Игра-библиоквест состоялась в рамках дня первокурсника. 25 студентов разных факультетов и институтов РГПУ им. А. И. Герцена участвовали в квесте, проходившем в фундаментальной библиотеке.
До начала библиоквеста студенты знакомились друг с другом, попутно выяснив, что институт детства находится на Московском проспекте, а на биологическом факультете ездят в экспедиции.
С началом игры участники разбились на шесть команд, получили маршрутные листы и схему библиотеки и отправились выполнять задания квеста. Как признавались сами игроки, вопросы были довольно сложными. Самым трудным оказалось обнаружить информацию о Герценовском буккроссинге. Герценовский книговорот (Herzen BookCrossing) проходит в 20 корпусе университета, в библиотеке литературы по социально-экономическим и юридическим наукам, а информация об этом находится в фойе библиотеки у кофейного автомата.
Непросто было определить и зал, в котором находится мозаика XVIII века, ведь со стороны она выглядит как картина. Но с небольшими подсказками дежурных библиотекарей удалось справиться и с этой задачей.
Один из вопросов помог ребятам узнать о культурно-просветительском проекте библиотеки и филологического факультета «Герценовские литературные встречи». В рамках проекта студенты, аспиранты, преподаватели имеют возможность вступить в диалог с видными деятелями культуры, многие из которых учились или преподают в Герценовском университете.
Полностью справиться с вопросами квеста удалось трем командам. В качестве призов ребята получили «футбольную» книгу, ведь 2018 год – это Год футбола! «Репортаж без микрофона» – это книга о замечательном футбольном комментаторе и актере Котэ Махарадзе. Среди ее авторов – участники проекта «Герценовские литературные встречи» спортивный комментатор Геннадий Орлов и редактор и литературный критик Сергей Князев.
Остальные три команды, допустившие всего по одной ошибке, в качестве поощрительного приза получили кружки с лозунгом «Инициатива – действие – успех». Эти кружки, а также яркие значки «День первокурсника в Герценовском» были предоставлены управлением развитием воспитательной деятельности.
О том, что квест студентам понравился, стало понятно по дружным аплодисментам по окончании игры. Миф о том, что в библиотеке можно только тихо сидеть, был развеян, студенты в библиотеке вполне освоились, а значит, квест выполнил свою задачу.