Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

27 апреля (суббота) - библиотека открыта с 9:30 до 13:00
28, 29, 30 апреля, 1 мая - выходные и праздничные дни

8 мая (среда) - библиотека открыта с 9:30 до 15:00
9, 10, 11, 12 мая - выходные и праздничные дни

Библиотека открыта для читателей:
понедельник-пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота:
с 10.00 до 17.00

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

Мероприятия - Студенческие занятия в библиотеке

Фундаментальная библиотека – важное структурное подразделение Герценовского университета. Неудивительно, что именно здесь проходят некоторые студенческие занятия. В залах библиотеки прошли занятия для бакалавров 4 курса института педагогики и бакалавров 2 курса института истории и социальных наук.


Во вторник, 29 ноября, бакалавры, обучающиеся по образовательной программе «Социальная работа», вместе с профессором кафедры теории и методики воспитания и социальной работы Евгенией Ивановной Бражник знакомились с книгами, раскрывающими историю социальной защиты детства в России. Многие из этих изданий так или иначе отражали историю РГПУ им. А. И. Герцена, ведь и Воспитательный дом, и Училище глухонемых, о которых шла речь на занятии, – это те заведения, которые были созданы «для призрения страждущих и воспитания юношества».



Студенты могли сами рассмотреть план Воспитательного дома, подготовленный И. Бецким и представленный в издании XVIII века, чтобы убедиться, как тщательно продумывались все нужды «несчастнорожденных» детей.


Важной страницей истории университета был период Великой Отечественной войны, блокады, эвакуации. Будущие социальные работники познакомились с книгой Г. И. Щукиной, которая в годы войны заботилась о детях сотрудников Герценовского института, эвакуированных в Ярославскую область. Были упомянуты также книги, рассказывающие о заботе о детях в блокадном Ленинграде: сборник документов 1942 года, а также издание «Блокадная педагогика», недавно представленное автором – Ириной Аполлоновной Колесниковой – на выпуске «Герценовских литературных встреч.



Студенты могли убедиться, что книги фундаментальной библиотеки могут помочь в исследовании истории социальной защиты детей. Кроме того, бакалавры решили поработать с новой информацией, чтобы подготовить вопросы для квеста в проекте «Герценовская среда».


А в среду в Зимнем саду фундаментальной библиотеки прошло занятие для бакалавров второго курса института истории и социальных наук. В рамках курса «Вспомогательные исторические дисциплины» студенты вместе с доцентом кафедры истории России с древнейших времен до начала XIX века Татьяной Ильиничной Пашковой пришли знакомиться с рукописями и книгами XVII – XVIII века.


Как «устроена» рукопись было наглядно показано на примере издания-реконструкции «Архангельское евангелие 1092 года» (М., 1912), а как выглядит настоящая рукопись студенты увидели, взяв в руки рукописи XVIII века: «Страсти Христовы», «Уложение царя Алексея Михайловича», «Списки с писцовых книг», «Перьсоник», а также старообрядческий богослужебный сборник.



Читать скоропись XVIII века совсем не просто, поэтому студенты обратились за помощью к Татьяне Ильиничне Пашковой. Вместе с преподавателем будущие историки, конечно, справились со всеми трудностями!


Интересными студентами показались и старинные книги – букварь и «Последование ко церковному пению», в которых они увидели характерное влияние рукописей: буквицы, красные строки, колофоны, буквенную пагинацию.


Неделей позже состоялось аналогичное занятие для второй группы бакалавров-историков. В этот раз студентов заинтересовал не только интереснейший «Перьсоник», но и более поздние рукописи – масонские XVIII века и детский рукописный журнал начала ХХ века.



На втором курсе бакалаврам еще только предстоит выбирать тему для научной работы. Может быть, кто-то из студентов, побывавших в библиотеке захочет работать именно с рукописями из нашего фонда!

Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена