Библиографическое описание:
Афонькина, Ю. А. Социальные проблемы инклюзивного образования лиц с ОВЗ, инвалидностью [Текст] : монография / Афонькина Юлия Александровна ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Мурманский арктический государственный университет. – Мурманск : МАГУ, 2018. – 105 с.
Аннотация:
В монографии представлено теоретическое исследование, направленное на научное осмысление и интерпретацию инклюзивного образования людей с ОВЗ, инвалидностью с точки зрения социальной проблематики, что раскрывает новые ракурсы данного явления, актуализированного в современном обществе. Проанализированы и систематизированы методологические основания изучения социальных аспектов инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в мультидисциплинарной парадигме. Обоснована концепция средового подхода для исследования социальных аспектов инклюзивного образования, интерпретированы его теоретико-эмпирические возможности для исследований инклюзивного образования. Представлена авторская периодизация институализации инклюзивного образования лиц с ОВЗ, инвалидностью. Разработана феноменологическая характеристика инклюзивного образования как социальной среды и социального института, обеспечивающего социальное взаимодействие субъектов образовательных отношений. Предложена теоретическая модель изучения социальных аспектов инклюзивного образования.
Экземпляры в фонде библиотеки:
фундаментальная библиотека – 1
библиотека литературы по коррекционной педагогике – 1
Оглавление: