Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

EBSCO Discovery Service

Единый полнотекстовый поиск по электронным ресурсам из подписки РГПУ им. А.И. Герцена
Ключевое слово
Название
Автор

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

Библиотека открыта для читателей:
понедельник-пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота:
с 10.00 до 17.00

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

Гордеев, П. Н. Государственные театры России в 1917 году

Библиографическое описание:
Гордеев, П. Н. Государственные театры России в 1917 году : монография / Гордеев Петр Николаевич, Николаев Андрей Борисович ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена ; научный редактор А. Б. Николаев. - 2-е издание ; исправленное и дополненное. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. - 854, [1] с.
Аннотация:
Перед читателем этой книги разворачивается картина жизни государственных (бывших императорских) театров в период между Февральской и Октябрьской революциями. На основании большого массива источников, значительная часть которых впервые вводится в научный оборот, изучен ход революционного процесса в театральном ведомстве и даны характеристики его основных деятелей. Подробно исследована история создания "театральной конституции" - "Временного положения об управлении государственными театрами"; проанализирован составленный накануне Октября проект "Статута государственных театров", заключавший в себе определенную и довольно радикальную программу реформ в сценическом мире. Изучен процесс самоорганизации в артистических коллективах и (впервые в историографии) среди технического персонала театрального ведомства. Это позволило сделать ряд важных наблюдений о роли группового эгоизма в революционную эпоху, проявившегося в том числе и в "отгораживании" трупп казенных театров, не желавших видеть ни гастролеров, ни дебютантов в своих рядах. В то же время они пытались "соответствовать моменту": артисты инициировали реформу абонементной системы, настаивали на сокращении списка бесплатных мест, зарезервированных для чиновников, ждали в театр "нового зрителя", в котором, впрочем, многие скоро разочаровались. В книге исследованы более-менее безуспешные поиски революционного репертуара и запреты на произведения, порождаемые самопровозглашенной революционной цензурой; рассмотрены "личные стратегии" ряда сценических деятелей и их политические взгляды; уделено внимание повседневной жизни театров в 1917 г.
Экземпляры в фонде библиотеки:
Фундаментальная библиотека – 2
Оглавление:
Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена