Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

EBSCO Discovery Service

Единый полнотекстовый поиск по электронным ресурсам из подписки РГПУ им. А.И. Герцена
Ключевое слово
Название
Автор

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

Библиотека открыта для читателей:
понедельник-пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота:
с 10.00 до 17.00

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

Мероприятия - Герценовские литературные встречи: В Питере жить…

31 октября 2017 г. в Зимнем саду фундаментальной библиотеки прошел первый в этом учебном году выпуск проекта «Герценовские литературные встречи» – «В Питере жить». Он был посвящен презентации бестселлера последних месяцев – сборника "В Питере жить. От Дворцовой до Садовой, от Гангутской до Шпалерной. Личные истории". Сборник представляли писатели, публицисты, журналисты, авторы и составители сборника: Никита Елисеев, Елена Колина, Павел Крусанов, Александр Мелихов, Сергей Носов, Наталия Соколовская.

Фотоальбом мероприятия

Модератор встречи профессор кафедры русской литературы РГПУ им. А. И. Герцена Мария Александровна Черняк приветствовала всех собравшихся. Мария Александровна рассказала, что, впервые увидев этот сборник на Петербургском книжном салоне, прошедшем в мае этого года, она сразу решила провести презентацию сборника на Герценовских встречах. Это желание вызвал список авторов сборника, среди которых, по словам Марии Александровны, «Столько наших» - выпускников и добрых друзей университета, неоднократных гостей проекта «Герценовские встречи». Представив всех гостей зрителям, Мария Александровна передала привет от редактора и издателя Елены Шубиной и генерального директора сети книжных магазинов «Буквоед» Дениса Котова, которые в настоящее время находятся на Книжных ярмарках в Красноярске и Калининграде, но с интересом следят за презентациями сборника «В Питере жить».

Мария Александровна рассказала, что в последнее время выходило немало сборников о Петербурге, а непосредственно перед сборником «В Питере жить» вышел сборник о Москве, и все они более или менее успешны. Отметив, что рейтинг книги «В Питере жить» уверенно держится на отметке «бестселлер» уже почти полгода, Мария Александровна обозначила первый вопрос встречи, адресовав его составителю сборника Наталии Соколовской: в чем, по ее мнению, секрет популярности этого издания?
Наталия Соколовская назвала главным то, что обозначено в подзаголовке названия: «Личные истории». Именно личный взгляд, считает Наталия Евгеньевна, вызвал целый шквал откликов: читатели даже составляют маршруты прогулок по Петербургу в соответствие с текстами, вошедшими в сборник. Наталия Соколовская также поделилась теми чувствами, которые возникали у нее в процессе составления книги: кураж от причастности к созданию Петербургского текста и сожаление от того, что количество отобранных текстов слишком невелико по сравнению с количеством интересных авторов, пишущих о Петербурге. Наталия Евгеньевна также отметила, что в ряд авторов включены не только писатели, но и художники, музыканты, актеры, люди связанные с Эрмитажем и Публичной библиотекой, что тоже оказалось удачным для книги и придало ей особый колорит.

Мария Александровна напомнила, что книгу открывает текст Татьяны Толстой, написанный довольно давно, но как нельзя более подходящий идее сборника, и поинтересовалась у присутствующих, писали ли они рассказы специально для этого издания или это был шанс явить миру ранее созданный текст?
Сергей Носов признался, что рассказ «В торце Большой Московской» об удивительной встрече писателей у памятника Достоевскому был написан им для сборника «Тайная жизнь петербургских памятников». Елена Колина ответила, что написала «Это Питер, детка» специально для этого сборника, размышляя о том, как районы города маркируют определенные куски ее собственной жизни. Наталия Соколовская рассказала, что ее «Мания Бенуа» - это переработанный текст, написанный ранее для другого альманаха, но поскольку «вторжение» Бенуа в ее судьбу продолжается, то можно считать это сюжетом всей ее жизни. Александр Мелихов сообщил, что тоже воспользовался своим ранее написанным текстом о том, как воспринимает этот город, населенный призраками, приехавший учиться студент-провинциал. По мнению Александра Мотелевича, мы тоже населяем этот город своими призраками, а «если повезет, и сами сделаемся призраками этого города». Никита Елисеев, в первую очередь, поблагодарил Марию Александровну за возможность посетить свою альма-матер, где он учился и читал важнейшие для него книги Розанова и Бердяева, а на поставленный вопрос ответил, что каждый рассказ автор пишет всю свою жизнь, потому что все мы живем в «насыщенном бульоне истории». По мнению Никиты Львовича, гуляя в Петербурге невозможно не задуматься о Сталине, Достоевском, Маневиче или какой-то еще исторической личности, ведь все люди буквально «живут в истории, а петербуржцы – в особенности». Павел Крусанов сказал, что написал «Центр новый, незатопляемый» специально для этого сборника, который заставил его задуматься о Московском проспекте и о своих друзьях, многие из которых тоже уже стали призраками этого города. Кроме того, Павел Крусанов отметил, что привлечение личных историй таких медийных персон, как Елизавета Боярская, Борис Гребенщиков, Михаил Шемякин, стало несомненно удачей сборника, так как это привлекло к книге новых читателей.

Никита Елисеев добавил, что на месте Елизаветы Боярской он, несомненно, написал бы об отце Александре Боярском, одном из самых ярких фигур церковной истории в революционную эпоху. И даже участие Елизаветы Боярской в фильме «Адмиралъ», где она сыграла роль гражданской жены Александра Колчака Анны Тимирёвой, Никита Львович назвал готовым сюжетом Петербургского текста, так как, по его мнению, Александр Колчак, придя к власти, непременно повесил бы отца Александра Боярского.
В продолжение беседы Мария Александровна попросила назвать авторов сборника главный для них Петербургский текст.
Сергей Носов назвал тексты Константина Вагинова «Козлиную песнь», «Труды и дни Свистонова», а также «Преступление и наказание», которое он перечитывает до сих пор. По мнению Сергея Носова, нельзя в полной мере согласиться с хорошо известным мнением уважаемого всеми Владимира Николаевича Топорова о том, что Петербургский миф завершен. Сергей Анатольевич считает, что и сейчас в Петербурге возникают новые мифы и линии напряжения, которые лично он, например, «ощущает кожей». Елена Колина призналась, что любимого Петербургского текста у нее нет, хотя стоит отметить и произведения Вагинова, и «Пушкинский дом» Андрея Битова. Наталия Соколовская назвала произведения Достоевского «Неточка Незванова» и «Белые ночи», так как такие герои, по ее мнению, не могли возникнуть нигде еще и именно с этих текстов для нее «начался Петербург». Александр Мелихов был предельно лаконичен, произнеся всего два слова: «Медный всадник». Никита Алексеев выделил «объективно» важнейшие Петербургские тексты, отнеся к ним «Неточку Незванову» и, конечно, «Преступление и наказание», которое, по его мнению, остается живым текстом, благодаря необыкновенной многомерности романа. А к самым любимым своим Петербургским текстам Никита Львович отнес произведения о блокаде: поэму «Жар-птица» Геннадия Алексеева и роман «Сестра печали» Вадима Шефнера, который сумел описать Васильевский остров так, как никто больше.

Продолжением встречи стали вопросы зрителей о современном молодежном сленге, использовании нецензурной лексики в художественном произведении, феномене сборника как типа современной книги, возможности подобного издания через несколько десятков лет, целевой аудитории писателя. На все прозвучавшие вопросы писатели давали искренние, развернутые и продуманные, хотя иногда и резкие ответы.
Итог встречи подвела Мария Александровна, от души поблагодарив всех ее участников: писателей и активных, заинтересованных зрителей.

В заключение встречи к собравшимся обратилась директор фундаментальной библиотеки Натела Нодарьевна Квелидзе-Кузнецова, отметив, что полный зал зрителей, пришедших на эту встречу лучше всего отражает читательский интерес к сборнику «В Питере жить». Натела Нодарьевна также заметила, что ее как директора библиотеки часто спрашивают об отношении к электронной книге. Будучи сторонником баланса между бумажными и электронными ресурсами, Натела Нодарьевна подчеркнула одно неоспоримое преимущество бумажной книги: на ней можно получить автограф автора! Этими словами Натела Нодарьевна дала старт традиционной автограф-сессии для всех желающих. Писатели оставили свои автографы и на экземпляре сборника «В Питере жить» из фундаментальной библиотеки, который теперь доступен всем читателям.

Фотоальбом мероприятия
Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена