Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

TDNet Discover

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

В июле библиотека открыта для читателей:
понедельник - пятница:
с 09.30 до 17.00
суббота, воскресенье - выходные дни

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

Божович, Е. Д. Языковая компетенция ребенка: структура, динамика развития, возрастная и индивидуальная вариативность (на материале русского языка как родного)

Библиографическое описание:
Божович, Е. Д. Языковая компетенция ребенка: структура, динамика развития, возрастная и индивидуальная вариативность (на материале русского языка как родного) / Божович Елена Дмитриевна ; Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Психологический институт РАО". - Иваново : ЛИСТОС, 2022. - 372 с. : таблицы. - На 4-й с. обложки автор Елена Дмитриевна Божович - доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии наук, автор более 170 публикаций. - ISBN 978-5-6047589-3-9 : 850-00.
Аннотация:
В книге изложены ход и результаты многолетнего исследования языковой компетенции как психологической системы. Её структура, в соответствии с авторской концепцией, включает три компонента: речевой опыт, спонтанно накапливаемый ребенком в жизненной практике, знания о языке, приобретаемые в обучении, языковую интуицию - "чувство языка". Развитие этой системы обусловлено совокупностью внутренних и внешних условий. Внутренними являются типы и динамика связей между ее компонентами, а также с другими компетенциями носителя культуры (когнитивной, социальной и т. д.). Внешними - закономерности функционирования самого языка, а также психодидактические и частнометодические тенденции образовательной практики. Возникновение и изменения внешних и внутренних связей языковой компетенции составляет основной механизм ее развития. Основные функции языковой компетенции: понимание, преобразование и построение языкового знака с учетом соотношения его семантических, грамматических, прагматических, стилистических аспектов. Книга включает две части. В первой из них проанализировано понятие языковой компетенции в современной психологии и психолингвистике; раскрыты основные положения авторской концепции развития этой психологической системы; описаны содержание и строение трех названных компонентов системы, их генезис и связи; сформулированы принципы построения методического аппарата ее исследования. Во второй части представлены результаты ее эмпирического исследования, проведенного в школах разных типов с испытуемыми-школьниками (V-XI кл.). Показана возрастная динамика и индивидуальная вариативность процессов решения школьниками нестандартных задач на материале родного языка. Проанализированы особенности понимания и построения школьниками связного текста.
Экземпляры в фонде библиотеки:
Библиотека литературы по филологическим наукам – 1
Библиотека педагогической литературы института детства – 1
Оглавление:
Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена