Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

TDNet Discover

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

С 28 декабря по 8 января - выходные и праздничные дни
Библиотека открыта для читателей:
понедельник - пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота: с 10.00 до 17.00
воскресенье - выходной

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

Мероприятия - Как написать, чтобы прочитали? Публичная лекция Ксении Черкаевой

20 декабря 2021 г. в Зимнем саду фундаментальной библиотеки состоялась публичная лекция PhD Columbia University, научного сотрудника центра исторических исследований, старшего преподавателя департамента истории, международного постдока НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Ксении Черкаевой. Тема лекции: «Как написать, чтобы прочитали? Современная научная публикация международного уровня».


Видеозапись трансляции




Мероприятие прошло в смешанном формате (очно, на платформе видеоконференций, в трансляции на YouTube). Слушателями и активными участниками дискуссии стали более 130 человек: начальник учебного-методического управления университета Елена Николаевна Глубокова; преподаватели и студенты (магистратуры и бакалавриата) филологического факультета и факультета безопасности жизнедеятельности; институтов: детства, педагогики, иностранных языков, физической культуры и спорта, востоковедения, экономики и управления, психологии, художественного образования, информационных технологий и технологического образования, физики; 70 аспирантов 1 курса РГПУ им. А.И. Герцена (всех направлений и профилей образования), обучающихся по дисциплине «Современные подходы к организации работы с научной информацией (преподаватель – заместитель директора фундаментальной библиотеки Светлана Морозова). И хотя мероприятие было организовано для герценовцев, дистанционно к лекции присоединились: преподаватели и студенты ИТМО, Ульяновского института гражданской авиации, Воронежского государственного университета, Санкт-Петербургского христианского университета, Нижегородского государственного университета.



Лектор в преамбуле отметила, что англоязычные конвенции построения текста отличны от российских, и эти различия нужно иметь в виду при написании академических работ для зарубежных журналов и российских научных изданий международного уровня. Ксения Андреевна представила схемы построения текста в ярких инфографических примерах, включавших и собственные рисунки.


В ходе лекции Ксения Черкаева рассказала о нескольких ключевых приемах риторики и сюжетных поворотов в текстах, принятых за правила в зарубежной академической среде, обращая внимание на ключевой «тезис» и прием привлечения внимания – hook, который, следуя прямому переводу с английского, должен «зацепить» слушателя. Важно помнить, что несоблюдение понятных англоязычному автору схем и приемов в научном и учебном тексте, может оставить вашего адресата в недоумении и непонимании, о чем вы написали.



Отдельное внимание Ксения Андреевна уделила тому, как привлечь и удержать внимание читателя (речевые обороты, неожиданные приемы), выстраиванию последовательной аргументации основного тезиса, приемам завершения текста, привлекающим внимание и обоснованным заключением.


Лектор и слушатели обсудили отличия абстрактов от аннотаций и многое другое. Рассказ Ксении Черкаевой сопровождался примерами из опубликованных текстов. Также, лектор показала привлекающие адресата приемы написания мотивационного письма.


Слушатели спрашивали: как учитывать особенности русского языка, о разнице языковых менталитетов, о том, как отнесутся к структуре статьи, созданной по англоязычным конвенциям в российских журналах, политике редколлегий, рецензировании и многом другом.



Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена