Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
Версия для слабовидящих

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация

Часы работы

с 10.00 до 19.00
суббота - с 10.00 до 17.00
воскресенье - выходной
Отраслевые библиотеки
Подробнее

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Как записаться в библиотеку

VK GROUP Facebook Tweeter Google Plus

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «О библиотечном деле», Положением о библиотеке высшего учебного заведения (Одобрено ЦБИК Минобразования России. 2002 г.) и распространяются на все структурные подразделения библиотеки.

    Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей (пользователей) университета, права и обязанности библиотеки и читателей (пользователей).


  2. ЧИТАТЕЛИ (ПОЛЬЗОВАТЕЛИ) БИБЛИОТЕКИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
    1. Читателями (пользователями) библиотеки могут быть студенты, аспиранты, профессорско-преподавательский состав, научные работники, другие категории сотрудников университета.
    2. Читатели (пользователи) библиотеки имеют право:
      1. бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг;
      2. получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов и картотек, как традиционных, так и электронных и другие формы библиотечного информирования;
      3. получать из фонда библиотеки для временного пользования в читальных залах и на абонементах любые издания, имеющиеся в фондах библиотеки;
      4. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
      5. получать издания по межбиблиотечному абонементу, включая сервисное обслуживание службой электронной доставки документов (ЭДД);
      6. продлевать срок пользования литературой в установленном порядке.
    3. Дополнительные услуги читатели (пользователи) могут получить на платной основе.
    4. Библиотечное обслуживание предприятий, кооперативов, ассоциаций и других организаций, созданных при университете на коммерческой основе, осуществляется по договорам.
    5. Студентам и учащимся других учебных заведений и специалистам города предоставляется право обслуживания в читальных залах на платной основе или по договорам.
    6. Читатели (пользователи) обязаны:
      1. соблюдать настоящие правила. Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой или причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотекой, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
      2. При посещении библиотеки читатель (пользователь) предъявлять читательский билет, действительный в текущем году. Билет читателя подлежит ежегодной перерегистрации в библиотеке, с предъявлением всей числящейся за ним литературы в установленные библиотекой сроки. Читатели (пользователи), не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются.
      3. Не передавать читательский билет другому лицу, а также пользоваться чужим читательским билетом. В случае нарушения этого правила читатели несут ответственность в порядке, установленном администрацией библиотеки. При утере читательского билета необходимо немедленно сообщить администрации.
      4. При выбытии из университета читатели возвратить в библиотеку числящиеся за ними издания и сдать читательский билет.
      5. Бережно относиться к документам из фондов библиотеки: не делать в них никаких заметок, пометок, не вырывать и не загибать страницы; не нарушать расстановки фонда открытого доступа; не вынимать карточек из каталогов и картотек.
      6. При получении книг и других произведений печати и иных материалов читатели должны тщательно просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом дежурному библиотекарю, в противном случае, ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последним.
      7. Не выносить их из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре или других учетных документах.
      8. Соблюдать требования Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» в части использования документов, полученных из фондов библиотеки.
      9. Возвращать документы их фондов библиотеки в установленные сроки.
      10. Бережно относится к имуществу библиотеки.
      11. Соблюдать правила поведения в общественных местах
      12. Сдавать большие сумки и пакеты в камеру хранения, а верхнюю одежду – в гардероб.

  3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ
    1. Библиотека имеет права, определенные ст. 13 Федерального закона «О библиотечном деле», иными правовыми актами, а также Положением о библиотеке высшего учебного заведения и настоящими Правилами.
    2. Библиотека обязана:
      1. соблюдать настоящие Правила;
      2. соблюдать требования Закона Российской Федерации «Об авторском праве смежных правах»;
      3. создавать условия для реализации прав граждан на свободный и равный доступ к информации и свободное духовное развитие, а также на культурно-научную и образовательную деятельность:
        1. информировать читателей о всех видах предоставляемых библиотекой услуг;
        2. обеспечивать читателям (пользователям) возможность пользоваться всеми фондами библиотеки;
        3. популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги;
        4. содействовать формированию у пользователей информационных потребностей. С этой целью библиотека обязана осуществлять справочно-библиографическое и информационное обслуживание с учетом развития новейших компьютерных и информационных технологий;
        5. в случае отсутствия в фондах библиотеки необходимых читателям изданий запрашивать их по межбиблиотечному абонементу, в т.ч. через службу ЭДД из других библиотек;
        6. оказывать читателям помощь в выборе необходимых произведений печати и иных материалов, проводя занятия по основам библиотечно-библиографических знаний, устные консультации; предоставляя в их пользование каталоги и картотеки и иные формы информирования, организуя книжные выставки, библиографические обзоры, дни информации, дни кафедр и другие мероприятия;
        7. не допускать сбор и использование сведений о пользователях библиотеки и их запросах, за исключением случаев, когда эти сведения используются для научных целей или организации библиотечного дела;
        8. осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фондах библиотеки документов в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их сохранность и рациональное использование.
        9. осуществлять постоянный контроль за возвращением в библиотеку выданных книг, других произведений печати и иных материалов;
        10. обеспечивать высокую культуру обслуживания, создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей (пользователей).

  4. ПОРЯДОК ЗАПИСИ ЧИТАТЕЛЕЙ В БИБЛИОТЕКУ
    1. Запись в библиотеку осуществляется:
      1. для физических лиц – постоянных читателей (пользователей)— по предъявлению документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их принадлежность к РГПУ им. А.И. Герцена, фотографии.
      2. для физических лиц - временных читателей (пользователей) - по предъявлению документов, удостоверяющих их личность и заявления-ходатайства на право пользования диссертационным фондом библиотеки;
      3. для юридических лиц (по договору)— по предъявлению документов, удостоверяющих личность физических лиц и подтверждающих их полномочия.
    2. Читатель (пользователь) оформляет единый читательский билет (основание - принадлежность к РГПУ им. А.И. Герцена) или временный читательский билет и читательский формуляр.
    3. Читатель (пользователь) библиотеки должен ознакомиться с настоящими Правилами и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском билете и формуляре.
    4. Читательский билет является единственным документом, дающим право пользования библиотекой.
    5. Библиотека самостоятельно определяет технологии записи и пользования своими фондами, в т.ч. в электронной форме.

  5. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМИ ЗАЛАМИ
    1. Читальные залы предоставляют во временное пользование документы из фондов библиотеки для работы только в читальном зале.
    2. Читальный зал обслуживает всех читателей (пользователей) только по предъявлению читательского билета.
    3. Читатели (пользователи) при получении изданий (документов), в т.ч. и из фондов открытого доступа, расписываются на книжном формуляре. Пользователь библиотеки обязан расписаться за каждый полученный в читальном зале документ.
    4. Книжный формуляр является документом, удостоверяющими дату и факт выдачи читателю и приема библиотекарем книг и других произведений печати.
    5. Количество документов, выдаваемых в читальном зале, не ограничивается.
    6. При наличии единовременного повышенного спроса, число выдаваемых экземпляров может быть ограничено (по решению администрации библиотеки).
    7. Литература, выданная в читальный зал из основного книгохранилища, может быть забронирована на определенный срок.
    8. Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, а также издания, полученные по МБА, выдаются только в читальном зале.
    9. Не разрешается входить в читальные залы с личными и библиотечными книгами, журналами, газетами, вырезками из печатных изданий и другими печатными материалами.
    10. Выносить литературу из читального зала запрещено. В случае нарушения этого правила читатели могут быть лишены права пользования библиотекой на срок, определяемый администрацией библиотеки.

  6. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ
    1. Абонемент - форма индивидуального обслуживания пользователей библиотеки посредством выдачи им для использования вне библиотеки документов из ее фондов на определенный срок и на определенных условиях.
    2. Для заказа и получения изданий (документов) на абонементах читатели предъявляют читательский билет, заполняют и расписываются на книжном формуляре
    3. Срок пользования литературой и количество выдаваемых изданий на абонементах (учебной, научной и художественной литературы) определяется дифференцированно администрацией библиотеки и фиксируется в правилах пользования библиотекой в наглядной информации каждого подразделения библиотеки.
      Например, Абонемент отраслевых специализированных библиотек:

      Учебная литература выдается на 1 семестр (в соответствии с учебным планом)
      Научная литература выдается на 1 месяц
      Абонемент художественной литературы:
      Художественная литература выдается на 2 недели

    4. Не подлежат выдаче на дом редкие и ценные издания.
    5. Читатели могут продлить срок пользования взятыми на дом книгами, другими произведениями печати и иными материалами, если на них нет спроса со стороны других читателей, в установленном порядке Предъявление продлеваемых книг обязательно.
    6. Задерживать выданную литературу сверх установленного срока запрещается.

  7. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДАМИ БИБЛИОТЕКИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
    1. Доступ к документам фондов библиотеки, находящимся в электронной форме, предоставляется на различных типах носителей или с помощью сетевых средств.
    2. Услуги, связанные с фондами библиотеки в электронной форме предоставляются пользователям, как на бесплатной, так и на платной основе, согласно «Расценкам на оказание платных услуг».
    3. Доступ к электронным ресурсам определяется условиями договоров, заключаемых с организациями-исполнителями.
    4. Библиотека обязана предупредить пользователя, что за всеми документами, представленными в электронных базах данных, сохраняется авторское право
    5. Читатель несет полную ответственность за нарушение авторских прав. Не разрешается сплошное копирование изданий и применение программных средств для сплошного копирования. Читатель не имеет права тиражировать электронные документы и распространять их в коммерческих целях. Читатель обязуется использовать электронные документы только для цитирования в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях и в объеме, оправданном целью цитирования.
    6. Технические условия предоставления сетевого (онлайнового) доступа к электронным ресурсам регулируются соответствующими службами Университета и могут не соответствовать условиям доступа к электронным ресурсам, объявленным библиотекой.

  8. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАЛОМ
    1. ИНТЕРНЕТ-ЗАЛ (в дальнейшем – ИЗ) Фундаментальной библиотеки РГПУ им.А.И.Герцена (в дальнейшем – ФБ РГПУ) является частью библиотеки и предназначен для использования читателями библиотеки ресурсов сети Интернет в дополнение к традиционному информационно-библиографическому обслуживанию с целью удовлетворения информационных потребностей пользователей ФБ РГПУ, формирования у пользователей потребности в информации, популяризации электронных ресурсов, необходимых читателям ФБ РГПУ в учебной, исследовательской, научной деятельности.
    2. Настоящие «Правила» определяют работу посетителей ИЗ, их права, обязанности и ответственность за нарушение этих правил, права и обязанности дежурного по ИЗ.
    3. Статус ФБ РГПУ не позволяет предоставлять пользователям ИЗ доступ в Интернет в развлекательных целях.
    4. Доступ в Интернет предоставляется по предварительной записи, которая осуществляется у дежурного по ИЗ.
    5. Обслуживание в ИЗ осуществляется в соответствии с «Правилами пользования библиотекой» и «Расценками на оказание платных услуг библиотеки», утвержденными ректоратом.
    6. Работа в ИЗ носит самостоятельный характер. Дежурный библиотекарь организовывает доступ к рабочему месту пользователя, следит за временем работы пользователя и соблюдением данных «Правил», оказывает услуги по сохранению и распечатке информации.
    7. ФБ РГПУ не несет ответственности за информацию, которую пользователь может получить через сеть Интернет.
    8. Право пользования ИЗ предоставляется пользователям Фундаментальной библиотеки при предъявлении читательского билета. Временные читатели библиотеки (не обладающие читательским билетом с номером) обслуживаются в ИЗ на платной основе, согласно «Расценкам на оказание платных услуг библиотеки» при предъявлении временного читательского билета.
    9. Пользователь имеет право:
      1. Пользоваться электронными ресурсами Интернет.
      2. На компьютерах без доступа в Интернет создавать документы, пользуясь стандартными программами, установленными на компьютерах ИЗ.
      3. Пользоваться бесплатно вышеперечисленными ресурсами в течение одного часа в день.
      4. Пользоваться всеми вышеперечисленными ресурсами более одного часа в день на платной основе, согласно «Расценкам на оказание платных услуг библиотеки»
      5. Пользоваться всем программным обеспечением, установленным в ИЗ.
      6. Распечатывать материалы на принтере с помощью дежурного по ИЗ.
      7. Копировать и сохранять данные из Интернет, если копирование информации не запрещено.
      8. Сохранять свои файлы в папке «Мои документы» на время сеанса работы на компьютере (по окончании сеанса работы файлы пользователей удаляются с компьютеров МЗ).
      9. Сохранять файлы на электронный носитель (дискета) с помощью компьютера дежурного по ИЗ.
      10. Получать информацию о режиме работы ФБ РГПУ и ИЗ, условиях их работы, намечаемых мероприятия и т.д.
      11. Обращаться с предложениями, замечаниями, жалобами к представителям администрации ФБ РГПУ по всем вопросам, касающимся обслуживания пользователей в ИЗ.
    10. Пользователь обязан:
      1. Соблюдать настоящие Правила и распорядок работы ИЗ.
      2. Бережно относиться к оборудованию и программному обеспечению.
      3. Предъявлять дежурному читательский билет (временный или билет с номером).
      4. Соблюдать правило «одно рабочее место – один пользователь».
      5. Использовать Интернет только для доступа к информационным ресурсам.
      6. Осуществлять доступ в Интернет только на тех компьютерах, где открыт доступ во Всемирную Сеть.
      7. Предоставлять дежурному дискету для антивирусного тестирования.
      8. Сохранять файлы только в папке «Мои документы».
      9. Предоставлять дежурному для распечатки и сохранения информации только полностью готовые файлы, не требующие редактирования, сохранения в других форматах, изменения размера и т.п.
      10. По окончании работы закрывать использовавшиеся программы, применяя стандартные процедуры выхода.
      11. Соблюдать очередность доступа к компьютерам.
      12. Соблюдать установленное для работы на компьютере время.
      13. Предварительно оплачивать услуги, которые указаны в «Расценках на оказание платных услуг библиотеки. Расчет производится в кассе, установленной на ксерокопировальном участке ФБ РГПУ.
      14. Сообщать дежурному обо всех программных и технических сбоях, не предпринимая никаких самостоятельных действий по их устранению.
    11. Пользователям запрещается:
      1. В нарушение законов РФ получать и передавать информацию, не отвечающую морально-этическим нормам (в т.ч. порнографическую), призывы к насилию и разжиганию национальной и расовой вражды.
      2. Несанкционированный доступ к платным ресурсам Интернет.
      3. Нарушать нормы законодательства по авторскому праву.
      4. Коммерческое использование Интернет (продажа, рекламирование товаров и услуг).
      5. Загружать видео и аудио файлы большого объема, фильмы, игровые программы.
      6. Участвовать в чат-группах, форумах, пользоваться ICQ и другими средствами общения в Интернет, если это не средство общения с преподавателем или научным руководителем, о чем должен быть предварительно предупрежден дежурный по ИЗ.
      7. Использовать предоставленное время доступа в Интернет для игр, посещения развлекательных порталов
      8. Вносить изменения в конфигурацию и настройку компьютера. Переконфигурировать или переустанавливать программные средства; запускать какие-либо программы с дискет или CD-ROM без предварительного согласования с дежурным по ИЗ.
      9. Использовать личные электронные носители без предварительного обоснования необходимости их использования и их соответствия.
      10. Подключать к ПК периферийные устройства.
    12. Дежурный имеет право:
      1. Следить за тем, в каких целях используются компьютеры (с помощью технических, программных средств и визуального наблюдения).
      2. В случае предварительного абонирования компьютера, если пользователь опоздал к заранее обозначенному времени более чем на 15 минут, аннулировать время и предоставить компьютер другому пользователю.
      3. Интересоваться у пользователей, какие именно ресурсы Интернет используются, что копируется и т.п.
      4. Просматривать информацию при ее копировании на электронные носители
      5. Запрещать копирование, если информация не соответствует правовым, морально-этическим и другим общепринятым общественным нормам.
      6. Запрещать работу в ИЗ, если пользователи не соблюдают тишину, пользуются мобильными телефонами, плеерами и другими личными звуковыми устройствами, громко разговаривают, находятся в зале в верхней одежде и головных уборах, мусорят.
      7. Запрещать работу в ИЗ, если информация, с которой работает пользователь, не соответствует назначению ИЗ, как учебного, исследовательского, научного центра.
      8. Запрещать работу в зале, если пользователь некорректно обращается с техническим и программным обеспечением.
    13. Дежурный обязан:
      1. Предоставлять пользователю возможность работы на компьютере если пользователь заранее абонировал рабочее место с помощью режима предварительной записи и при условии, что цели и задачи работы пользователя отвечают назначению зала и настоящим «Правилам».
      2. Следить за тем, в каких целях используются компьютеры (с помощью технических, программных средств и визуального наблюдения).
      3. Следить за теми ресурсами Интернет, которые используют пользователи.
      4. Консультировать пользователей в случае возникших у них затруднений.
      5. Следить за временем работы пользователей.
      6. Незамедлительно запрещать пользователю работу с теми ресурсами, которые не отвечают назначению ИЗ.
      7. Следить за сохранностью и состоянием технического и программного обеспечения.
      8. Устранять элементарные программные и технические неполадки, если они не требуют вмешательства специалиста. И незамедлительно сообщать администрации, если вызов специалиста необходим.
      9. Следить за расходными материалами и предварительно сообщать администрации о том, что необходимо их пополнение.
      10. Быть вежливым и корректным при общении с пользователями. Терпеливо и подробно объяснять причины отказа или запрета на то или иное действие.
      11. Следить за тем, чтобы пользователь был ознакомлен с настоящими «Правилами».
      12. Обеспечить реализацию прав пользователей, установленных настоящими «Правилами».

  9. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИА-ЗАЛОМ
    1. МЕДИА-ЗАЛ (в дальнейшем – МЗ) Фундаментальной библиотеки РГПУ им.А.И.Герцена (в дальнейшем – ФБ РГПУ) является частью библиотеки и предназначен для использования читателями библиотеки электронных ресурсов, хранящихся в фонде библиотеки (мультимедиа-ресурсы на CD, DVD, аудио- и видеоносителях, база данных Герценовской электронной библиотеки) или удаленных ресурсов, которые рекомендуются библиотекой и доступ к которым открыт в МЗ, а также для работы со справочно-правовыми системами с целью удовлетворения информационных потребностей пользователей ФБ РГПУ, формирования у пользователей потребности в информации, популяризации электронных ресурсов, необходимых читателям ФБ РГПУ в учебной, исследовательской, научной деятельности.
    2. Статус ФБ РГПУ не позволяет предоставлять пользователям МЗ доступ к электронным ресурсам в развлекательных целях.
    3. Обслуживание в МЗ осуществляется в соответствии с «Правилами пользования библиотекой» и «Расценками на оказание платных услуг библиотеки», утвержденными ректоратом.
    4. Работа в МЗ носит самостоятельный характер. Дежурный библиотекарь организовывает доступ к рабочему месту пользователя, предоставляет возможность ознакомления с электронным фондом зала, следит за временем работы пользователя и соблюдением данных «Правил пользования», оказывает услуги по сохранению и распечатке информации.
    5. Настоящие «Правила пользования» определяют работу посетителей МЗ, их права, обязанности и ответственность за нарушение этих правил, права и обязанности дежурного по МЗ.
    6. Право пользования МЗ предоставляется пользователям Фундаментальной библиотеки при предъявлении читательского билета. Временные читатели библиотеки (не обладающие читательским билетом с номером) обслуживаются в МЗ на платной основе, согласно «Расценкам на оказание платных услуг библиотеки» при предъявлении временного читательского билета.
    7. Пользователь имеет право:
      1. Пользоваться изданиями на электронных носителях из фонда МЗ; электронными изданиями, являющимися приложениями к печатным документам из основного фонда ФБ РГПУ; ресурсами Герценовской электронной библиотеки; базами данных в локальной сети библиотеки и в сети Интернет, доступ к которым разрешен на территории ФБ РГПУ и организован в МЗ.
      2. Пользоваться бесплатно всеми вышеперечисленными ресурсами в течение одного часа в день.
      3. Пользоваться всеми вышеперечисленными ресурсами более одного часа в день на платной основе, согласно «Расценкам на оказание платных услуг библиотеки»
      4. Пользоваться всем программным обеспечением, установленным в МЗ.
      5. На информацию о фонде МЗ.
      6. На самостоятельное сканирование текстовых документов и изображений.
      7. Распечатывать материалы на принтере с помощью дежурного по МЗ.
      8. Выборочно копировать данные с электронных носителей из фонда МЗ.
      9. Сохранять свои файлы в папке «Мои документы» на время сеанса работы на компьютере, предварительно сообщив об этом дежурному по МЗ (по окончании сеанса работы файлы пользователей удаляются с компьютеров МЗ).
      10. Получать информацию о режиме работы ФБ РГПУ и МЗ, условиях их работы, намечаемых мероприятия и т.д.
      11. Обращаться с предложениями, замечаниями, жалобами к представителям администрации ФБ РГПУ по всем вопросам, касающимся обслуживания пользователей в МЗ.
    8. Пользователь обязан:
      1. Соблюдать настоящие Правила и распорядок работы МЗ.
      2. Бережно относиться к оборудованию и электронным носителям.
      3. Предъявлять дежурному читательский билет (временный или билет с номером).
      4. Соблюдать правило «одно рабочее место – один пользователь».
      5. Предоставлять дежурному дискету для антивирусного тестирования.
      6. Сохранять файлы только в папке «Мои документы».
      7. Сообщать дежурному точный объем сканируемой информации.
      8. Предоставлять дежурному для распечатки и сохранения информации только полностью готовые файлы, не требующие редактирования, сохранения в других форматах, изменения размера и т.п.
      9. По окончании работы закрывать использовавшиеся программы, применяя стандартные процедуры выхода.
      10. Соблюдать очередность доступа к компьютерам.
      11. Соблюдать установленное для работы на компьютере время.
      12. Предварительно оплачивать услуги, которые указаны в «Расценках на оказание платных услуг библиотеки. Расчет производится в кассе, установленной на ксерокопировальном участке ФБ РГПУ.
      13. Сообщать дежурному обо всех программных и технических сбоях, не предпринимая никаких самостоятельных действий по их устранению.
    9. Пользователям запрещается:
      1. В нарушение законов РФ получать и передавать порнографическую информацию, призывы к насилию и разжиганию национальной и расовой вражды.
      2. Несанкционированный доступ к платным ресурсам Интернет
      3. Вносить изменения в конфигурацию и настройку компьютера. Переконфигурировать или переустанавливать программные средства; запускать какие-либо программы с дискет или CD-ROM без предварительного согласования с дежурным по МЗ.
      4. Использовать личные электронные носители без предварительного обоснования.
      5. Подключать к ПК периферийные устройства.
      6. Копирование, сохранение больших объемов информации, фильмов.
    10. Дежурный имеет право:
      1. Интересоваться у пользователей, что именно копируется.
      2. Просматривать информацию при ее копировании на электронные носители
      3. Запрещать копирование, если информация не соответствует правовым, морально-этическим и другим общепринятым общественным нормам.
      4. Запрещать работу в МЗ, если пользователи не соблюдают тишину, пользуются мобильными телефонами, плеерами и другими личными звуковыми устройствами, громко разговаривают.
      5. Запрещать работу в зале, если информация, с которой работает пользователь, не соответствует назначению МЗ, как учебного, исследовательского, научного центра.
      6. Запрещать работу в зале, если пользователь некорректно обращается с техническим и программным обеспечением и электронными носителями.
      7. В случае предварительного абонирования компьютера, если пользователь опоздал к заранее обозначенному времени более чем на 15 минут, аннулировать время и предоставить компьютер другому пользователю.
    11. Дежурный обязан:
      1. Предоставлять пользователю возможность работы на компьютере при наличии свободных рабочих мест в МЗ и при условии, что цели и задачи работы пользователя отвечают назначению зала и настоящим «Правилам».
      2. Следить за тем, в каких целях используются компьютеры (с помощью технических, программных средств и визуального наблюдения).
      3. Предоставлять пользователю информацию о фонде электронных носителей и базах данных, доступ к которым организован в МЗ.
      4. Консультировать пользователей в случае возникших у них затруднений.
      5. В случае нехватки рабочих мест в МЗ организовать и рекомендовать пользователям предварительную запись на компьютеры.
      6. Следить за временем работы пользователей.
      7. Незамедлительно запрещать пользователю работу с теми ресурсами, которые не отвечают назначению МЗ.
      8. Следить за сохранностью и состоянием электронного фонда МЗ.
      9. Устранять элементарные программные и технические неполадки, если они не требуют вмешательства специалиста. И незамедлительно сообщать администрации, если вызов специалиста необходим.
      10. Следить за расходными материалами и предварительно сообщать администрации о том, что необходимо их пополнение.
      11. Быть вежливым и корректным при общении с пользователями. Терпеливо и подробно объяснять причины отказа или запрета на то или иное действие.
      12. Следить за тем, чтобы пользователь был ознакомлен с настоящими «Правилами».
      13. Обеспечить реализацию прав пользователей, установленных настоящими «Правилами».

  10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ
    1. Пользователи, нарушившие настоящие Правила и причинившие ущерб библиотеке, компенсируют его в следующем порядке: при утере или порче документа из фондов библиотеки пользователи обязаны заменить их соответственно такими же или признанными равноценными, а при невозможности замены — возместить их индексированную стоимость в 10-кратном размере. Пользователи библиотеки могут нести иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами.
    2. В случае несвоевременной сдачи литературы читатели могут быть лишены права пользования библиотекой от 1 месяца до 1 года или привлечены для общественно-полезной деятельности в фондах библиотеки от 2-х до 4-х часов в зависимости от степени нарушения настоящих Правил. Сроки определяются администрацией библиотеки. Читатели, ответственные за утрату или неумышленную порчу изданий, обязаны заменить их такими же изданиями, или копиями, или признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость изданий.
2017 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена