Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

TDNet Discover

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

Библиотека открыта для читателей:
понедельник - пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота: с 10.00 до 17.00
воскресенье - выходной

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

09.11.2021
Вернуться назад - Книжные выставки в Отраслевых библиотеках университета - ноябрь

«Читайте Достоевского, любите Достоевского, – если можете, а не можете, браните Достоевского, но читайте… по возможности только его». Так считал русский поэт и критик И. Ф. Анненский. В ноябре читаем Достоевского, но не только! Ведь на повестке дня не только философия, но и вопросы толерантности, сохранения здоровья, обеспечения безопасной среды обитания и многие другие.


Библиотека литературы по социально-экономическим и юридическим наукам
«Международный день толерантности»


День, посвященный терпимости, празднуют во всем мире. 16 ноября 1995 г. страны, входящие в ЮНЕСКО, подписали Декларацию принципов терпимости. Литература, представленная на выставке, познакомит с эволюцией понятия «толерантность» и его современными смыслами в научных исследованиях. Чем отличается подлинная толерантность от показной? Почему толерантность необходимо воспитывать с раннего возраста? Что такое толерантное воспитание? На эти и многие другие вопросы дают ответы политологи, философы, педагоги, психологи, культурологи.



Три ключевые книги выставки:
1. Пути формирования установок толерантного сознания у детей и молодежи : материалы городской научно-практической конференции / научные редакторы : В. В. Семикин, М. С. Игнатенко. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. – 224 с.

2. Технологии формирования толерантности : учебно-методическое пособие / Э. В. Балакирева, Е. И. Бражник, М. Н. Липинская, Э. И. Сундукова. – Санкт-Петербург : Астерион, 2019. – 71 с.

3. Федоренко Л. Г. Толерантность в общеобразовательной школе : методические материалы (программы занятий с педагогами, учениками и родителями) / Л. Г. Федоренко. – Санкт-Петербург : КАРО, 2006. – 128 с.


Библиотека литературы по филологическим наукам
«Он – художник не той безликой бездны, в которой нет образа человека, а бездны человеческой, человеческой бездонности»


Выставка посвящена 200-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского – несомненно одного из самых известных русских писателей в мире. Тонкий психологизм и глубокий интерес к человеческой душе восхищал современников писателя и заставляет задумываться и современного читателя. Творчество Достоевского всегда актуально!



Три ключевые книги выставки:
1. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин. – Санкт-Петербург : Азбука, 2015. – 416 с. – (Азбука-классика).

2. Достоевская А. Г. Дневник 1867 года / А. Г. Достоевская; [издание подготовила и послесловие написала С. В. Житомирская]. – Москва: Наука, 1993. – 452 с. – (Литературные памятники).

3. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников : в двух томах. Том 1 / [вступительная статья, составление и комментарии К. И. Тюнькина]. – Москва: Художественная литература, 1990. – 623 с. – (Серия литературных мемуаров).


По многочисленным просьбам читателей в библиотеке литературы по филологическим наукам продлена экспозиция, посвященная Японии и японской литературе.



Три ключевые книги выставки:
1. Мисима Ю. Золотой храм : [Роман, новеллы, пьесы] / Юкио Мисима; [Перевод с японского и предисловие Григория Чхартишвили]. – Санкт-Петербург : Симпозиум, 2000. - 476, [1] с.

2. Накагами К. Берег мертвых деревьев / Кэндзи Накагами ; перевод с японского Юры Окамото. - Санкт-Петербург : Гиперион, 2012. - 310, [1] с.

3. Сэноо Каппа Мальчик по прозвищу «Эйч» / Каппа Сэноо ; перевод с японского Т. И. Редько-Добровольской. - Санкт-Петербург : Гиперион, 2016. - 654, [1] с.



Библиотека литературы на иностранных языках
«Читайте Достоевского…»


К юбилею Фёдора Михайловича Достоевского библиотека литературы на иностранных языках подготовила выставку, на которой представлены лучшие издания о жизни и творчестве великого писателя, а также его бессмертные произведения на английском, испанском, французском, немецком языках.



Три ключевые книги выставки:
1. Dostoievski F. M. La alqueria de Stepanchikovo / F. M. Dostoievski. – La Habana : Editorial arte y literatura, 1980. – 289 p.

2. Dostojewski F. M. Der Spieler / F. M. Dostojewski. – Berlin : Aufbau-Verlag, 1980 – 159 p.

3. Dostoyevsky F. M. Stories / F. M. Dostoyevsky. – Moscow : Raduga publishers, 1999. – 351 p. – (Russian classics).


Библиотека литературы по коррекционной педагогике
«Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья»


Для особенных детей и физическая культура должна быть особая. Адаптивное физическое воспитание помогает в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, повышает их двигательную активность, работоспособность, привлекает к спорту.
Книги выставки отражают дифференцированный подход к физическому развитию ребенка с разными видами нарушений: целый комплекс коррекционных занятий для обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей, лечебная физкультура для детей с умственной отсталостью, развитие двигательного анализатора и создание физиологических и психологических условий для совершенствования речевых возможностей детей и многое другое.



Три ключевые книги выставки:
1. Организация коррекционных занятий в специальных (коррекционных) школах-интернатах III – IV видов : учебно-методическое пособие / [Т. Б. Тимофеева, С. В. Алышева, Н. Л. Герасименко, Н. А. Жукова]. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 317 с.

2. Токарская Л. В. Методика преподавания физической культуры детям и подросткам с умственной отсталостью : учебное пособие для вузов / Л. В. Токарская, Н. А. Дубровина, Н. Н. Бабийчук. – Москва; Екатеринбург : Юрайт, 2019. – 190 с.

3. Якубович М. А. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания : пособие для учителя / М. А. Якубович, О. В. Преснова. – Москва : Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 287 с.


Библиотека музыкальной и нотной литературы


Библиотека музыкальной и нотной литературы приглашает на выставку новых поступлений.



Три ключевые книги выставки:
1. Белецкая В. К. Путешествующий голос : развитие речевого и вокального диапазона : учебное пособие с видеоприложением упражнений / В. К. Белецкая. – Санкт-Петербург : Композитор, 2019. – 83 с.

2. Роганова И. В. Работа с младшим хором. Формирование первоначальных вокально-хоровых навыков. Одноголосие. Двухголосие : методическое пособие : для преподавателей хора, учителей музыки, руководителей детских хоровых коллективов / И. В. Роганова. – Санкт-Петербург : Композитор, 2019. – 97 с.

3. Эстрина Э. З. Секреты камерного ансамбля / Э. З. Эстрина, В. А. Сергеева. – Санкт-Петербург : Композитор, 2020. – 28 с.


Библиотека литературы по безопасности жизнедеятельности
«Безопасность жизнедеятельности в XXI веке»


Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Что понимается под безопасностью жизнедеятельности? Какие вопросы она решает? Что такое среда обитания и что такое безопасность? На эти и другие вопросы ответит выставка в библиотеке литературы по безопасности жизнедеятельности.



Три ключевые книги выставки:
1. Графкина М. В. Безопасность жизнедеятельности : учебник / М. В. Графкина, В. А. Михайлов, Б. Н. Нюнин. – Москва : Проспект, 2007. – 603 с.

2. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное пособие для вузов / под редакцией Л. А. Михайлова. – Москва : Академия, 2009. – 287 с.

3. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / под редакцией П. Э. Шлендера. – Москва : Вузовский учебник, 2012. – 303 с.


Библиотека детской литературы
«Мастер трудного, но увлекательного чтения»


И еще одна выставка, посвященная юбилейному году Ф. М. Достоевского.
Федор Михайлович Достоевский не был педагогом, но вопросы воспитания по-настоящему волновали его. Тема детства – одна из самых важных в творчестве Ф. М. Достоевского. Она связана с идеей возрождения доброты и милосердия в людях. Достоевский был уверен в чистоте и безгрешности детской души. Маленький ребенок для него – это «лучик из рая». Все творчество писателя пронизано любовью к ребенку, вниманием к его судьбе, беспокойством за его будущее.



Три ключевые книги выставки:
1. Достоевский Ф. М. Детям : [сборник : для среднего возраста] / Ф. М. Достоевский; [предисловие С. В. Михалкова; послесловие и примечания К. И. Тюнькина]. – [Москва : Детская литература, 1971]. – 287 с.

2. Достоевский Ф. М. Подросток : роман в 3 частях / Ф. М. Достоевский; [художник В. Аверкиев]. – Пермь : Книжное издательство, 1989. – 533 с. - (Юношеская библиотека).

3. Достоевский Ф. М. Мальчики : (из романа "Братья Карамазовы") : [для среднего возраста] / Ф. М. Достоевский; редактор текста и предисловие А. Слонимского; рисунки В. Ладягина. – Москва ; Ленинград : Издательство и фабрика детской книги Детгиза, 1947. – 94 с.


«Российскою землей рожденный»


Вторая выставка библиотеки детской литературы посвящена 310-летию со дня рождения русского поэта, ученого Михаила Васильевича Ломоносова.
Чтобы оценить значение Ломоносова для России, достаточно вспомнить слова Александра Сергеевича Пушкина: «Ломоносов был великий человек. Между Петром Первым и Екатериной Второй он один является самобытным сподвижником Просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».



Три ключевые книги выставки:
1. Андреев-Кривич С. А. Крестьянский сын Михайло Ломоносов : повесть / С. А. Андреев-Кривич; рисунки И. Архипова. – Москва : Детгиз, 1960. – 128 с. – (Школьная библиотека. [Для средней школы]).

2. Муратов М. В. Юность Ломоносова / М. В. Муратов; [иллюстрации Н. Калита]. – Москва : Детгиз, 1955. – 159 с. – (Школьная библиотека. [Для средней школы]).

3. Ломоносов М. В. Стихотворения / М. В. Ломоносов; [составитель, предисловие и примечания Е. Н. Лебедева]. – Москва : Советская Россия, 1981. – 86 с. – (Школьная библиотека).


«Детство – дело серьезное»


20 ноября – Всемирный день ребенка. В этот день в 1989 году была принята «Конвенция о правах ребенка», которая признала, что ребенку для всестороннего и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и взаимопонимания. Дети очень уязвимы, а потому нуждаются в особой защите и помощи. Праздник, посвященный Всемирному дню ребенка, призван напомнить о хрупкости детства и детей, о том, насколько они ценны для нас.



Три ключевые книги выставки:
1. Чуковский К. И. Маленькие дети... : Детский язык. Экикики. Лепые нелепицы / К. И. Чуковский; обложка и титульный лист: В. П. Белкин. – Ленинград : Красная газета, 1928. – 96 с.

2. Маршак С. Я. Детки в клетке / С. Я. Маршак; рисунки С. Олдина. – Петроград ; Москва : Радуга, 1924. – 24 с.

3. Вестли А.-К. Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик : повести : [для среднего школьного возраста] / А.-К.. Вестли; перевод с норвежского Л. Г. Горлиной; художник Наталья Кучеренко. – Москва : Махаон, 2018. – 223 с.


Библиотека педагогической литературы института детства
«В помощь учебному процессу: сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина»


Если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки глину, пластилин, другие материалы, сядьте вместе с ним, попробуйте что-нибудь сделать, и вы не заметите, как сами втянетесь в это увлекательное занятие. Не ругайте детей за испачканную глиной или краской одежду ведь полученные умения и навыки, эстетическое удовлетворение от сделанного стоят неизмеримо дороже.



Три ключевые книги выставки:
1. Лыкова И. А. Вкусная лепка для детей и взрослых : учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей / И. А. Лыкова, В. А. Шипунова. – Москва : Цветной мир, 2014. – 112 с.

2. Никитина А. В. Поделки в детском саду : образцы и конспекты занятий / А. В. Никитина. – Санкт-Петербург : КАРО, 2010. – 56 с.

3. Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников : методическое пособие для воспитателей ДОУ / С.В. Соколова. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 48 с.
Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена