Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

TDNet Discover

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

В июле библиотека открыта для читателей:
понедельник - пятница:
с 09.30 до 17.00
суббота, воскресенье - выходные дни

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

Гордеев, П. Н. Государственные театры России в 1917 году

Библиографическое описание:
Гордеев, П. Н. Государственные театры России в 1917 году : монография / Гордеев Петр Николаевич, Николаев Андрей Борисович ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена ; научный редактор А. Б. Николаев. - 2-е издание ; исправленное и дополненное. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. - 854, [1] с.
Аннотация:
Перед читателем этой книги разворачивается картина жизни государственных (бывших императорских) театров в период между Февральской и Октябрьской революциями. На основании большого массива источников, значительная часть которых впервые вводится в научный оборот, изучен ход революционного процесса в театральном ведомстве и даны характеристики его основных деятелей. Подробно исследована история создания "театральной конституции" - "Временного положения об управлении государственными театрами"; проанализирован составленный накануне Октября проект "Статута государственных театров", заключавший в себе определенную и довольно радикальную программу реформ в сценическом мире. Изучен процесс самоорганизации в артистических коллективах и (впервые в историографии) среди технического персонала театрального ведомства. Это позволило сделать ряд важных наблюдений о роли группового эгоизма в революционную эпоху, проявившегося в том числе и в "отгораживании" трупп казенных театров, не желавших видеть ни гастролеров, ни дебютантов в своих рядах. В то же время они пытались "соответствовать моменту": артисты инициировали реформу абонементной системы, настаивали на сокращении списка бесплатных мест, зарезервированных для чиновников, ждали в театр "нового зрителя", в котором, впрочем, многие скоро разочаровались. В книге исследованы более-менее безуспешные поиски революционного репертуара и запреты на произведения, порождаемые самопровозглашенной революционной цензурой; рассмотрены "личные стратегии" ряда сценических деятелей и их политические взгляды; уделено внимание повседневной жизни театров в 1917 г.
Экземпляры в фонде библиотеки:
Фундаментальная библиотека – 2
Оглавление:
Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена