Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

TDNet Discover

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

В июле библиотека открыта для читателей:
понедельник - пятница:
с 09.30 до 17.00
суббота, воскресенье - выходные дни

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

Стойка, Д. А. Словарь редуцированных форм русской речи

Библиографическое описание:
Стойка, Д. А. Словарь редуцированных форм русской речи [Текст] / Стойка Дарья Андреевна, Н. В. Богданова-Бегларян ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена ; научный редактор - Н. В. Богданова-Бегларян. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. - 101, [2] с.
Аннотация:
Предлагаемый словарь содержит корпус редуцированных (усеченных, компрессированных) форм наиболее частотных слов русской речи, представленный в виде серии таблиц. Построены таблицы с учетом всех аспектов описания редуцированных форм и представляют собой своеобразные структурированные словарные статьи. Словарь существует также в электронном варианте, таблицы же сделаны для удобства его представления в бумажном варианте. Практическая значимость предлагаемого читателю словаря определяется тем, что наличие корпуса редуцированных форм, с максимально полным описанием единиц в устном и письменном их бытовании, может оказаться весьма полезным прежде всего в практике преподавания русского языка в иноязычной аудитории. Включение таких форм в учебные материалы для иностранцев поможет преподавателю русской фонетики научить иноязычного учащегося воспринимать редуцированные формы на слух и визуально и правильно соотносить их с соответствующими полными (то есть понимать слышимое). Процесс перехода редуцированных форм «из речи в язык», равно как и само их существование в нашей речи, полезно учитывать и при любом лингвистическом анализе русских текстов, а также во многих прикладных аспектах языкознания. Нет сомнения, что научное описание функционирования редуцированных форм в устной русской речи значимо как для фундаментальных исследований в области коллоквиалистики (конкретно - фонетики, лексики, грамматики и прагматики), так и для решения важных прикладных задач в области лингводидактики, речевых технологий (синтеза и распознавания речи), телекоммуникации, а также судебной лингвистической экспертизы.
Экземпляры в фонде библиотеки:
фундаментальная библиотека – 2
Оглавление:
Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена