Библиографическое описание:
Кабардов, Мухамед Каншобиевич. Языковые способности [Текст] : психология, психофизиология, педагогика / Кабардов, Мухамед Каншобиевич ; М. К. Кабардов ; Фед. гос. науч. учреждение "Психологический ин-т" Рос. акад. образования. - Москва : Смысл, 2013. - 399 с. : табл. - 800 экз. - ISBN 978-5-89357-330-5 : 350-00.
Аннотация:
Монография посвящена обобщению результатов теоретико-экспериментального исследования развития языковых и речевых способностей. Сочетание общепсихологического, психофизиологического, психолого-педагогического и психолингвистического подходов обеспечивает раскрытие взаимосвязи природно и социально обусловленных факторов развития способностей, и это позволяет наметить пути оптимизации овладения языками — родным и иностранным. В рамках многоуровневого подхода проведено системное изучение языковых способностей в триаде «учитель-метод-ученик». Анализ по «горизонтали» дает возможность выявить индивидуальную вариативность коммуникативно-когнитивных компонентов языковых способностей обучающихся; системный анализ по «вертикали» представляет определение роли и характера соотношения природного (психо- и морфофизиологического), приобретенного (способности, обученность, компетентность) и поведенческого (межличностные отношения, взаимодействие с другими) факторов в образовательной среде. По существу впервые типология языковых способностей и их природных предпосылок исследована системно в условиях обучения с помощью различных методов, включая и индивидуальный стиль педагогического общения. Представлена авторская концепция типов языковых способностей: «коммуникативно-речевого», «когнитивно-лингвистического» и «смешанного».
Экземпляры в фонде библиотеки:
фундаментальная библиотека - 1
Оглавление: