Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

EBSCO Discovery Service

Единый полнотекстовый поиск по электронным ресурсам из подписки РГПУ им. А.И. Герцена
Ключевое слово
Название
Автор

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

27 апреля (суббота) - библиотека открыта с 9:30 до 13:00
28, 29, 30 апреля, 1 мая - выходные и праздничные дни

8 мая (среда) - библиотека открыта с 9:30 до 15:00
9, 10, 11, 12 мая - выходные и праздничные дни

Библиотека открыта для читателей:
понедельник-пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота:
с 10.00 до 17.00

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

20.12.2021
Вернуться назад - Как написать, чтобы прочитали? Публичная лекция Ксении Черкаевой

20 декабря 2021 г. в Зимнем саду фундаментальной библиотеки состоялась публичная лекция PhD Columbia University, научного сотрудника центра исторических исследований, старшего преподавателя департамента истории, международного постдока НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Ксении Черкаевой. Тема лекции: «Как написать, чтобы прочитали? Современная научная публикация международного уровня».


Видеозапись трансляции




Мероприятие прошло в смешанном формате (очно, на платформе видеоконференций, в трансляции на YouTube). Слушателями и активными участниками дискуссии стали более 130 человек: начальник учебного-методического управления университета Елена Николаевна Глубокова; преподаватели и студенты (магистратуры и бакалавриата) филологического факультета и факультета безопасности жизнедеятельности; институтов: детства, педагогики, иностранных языков, физической культуры и спорта, востоковедения, экономики и управления, психологии, художественного образования, информационных технологий и технологического образования, физики; 70 аспирантов 1 курса РГПУ им. А.И. Герцена (всех направлений и профилей образования), обучающихся по дисциплине «Современные подходы к организации работы с научной информацией (преподаватель – заместитель директора фундаментальной библиотеки Светлана Морозова). И хотя мероприятие было организовано для герценовцев, дистанционно к лекции присоединились: преподаватели и студенты ИТМО, Ульяновского института гражданской авиации, Воронежского государственного университета, Санкт-Петербургского христианского университета, Нижегородского государственного университета.



Лектор в преамбуле отметила, что англоязычные конвенции построения текста отличны от российских, и эти различия нужно иметь в виду при написании академических работ для зарубежных журналов и российских научных изданий международного уровня. Ксения Андреевна представила схемы построения текста в ярких инфографических примерах, включавших и собственные рисунки.


В ходе лекции Ксения Черкаева рассказала о нескольких ключевых приемах риторики и сюжетных поворотов в текстах, принятых за правила в зарубежной академической среде, обращая внимание на ключевой «тезис» и прием привлечения внимания – hook, который, следуя прямому переводу с английского, должен «зацепить» слушателя. Важно помнить, что несоблюдение понятных англоязычному автору схем и приемов в научном и учебном тексте, может оставить вашего адресата в недоумении и непонимании, о чем вы написали.



Отдельное внимание Ксения Андреевна уделила тому, как привлечь и удержать внимание читателя (речевые обороты, неожиданные приемы), выстраиванию последовательной аргументации основного тезиса, приемам завершения текста, привлекающим внимание и обоснованным заключением.


Лектор и слушатели обсудили отличия абстрактов от аннотаций и многое другое. Рассказ Ксении Черкаевой сопровождался примерами из опубликованных текстов. Также, лектор показала привлекающие адресата приемы написания мотивационного письма.


Слушатели спрашивали: как учитывать особенности русского языка, о разнице языковых менталитетов, о том, как отнесутся к структуре статьи, созданной по англоязычным конвенциям в российских журналах, политике редколлегий, рецензировании и многом другом.



Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена