Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

TDNet Discover

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

Библиотека открыта для читателей:
понедельник - пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота: с 10.00 до 17.00
воскресенье - выходной

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

Мероприятия - Герценовские литературные встречи: Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен

14 февраля 2020 года в Зимнем саду фундаментальной библиотеки прошел очередной выпуск проекта «Герценовские литературные встречи» в рамках Зимних педагогических сезонов. Выпуск «Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен» прошел в формате семинара-презентации и был посвящен представлению нового интерактивного формата издания учебного пособия, созданного на кафедре педагогики в сотрудничестве с издательством РГПУ им. А. И. Герцена.

Фотоальбом мероприятия

Вела встречу заведующая кафедрой сурдопедагогики, доктор педагогических наук Ольга Александровна Красильникова.
Слово для приветствия Ольга Александровна предоставила проректору по инклюзивному образованию, доктору педагогических наук, профессору Виталию Зораховичу Кантору, директору издательства Борису Васильевичу Ерохину и заместителю директора фундаментальной библиотеки Светлане Александровне Морозовой.
Виталий Зорахович назвал новое издание беспрецедентным событием в РГПУ им. А. И. Герцена, ведь издания такого формата в университетском издательстве еще не было. Виталий Зорахович также акцентировал внимание собравшихся на заглавии, точно отражающем смысл издания: в нем действительно представлено и прошлое кафедры с вековой историей, и настоящее и есть проекция в будущее. Поблагодарив коллектив кафедры за отлично проделанную работу, Виталий Зорахович выразил надежду, что это издание откроет путь для других работ в этом же формате.
Борис Васильевич Ерохин рассказал ,что идея издания книги в этом формате родилась у Ольги Александровны, а заведующий редакцией издательства Константин Валерьевич Ильин блестяще справился с ее техническим воплощением. Поскольку такого формата книги в издательстве еще не выходили, пришлось решать много творческих и технических задач, однако следует поблагодарить и прекрасный коллектив кафедры за высокий профессионализм, и сотрудников издательства за новаторские решения. Результатом, по словам Бориса Васильевича, стала не только эта книга, но и тот опыт, который позволит издательству издавать учебные пособия в новом формате и для других институтов и факультетов РГПУ им. А. И .Герцена. Особо Борис Васильевич поблагодарил за сотрудничество Ольгу Александровну, которая очень поддержала его в тот момент, когда он пришел на работу в издательство РГПУ им. А. И. Герцена, своим неподдельным энтузиазмом и подвижническим отношением к работе, который, как выяснилось в дальнейшем, отличает всех сотрудников кафедры сурдопедагогики.

Светлана Александровна приветствовала всех сотрудников кафедры, издательства, а также всех пришедших на презентацию от имени сотрудников библиотеки и от лица находящейся в командировке директора фундаментальной библиотеки Нателы Нодарьевны Квелидзе-Кузнецовой. Светлана Александровна поблагодарила за то, что местом презентации нового издания выбрана фундаментальная библиотека. Библиотекари, наверное, как никто другой, знают, какой формат чтения выбирают нынешние студенты, подчеркнула Светлана Александровна, говоря о новаторстве интерактивного издания. Светлана Александровна констатировала, что современных студентов уже надо заманивать читать, и можно только приветствовать новый формат, позволяющий удержать у чтения современных студентов и расширяющий возможности бумажной книги.
Далее Ольга Александровна кратко рассказала о предыдущем издании, выпущенном в 2018 году к столетию кафедры сурдопедагогики. Ольга Александровна поведала и об идее выпуска монографии в интерактивном формате, который позволит использовать эту коллективную монографию в онлайн обучении. Коллектив авторов в двух частях книги рассказал о славном прошлом кафедры, во многом совпадающем с историей развития сурдопедагогики в России, и о том, что происходит в науке сегодня: о современных концептах сурдопедагогики и сурдопсихологии. Ольга Александровна осветила и вопрос о целевой аудитории издания: оно будет полезно, в первую очередь, студентам-сурдопедагогам, практическим работникам, педагогам, работающим с глухими и слабослышащими детьми (особенно актуально в свете развития инклюзивного образования), а также родителям детей с нарушениями слуха.
Рассказав о содержании издания в целом, Ольга Александровна предоставила слово Константину Валерьевичу Ильину, чья техническая работа позволила создать интерактивный формат книги. Константин Валерьевич от души поблагодарил директора издательства, а также Сергея Шаповала и Елену Милашину, помогавших ему в работе над компьютерным макетом, а потом подробно рассказал о технических особенностях мультимедийной цифровой книги.
Константин Валерьевич назвал главный эвристический момент работы над книгой: его команда придумала, как собрать весь материал, предоставленный сурдопедагогами в единый файл с расширением .exe, который «весит» всего около 200 мегабайт информацию, занимающую гораздо больший объем. Остальное уже оказалось для Константина Валерьевича и его коллег «делом техники»: Константин Валерьевич продемонстрировал возможность перехода по внешним ссылкам, отметив попутно, что в книге используются исключительно типографские шрифты, что позволяет читать ее на любом электронном устройстве, а также распечатывать в любой типографии.
Константин Валерьевич отметил слаженную работу всего издательства под руководством Бориса Васильевича Ерохина и напомнил, что наработанный опыт позволяет теперь выпускать книги и пособия в пространстве близком и понятном современному студенту – в пространстве интернета.

Далее Ольга Александровна попросила некоторых авторов подробно рассказать о содержании некоторых глав. О значимых именах в истории кафедры сурдопедагогики – Д. В. Фельдберге и М. Е. Хватцеве – рассказал доктор педагогических наук, профессор Геннадий Николаевич Пенин. Рассказ Геннадия Николаевича об основателе кафедры Давиде Владимировиче Фельдберге и ее заведующем, работавшем во время Великой Отечественной войны Михаиле Ефимовиче Хватцеве, а позже восстанавливавшем ее после Победы и воспитавшем плеяду сурдопедагов ученых и несколько поколений сурдопедагов-практиков, сопровождался показом тех дополнительных ресурсов, которые доступны при переходе по внешним ссылкам, «зашитым» в тексте монографии.
После этого эмоционального и яркого рассказа о пошлом кафедры последовали не менее яркие выступления о ее настоящем. Кандидат педагогических наук, доцент Любовь Витальевна Кораблёва рассказала и наглядно продемонстрировала, насколько расширяется информационное поле монографии в новом интерактивном формате. По мнению Любови Витальевны, рассказ о Петербурге невозможен без визуального ряда, причем нужно было отобрать наиболее информативные сайты с достоверной информацией, отражающей не только собственно историю, персоналии, но и дающие возможность знакомиться с дополнительной литературой. Кроме того, интерактивный формат позволил даже включить видеофильм, оживляющий историю достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Кандидат педагогических наук, доцент Анна Сергеевна Люкина рассказала об использовании интерактивных подходов к обучению детей с кохлеарными имплантатами. Анна Сергеевна отметила, что переходы по внешним ссылкам позволяют подробно узнать о реабилитационных методах, что очень поможет студентам при выполнении домашних заданий, а также позволит восполнить или обновить знания педагогам-практикам. Анна Сергеевна также обратила внимание, что в интерактивное издание помещены ссылки на такие ресурсы, где регулярно размещается информация, например, о курсах повышения квалификации специалистов, о специализированных семинарах, о специальных мероприятиях для глухих и слабослышащих детей. Таким образом, это удобное подспорье и для специалистов и для родителей детей с нарушениями слуха.

Кандидат педагогических наук, доцент Елена Юрьевна Мамедова, перейдя по ссылке в тексте интерактивного издания, наглядно продемонстрировала различные варианты тонального и тембрального нарушения речи у глухих детей. По словам Елены Юрьевны это качественно меняет уровень взаимодействия студента с учебным пособием, так как позволяет будущим сурдопедагогам не только изучить сам принцип нарушения, но и услышать, как звучит голос человека с таким нарушением. Елена Юрьевна также отметила, что текст дополнен ссылками на работы не только сурдопедагогов, логопедов, но и медиков, что очень важно как для студентов, так и для родителей детей с нарушениями слуха.
Выступление кандидата педагогических наук, доцента Натальи Евгеньевны Граш было посвящено главе о развитии речи глухих школьников 1 – 5-х классов. Наталья Евгеньевна продемонстрировала несколько фрагментов учебного фильма с высказываниями глухих детей с разным уровнем сформированности речи. Наталья Евгеньевна отметила, что слышать такие примеры очень важно тем, кто работает над трудной задачей – обучает глухих детей чтению.
После этого выступления Ольга Александровна предложила вновь вернуться к истории и завершить презентацию просмотром фильма о кафедре сурдопедагогики. После просмотра фильма и аплодисментов собравшихся, адресованных всем авторам этого интерактивного издания, Ольга Александровна выразила надежду, что им будут пользоваться все заинтересованные, и предложила поделиться впечатлением всех желающих.
Слово взяла Почетный работник общего образования РФ, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 347 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга Юлия Анатольевна Русинова. Юлия Анатольевна, как и большинство присутствующих, выпускница факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, назвала прошедшую презентацию настоящим праздником для всех сурдопедагогов, так как эта интерактивная монография – «то, что нужно современному учителю». Юлия Анатольевна поблагодарила кафедру, сотрудники которой «современно, компетентно и инновационно» представили глобальный материал по сурдопедагогике. Юлия Анатольевна также отметила, что все прекрасно понимают, какой громадный труд вложен в это издание, еще раз восхитившись профессионализмом своих учителей и коллег: «Я счастлива, что училась у вас! Будем идти следом за вами!»
Следом выступила Почетный работник общего образования РФ, кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог ГБОУ школы-интерната № 33 Выборгского района Светлана Викторовна Ильюшина. Светлана Викторовна назвала труд по созданию учебного пособия в интерактивном формате титаническим по содержанию, по насыщенности практическим материалом. «Мы увидели так много нового, того, что мы можем применить в нашей сегодняшней работе», – восхитилась Светлана Викторовна. Саму монографию педагог назвала потрясающим материалом для молодых учителей и выразила от имени сурдопедагогов слова глубокой благодарности группе технической поддержки интерактивного формата издания, которая смогла реализовать этот проект. «Наша кафедра нас по-прежнему учит и ведет вперед!» – сказала Светлана Викторовна.

Решила выступить также магистрант 2 курса Людмила Колоярцева, которая оценила это издание с точки зрения студента: «Я в восхищении, что в одной книге можно найти такой объем достоверной информации: и исторический и практический материал!»
А Елена Михайловна Жилинскене – учитель-дефектолог ГБОУ школа-интернат № 1 Выборгского района Санкт-Петербурга – озвучила, наверное, общие чувства всех выпускников кафедры сурдопедагогики, присутствующих в зале: «Как приятно быть причастным к истории, которая создается сегодня! Мы так рады были слышать сегодня знакомые фамилии наших учителей! Мы так рады, что мы – выпускники нашей любимой кафедры сурдопедагогики!»
Ольга Александровна поблагодарила всех за такой теплый прием учебного пособия, и еще раз выразила благодарность всем его авторам, а также сотрудникам фундаментальной библиотеки, которые не только помогли с организацией презентации, но и подготовили выставку научных трудов кафедры сурдопедагогики, провели небольшую экскурсию по библиотеке для участников встречи.
Слова попросил и Борис Васильевич Ерохин, решивший еще раз выразить благодарность сотрудникам кафедры. «Я впервые попал в коллектив сурдопедагогов. Вы настоящие подвижники, вы как одна большая дружная семья!» – восхитился педагогами Борис Васильевич. Он также напомнил, что издательство готово к продолжению сотрудничества с педагогами, причем теперь речь идет о публикациях не только в традиционном, но и в интерактивном формате.
Новым форматом очень заинтересовалась директор Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих Ольга Юрьевна Устинова, присутствовавшая на презентации вместе с коллегами. После окончания мероприятия она обратилась директору издательства с вопросами о возможных вариантах сотрудничества.
А в завершающей части встречи Любовь Витальевна Кораблёва поблагодарила школу-интернат № 33 за помощь в печати буклетов к презентации, а школу-интернат № 20 Петроградского района Санкт-Петербурга – за помощь в печати сертификатов участников семинара-презентации. В заключение все присутствующие получили эти сертификаты, а также сделали общее фото на память о встрече.

Напоминаем, что монографию «Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен» в традиционном бумажном формате можно найти в библиотеке литературы по коррекционной педагогике и в фундаментальной библиотеке, а в новом интерактивном формате – на сайте университета.

Фотоальбом мероприятия
Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена