Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

EBSCO Discovery Service

Единый полнотекстовый поиск по электронным ресурсам из подписки РГПУ им. А.И. Герцена
Ключевое слово
Название
Автор

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

27 апреля (суббота) - библиотека открыта с 9:30 до 13:00
28, 29, 30 апреля, 1 мая - выходные и праздничные дни

8 мая (среда) - библиотека открыта с 9:30 до 15:00
9, 10, 11, 12 мая - выходные и праздничные дни

Библиотека открыта для читателей:
понедельник-пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота:
с 10.00 до 17.00

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

Мероприятия - Мероприятия института художественного образования

13 декабря 2021 года в фундаментальной библиотеке прошло сразу два мероприятия, подготовленных институтом художественного образования: в конференц-зале открылась выставка «Новогодняя открытка», а в Зимнем саду прошла презентация учебного пособия доктора искусствоведения Дмитрия Яковлевича Северюхина «История и техника эстампа».


Фотоальбом мероприятия


Инициатор проведения выставки, заведующий кафедрой графики и скульптуры, доцент Андрей Александрович Корольчук поблагодарил всех пришедших познакомиться с выставкой – настоящих любителей графики и Нового года. Андрей Александрович пояснил, что цель этой выставки – создать новогоднее настроение, и выразил надежду, что проведение таких выставок станет доброй традицией. Подробнее рассказать о представленных работах Андрей Александрович попросил организатора – доцента кафедры Павла Валентиновича Пичугина .



Павел Валентинович пояснил, что в витринах выставлены работы преподавателей и студентов института художественного образования: Ксении Почтенной, Юрия Васильева, Павла Бандурова и некоторых других. Наряду с работами мэтров выставлены и студенческие, и это очень важно, уверен Павел Пичугин. Так можно увидеть преемственность работ и то, на что преподаватели вдохновляют своих студентов. Павел Валентинович призвал к неспешному рассматриванию работ, ведь каждая из них – уникальна: в небольшом тираже от 20 до 100 штук автор имеет возможность отследить печать каждого экземпляра и при необходимости изменить в нем цветовую гамму или интенсивность цвета, и даже рисунок некоторых линий. Все это, по мысли Павла Валентиновича позволяет сделать такой утилитарный предмет как новогодняя открытка идеальным подарком на Новый год.


Об уровне этой небольшой выставки говорит хотя бы тот факт, что на ней представлена, например, открытка из коллекции Павла Пичугина, созданная Николаем Домашенко, чьи работы хранятся в Эрмитаже и Третьяковской галерее.


Павел Пичугин особо выделил также работы Ксении Остаповны Почтенной, которая, по его словам, сама увлечена созданием новогодней открытки и вдохновила своим примером многих преподавателей института художественного образования. Павел Валентинович поддержал идею о традиции сделать эту выставку ежегодной, потому что видит неиссякаемый интерес к графике малых форм – открытке, экслибрису – и в России, и в мире.



Далее Андрей Александрович попросил выступить директора института художественного образования Ольгу Сергеевну Сапанжу . Ольга Сергеевна поблагодарила организаторов этой выставки и всех ее участников и попросила всех причастных к ней задуматься о создании каталога новогодних открыток, созданных студентами и преподавателями института художественного образования. Ольга Сергеевна подчеркнула, что это позволит взглянуть на открытку как на предмет искусства, чем она по своей сути и является. Разделы выставки, а возможно, и будущего каталога уже просматриваются, считает Ольга Сергеевна: это и Петербургские мотивы, и восточный гороскоп, и рождественские сюжеты. Директор института также высказалась за продолжение сотрудничества с библиотекой и проведение аналогичной выставки в следующем году.


Андрей Александрович попросил выразить впечатления об открытке и о выставке еще одну участницу – магистрантку института художественного образования Елену Колбину . Студентка выразила свое отношение к открытке очень образно: «Открытка – это малое волшебство, которое можно подарить людям. Она вбирает прошлый год и ожидания от следующего». Работу самой Елены также можно увидеть на выставке.


Слова попросила и заведующая кафедрой декоративного искусства и дизайна, профессор Анна Кирилловна Векслер . Она поблагодарила за выставку всех ее организаторов и участников. По мнению Анны Кирилловны, открытка стала восприниматься как нечто приземленное, ведь еще с детского сада нас приучают своими руками делать открытки к празднику. Эту традицию выражать свои чувства через открытку можно только приветствовать, но не забывать при этом об уникальности авторской открытки, созданной небольшим тиражом и имеющей значительную художественную ценность.



Подводя итог, Андрей Александрович пригласил всех желающих продолжить разговор о книжной графике на презентации книги Дмитрия Яковлевича Северюхина «История и техника эстампа» в Зимнем саду фундаментальной библиотеки.


Новое учебное пособие, выпущенное в этом году, будет очень востребовано студентами, ведь оно кратко излагает развитие всех видов печатной графики от гравюры до цифровой графики. Историю развития эстампа Дмитрий Яковлевич рассматривает с точки зрения экономики и развития книгопечатания. По его мнению, двигателем прогресса в этой области было стремление художника и издателя сделать художественный процесс менее экономически затратным, то есть за меньшее количество времени и с меньшим расходом ресурсов требовалось получить большее количество изображений. «В области эстампа одним из ключевых понятий является тираж, то есть количество отпечатанных оттисков», – считает автор.


Интересный рассказ о расцвете того или иного вида эстампа: ксилографии, литографии, шелкографии, жикле, цифровой графики – Дмитрий Яковлевич дополнил показом презентации, дающей представление об иллюстративном материале издания.


В завершение рассказа Дмитрий Яковлевич передал экземпляр учебного пособия «История и техника эстампа» в фундаментальную библиотеку, и оно совсем скоро будет доступно всем нашим читателям.


Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена