Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

TDNet Discover

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

Библиотека открыта для читателей:
понедельник - пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота: с 10.00 до 17.00
воскресенье - выходной

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

Мероприятия - Презентация спецвыпуска журнала «Magister» (Литература в современной школе)

1 декабря 2022 года в Зимнем саду фундаментальной библиотеки в смешанном формате прошла презентация специального выпуска журнала «Magister» (Литература в современной школе), посвященного 90-летию со дня рождения выдающегося ученого-методиста, литературоведа, поэта и переводчика Владимира Георгиевича Маранцмана. Мероприятие было организовано кафедрой образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена совместно с фундаментальной библиотекой. Модераторами встречи выступили главный редактор журнала, кандидат педагогических наук, доцент Елизавета Алихановна Измайлова, научный редактор, доктор педагогических наук, профессор Людмила Ивановна Коновалова, выпускающий редактор специального номера, профессор Елена Константиновна Маранцман.


Видеозапись мероприятия


Фотоальбом


Гостей приветствовала директор фундаментальной библиотеки Натела Нодарьевна Квелидзе-Кузнецова, которая выразила уверенность, что этот журнал будет востребован читателями, и важно, что в этот раз участников встречи объединило имя выдающегося герценовца Владимира Георгиевича Маранцмана.



Натела Нодарьевна передала слово для приветствия декану филологического факультета Алексею Львовичу Вольскому. Алексей Львович причислил профессора Владимира Маранцмана, прошедшего путь от школьного учителя до академика РАО, к тем людям, кого принято называть «золотым фондом» университета. Алексей Львович также назвал Владимира Георгиевича «провозвестником свободы слова и свободы науки». Он подчеркнул, что на факультете чтят имя В. Г. Маранцмана, выходят его труды, и спецвыпуск журнала «Magister» продолжил эту традицию.


Елизавета Алихановна призвала всех выразить свои впечатления от журнала, так как редакторам важно получить отклик от читателей. Журнал, по словам редактора, создавался для консолидации научного сообщества, педагогов всех уровней образования, а потому он включает и научные статьи академического характера, и научно-познавательные статьи, и заметки учителей, стремящихся поделиться практическим опытом. Далее Елизавета Алихановна попросила выступить выпускающего редактора специального номера Елену Константиновну Маранцман.



Елена Константиновна от души поблагодарила всех причастных к работе над спецвыпуском, всех, кого объединило имя В. Г. Маранцмана. Она подчеркнула, что важно было начать с главного – с учителя, а В. Г. Маранцман был настоящим Учителем. «Учительский» вектор в журнале задала профессор, член-корреспондент РАО Алиса Петровна Валицкая, а поддержали учителя-методисты Центрального и Красносельского района. Современному учителю, считает Елена Константиновна, необходимо достойно и выдержанно справляться с вызовами нашего жесткого и нервного времени, и этот выпуск журнала, осененный именем В. Г. Маранцмана, должен в чем-то помочь учителям.


Научный редактор Людмила Ивановна Коновалова назвала В. Г. Маранцмана, своего учителя, «неклассическим человеком науки», способного параллельно с докторской диссертацией писать стихи. Его талант, его способность опираться на психологию художественного восприятия и сегодня, по мнению Людмилы Ивановны, остаются основой методики преподавания литературы. Людмила Ивановна выразила мнение, что во главе угла в преподавании литературы должен оставаться текст произведения и разговор с читателем, а технологии, даже самые современные – лишь помогать главному.



К разговору присоединилась Анна Арнольдовна Виландеберк, заведующая кафедрой образовательных технологий в филологии, которая подчеркнула, что на филологическом факультете Герценовского университета студентов учат по идеям В. Г. Маранцмана, когда школьника учат пониманию текста, любви к литературе и к языку. Анна Арнольдовна также выразила признательность издателям журнала, назвав его достоинством общедоступность и адресованность учителям: «Это площадка, где можно узнавать об опыте других учителей и делиться своим».


Член редколлегии журнала, доктор педагогических наук, доцент института филологии МПГУ Елена Валентиновна Гетманская отметила, что педагоги по-прежнему внедряют идеи В. Г. Маранцмана в свою ежедневную методическую деятельность. Она также пожелала всяческих успехов журналу, который сразу взял столь высокую планку.


В разговор включилась профессор филологического факультета Курского государственного университета Галина Леонтьевна Ачкасова, отметившая полезность журнала, и посоветовала шире использовать «рецепты В. Г. Маранцмана, которые становятся алгоритмами исследования литературных произведений». С точки зрения Галины Леонтьевны, ценность подхода В. Г. Маранцмана в том, что «его метод умеет сохранить анализируемый текст как драгоценнейшее произведение искусства».



Доктор педагогических наук, доцент Нижегородского института развития образования Мстислав Исаакович Шутан напомнил о важности слова «методика», которое сейчас, к сожалению, вытесняется словом «технологии». Он подчеркнул, что нужно следовать лучшему, в том числе классической методике В. Г. Маранцмана, идя путем проблемного изучения, что представляется весьма перспективным.


Далее в режиме свободного микрофона было предложено выступить всем желающим. Педагог из Нижнего Новгорода Ольга Юрьевна Силина рассказала о доставшейся ей из рук учителя книге с теплым наставническим автографом В. Г. Маранцмана. Учитель школы № 47 им. Д. С. Лихачева Виолетта Викторовна Грабчак отметила, что для нее в подходе В. Г. Маранцмана важна диалогичность, так как понимание текста возникает тогда, когда главное на уроке – текст и диалог. Она отметила, что и в журнале ее также привлекает диалогичность культур и ориентированность на учителя. Благодарность журналу выразила аспирантка МГПУ Анастасия Фирсова, которая была рада оказаться в числе автора журнала «с особой атмосферой».


Елизавета Алихановна также попросила выступить самых юных учителей литературы – бакалавров Елизавету и Марию, в настоящий момент проходящих педагогическую практику в школе. Студентки отметили, что им очень нужен такой журнал – «кладезь опыта ведущих педагогов», так как в настоящий момент у них «есть желание и энергия, но не хватает опыта», а также пообещали рекомендовать журнал своим коллегам.



В разговор также вступила преподаватель РКИ Краковского педагогического университета Ольга Сергеевна Гулегина, отметившая способность В. Г. Маранцмана «задавать правильные вопросы», а также замечательную идею журнала консолидировать опыт педагогов всех уровней образования.


Завершил разговор доцент кафедры русского языка РГПУ им. А. И. Герцена Алексей Иванович Дунев, который отметил обращенность В. Г. Маранцмана и его подхода к филологам, а также поблагодарил издателей журнала за создание площадки, где может высказаться каждый учитель. Алексей Иванович также выразил надежду, что рубрика «Лингвистическая задачка», которую он готовит в журнале будет интересна для тех, кто работает со школьниками.


Подводя итог встречи, Елена Константиновна Маранцман еще раз поблагодарила всех собравшихся за внимание к памяти В. Г. Маранцмана, а Елизавета Алихановна напомнила, что уже готовится новый выпуск журнала «Magister», куда все желающие могут присылать свои статьи.

Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена