Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

TDNet Discover

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

С 28 декабря по 8 января - выходные и праздничные дни
Библиотека открыта для читателей:
понедельник - пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота: с 10.00 до 17.00
воскресенье - выходной

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

Мероприятия - Герценовские литературные встречи: «Маленький человек в большом мире»

25 марта 2022 года новый выпуск проекта «Герценовские литературные встречи» прошел в пространстве Детской читальни. И как иначе, ведь выпуск с названием «Маленький человек в большом мире» проходил во время традиционной Недели детской книги, а его гостями стали детские авторы: Анна Игнатова, Анна Ремез, Анастасия Строкина и Наталья Евдокимова.


Фотоальбом мероприятия


Модератор «Герценовских литературных встреч», профессор кафедры литературы РГПУ им. А. И. Герцена Мария Александровна Черняк поблагодарила всех слушателей, пришедших «обживать» новое пространство Читальни – детей, студентов, преподавателей, сотрудников РГПУ им. А. И. Герцена и представила гостей. Затем, чтобы создать атмосферу праздника чтения, попросила каждого автора немного «почитать свое».





Анна Игнатова прочитала несколько великолепных стихотворений на темы, заданные зрителями: о слоне, школе, весне, мечте и коте. Анна Ремез не только прочитала несколько историй из книг «Волны ходят по четыре» и «Холодная вода», но и с гордостью назвала себя герценовцем, так как она окончила магистратуру института детства. Наталья Евдокимова представила слушателям историю из книги «Пятьдесят терапевтических сказок», предназначенную для тех, кто агрессивно воспринимает отказ. А Анастасия Строкина вновь вернулась к поэзии и прочитала «Куплеты Волколиса» и два стихотворения из новой книги – переводы произведений Рении Шпигель, погибшей во время Холокоста.


После такого литературного «знакомства» Мария Александровна предложила слушателям задавать вопросы гостям, и таких вопросов оказалось немало. Слушателей интересовало, например, как, по мнению авторов, лучше читать: вслух или про себя? Как оказалось, для всех присутствующих авторов чтение вслух – это очень важный этап, который позволяет точнее услышать фонетику, рифму стиха. Кроме того, чтение вслух становится важным жизненным воспоминанием. Например, для Анны Ремез одним из самых «теплых» воспоминаний детства стало то, что в ее 14 лет мама за несколько вечеров прочитала ей вслух «Мастера и Маргариту».





Слушателям также было интересно узнать, как гости выпуска стали именно детскими писателями. Анна Игнатова ответила, что «всегда говорит своим голосом и все воспринимает своими глазами», и это ее видение и голос оказались понятны детям. Ей вторила Наталья Евдокимова: «Я пишу и все. Так оказалось, что то, что я пишу, оказалось пригодно для детей». Анастасия Строкина считает, что границы между детской и взрослой литературой стираются и вся литература, кроме совсем детских потешек, становится более философской. А Анна Ремез рассказала, что считала себя взрослым писателем, когда свое первое произведение написала о 15-летней девочке, но «умные люди сказали, что это для детей», так она и стала детским писателем.


Преподавателей института детства волновал очень серьезный методический вопрос: «Как сегодня вызвать интерес к книге и чтению?» Наталья Евдокимова самым первым средством назвала чтение вслух с самого детства. Анастасия Строкина философски подошла к ответу, посчитав, что главное – сделать «чтобы чтение было модным, чтобы модно было быть умным». Анна Ремез обратила внимание на важность «присвоения текста» читателем, так как «проработанные и присвоенные тексты остаются с нами надолго». Этому процессу, по мнению Анны, могут помочь различные практики работы с книгой: иллюстрации, коллажи, буктрейлеры и т. д.





Анастасию Строкину, переводящую книги с четырех языков, попросили сравнить проблемы, которые поднимают детские авторы разных стран. Анастасия отметила, что западноевропейские детские писатели сейчас активно разрабатывают проблемы гендера, проживания травмы, в российскую же детскую литературу эти темы приходят пока практически только через перевод.


Конечно зашел разговор и о рекомендациях для читателей. Наталья Евдокимова посоветовала обратить внимание на книгу «С кем бы побегать» израильского писателя Давида Гроссмана, Анна Ремез – на «Чудо» американской писательницы Ракель Паласио и «Дающий» Лоиса Лоури, Анастасия Строкина – на любого достойного автора, который «писал для детей, посматривая на взрослых» и добавила, что сейчас «заново открывает для себя Джанни Родари».





Был задан также вопрос о том, до какого возраста в книге с детьми надо разговаривать в «веселой наигранной манере». Анастасия Строкина отметила, что маленьким детям жизненно необходимы веселые и смешные стихи и рассказы с особым языком, в котором заведомо много языковой игры, а, будучи постарше ребенок вполне может читать обычный текст, интересный и взрослым, и детям. Анна Ремез также добавила, что ребенок, как правило, может сам выбрать интересную ему как читателю книгу.


В завершение встречи Мария Александровна попросила выступить директора фундаментальной библиотеки Нателу Нодарьевну Квелидзе-Кузнецову.





Натела Нодарьевна поблагодарила за состоявшийся теплый и нужный разговор всех-всех участников: и друзей библиотеки – писателей, и радушную и внимательную аудиторию. Натела Нодарьевна подчеркнула, что именно для этого и создавалась Детская читальня – место, где у каждого есть возможность задать свой вопрос о книге и чтении и получить на него ответ. Натела Нодарьевна от души пожелала, чтобы Детская читальня «для всех стала любимым местом» и пригласила приходить в Читальню почаще, чтобы брать книги, читать их и обсуждать!


Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена