищать, как ее защищать, от чего защищать, когда защищать, и какой должна быть эта защита.
На выставке представлены учебники, учебные пособия, которые будут необходимы при изучении дисциплин «Социальная безопасность человека в современном обществе», «Современные проблемы социальной безопасности общества», «Информационная безопасность», «Информационная безопасность и защита информации», «Технологическая и информационная безопасность» и др.: Ярочкин В. И. «Информационная безопасность» (М., 2005), «Защита объектов и информации от несанкционированного доступа» (под редакцией В. А. Заренкова. – СПб., 2004), «Правовое обеспечение информационной безопасности» (под редакцией С. Я. Казанцева. – М., 2007).
Часть книг, представленных на выставке, написана преподавателями РГПУ им. А. И. Герцена: Л. А. Михайлов, В. П. Соломин, А. Л. Михайлов, С. В. Абрамова «Основы национальной безопасности» (М., 2008), » Михайлов Л. А., Губанов В. М., Сибирякова З. А., Соломин В. П. «Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности» (М., 2008).


Библиотека педагогической литературы института детства

«В помощь учебному процессу: Психология современной семьи»

В библиотеке педагогической литературы института детства развернута выставка книг, которые могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как «Психология семьи», «Психология семейных отношений», «Психологическая помощь семье в кризисной ситуации», «Технологии изучения семьи группы риска» и т.д. Эта литература также будет полезна всем интересующимся семейной психологией и проблемами семейных отношений: Дружинин В. Н. «Психология семьи» (СПб., 2007), Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф. «Психология семейных кризисов» (СПб., 2007), Шнейдер Л. Б. «Семейная психология» (М., 2007), Целуйко В. М. «Психология современной семьи» (М., 2004) и др.
В изданиях приведены техники и приемы работы с семьей, а также специально подобранный диагностический инструментарий, который может оказаться полезным в работе будущего семейного психолога. Особое внимание уделено детско-родительским отношениям и проблемам воспитания детей в семье: Кэйдис Л. Б., МакКлендон Р. «Супружеская и семейная терапия» (М., 2008), Фигдор Г. «Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания» (М., 2006), Шульга Т. И. «Работа с неблагополучной семьей» (М., 2007) и др.


Напоминаем читателям, что во всех библиотеках РГПУ им. А. И. Герцена действует единый читательский билет. Все книги, представленные на выставках, доступны всем нашим читателям.
Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена