В Год педагога и наставника мы подготовили новый проект для участников «Герценовских сред». Первыми его участниками стали старшеклассники школы № 409 Пушкинского района, пришедшие в РГПУ им. А. И. Герцена вместе со своими кураторами педагогом-психологом Еленой Владимировной Малярчук и преподавателем географии и биологии Ольгой Васильевной Кирносовой.
Началось все традиционно – с экскурсии, так как ребята оказались в фундаментальной библиотеке университета впервые. Школьники увидели просторные библиотечные залы, размещенные в них выставки и узнали, что у студентов есть возможность поиграть в интеллектуальные игры в свободное от занятий время.
А в Зимнем саду ребят ждала арт-медиация по выставке «Школа сквозь время». Здесь старшеклассники узнали о школе XIX – начала XXI века, а затем попробовали спрогнозировать, какой станет школа в будущем. Во время рассказа о педагогах выяснилось, что современные школьники знают об Антоне Семеновиче Макаренко и особенностях его педагогического подхода. Это было довольно неожиданно и очень приятно!
Этот проект был подготовлен под кураторством директора библиотеки Нателы Нодарьевны Квелидзе-Кузнецовой сотрудниками Верой Павловной Емельяновой, Елизаветой Вячеславовной Гриценок и Снежаной Евгеньевной Волосковой. Проект не только познакомил школьников с учебной литературой разных лет, но и показал, какими могут быть современная книжная выставка и взаимодействие зрителя с ней, что было для школьников ново и интересно.
Творческая составляющая арт-медиации показала, что новаторских идей у современных старшеклассников относительно школы и ее будущего очень много. Разумеется, в первую очередь это прекрасное техническое оснащение, включающее VR очки и наушники, подключающиеся к облачным данным. Но дело не только в технике, должен поменяться сам подход ко времени обучения: уроков будет меньше, они будут больше ориентированы на повседневную жизнь и индивидуальные склонности и интересы ребенка. А самое главное, учиться в школе можно будет всю жизнь: талантливые дети смогут начинать учебу в 4-5 лет, а те, кто когда-то не усвоил сложные темы, смогут вернуться к ним уже во взрослом возрасте. Вот такой необычный и интересный подход!
Надеемся, школьникам из Пушкина этот визит в фундаментальную библиотеку тоже запомнится как возможность творчески заявить о себе и поразмышлять над будущим школы!