Библиографическое описание:
Медникова, Л. С. Пространственно-временная организация деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : монография / Медникова Людмила Сергеевна; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. - 347 с. : ил.
Аннотация:
В монографии рассматривается проблема пространственно-временной организации деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Пространственно-временная организация движений и деятельности определяется уровнем сформированности ритмической способности (чувства ритма). В то же время, формирующаяся ритмическая способность выступает средством пространственно- временной организации движений, деятельности и поведения ребенка. Человеку свойственно все, что им создается - будь то различные предметы, явления социальной жизни, продукты духовной жизни и произведения искусства - организовывать по законам ритма, основанным на повторности, чередовании и симметрии, которые могут быть определены как некие «мировые формулы бытия», эталонные пространственно-временные построения. Формирующееся у ребенка чувство ритма способствует различению и восприятию этих построений, отражающих пространственно-временные параметры окружающего, а затем становится функциональным базисом при воспроизведении их в процессе того или иного вида детской деятельности. Особую значимость в связи с этим коррекционно-развивающие мероприятия по формированию чувства ритма приобретают в работе с детьми с проблемами в развитии.
Экземпляры в фонде библиотеки:
фундаментальная библиотека - 2
Оглавление: