Библиографическое описание:
Позиция субъекта учения как психологическая система [Текст] : [монография] / [авт. кол. : Е. Д. Божович и др.] ; под ред. Е. Д. Божович ; Рос. акад. образования, Психологический ин-т. - Москва : Памятники исторической мысли, 2013. - 292, [1] с. : табл., ил., граф. - Авт. указ. на обороте тит. л. - 800 экз. - ISBN 978-5-88451-323-5 : 250-00.
Аннотация:
В книге приведены результаты теоретических и эмпирических исследований развития субъекта образования у школьников и студентов. Эта позиция рассматривается как системное психологическое образование, которое имеет определенный структурный состав и совокупность внешних и внутренних связей, и его возникновение и развитие осуществляются за счет усложнения этих связей. В случаях действия отрицательных факторов учебно-воспитательного процесса наступает стагнация позиции субъекта учения или даже ее разрушение. Показаны специфика и условия функционирования этой позиции применительно к материалу разных учебных предметов. Проанализированы и описаны предпосылки развития позиции субъекта учения, возникающие в дошкольном возрасте. Ее качества в значительной мере определяют процессы адаптации/дезадаптации ребенка к школьной среде. Прослежены процессы генезиса индивида как субъекта познавательной деятельности от раннего возраста до студенческого периода обучения. В основу подготовленной монографии положены результаты исследований, проведенных ранее по гранту РГНФ № 08-06-00583а.
Экземпляры в фонде библиотеки:
фундаментальная библиотека - 1
Оглавление: