В преддверии годовщины прорыва блокады Ленинграда директор фундаментальной библиотеки
Натела Нодарьевна Квелидзе-Кузнецова рассказала в эфире телеканала «Санкт-Петербург» о
«Блокадной педагогике» – уникальном издании, приуроченном к 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и окончанию битвы за город, а также к грядущему
80-летию Победы в Великой Отечественной войне, которое страна отметит уже в этом году. Авторы книги - три петербургских педагога-исследователя:
Ирина Аполлоновна Колесникова, Наталья Владимировна Груздева и Людмила Владимировна Дербилова. На фронтисписе фото
Надежды Васильевны Строгоновой - ветерана-педагога блокадного Ленинграда, Отличника народного просвещения, инициатора создания в Санкт-Петербурге памятника блокадному учителю.
В разговоре с ведущими программы «Утро в Петербурге» Натела Нодарьевна рассказала, что второе издание уникальной монографии призвано охватить ещё больший круг читателей, включая как педагогическое сообщество, так и всех, кто не может быть равнодушен к теме исполнения своего профессионального долга как в отношении детей страшного времени блокадных дней, так и для будущих поколений, поскольку спасала вера в то, что надо выжить, пережить и жить дальше. Директор фундаментальной библиотеки говорила о том, что в любой страшной нечеловеческой ситуации проживать и пережить ее помогает, в том числе, и выполнение своих обязанностей, простых, сиюминутных, но главное, ежедневно, месяц за месяцем, вопреки обстоятельствам и преодолевая себя.
Дошкольная и школьная деятельность не просто продолжалась в годы блокады Ленинграда, - подчеркнула Натела Нодарьевна, -
вырабатывались методики, соответствующие времени, но главный подвиг и миссия педагогов были не только в сохранении жизни детей, в том числе, и оставшихся без связи с родителями, но и в сохранении им детства.
Издание
«Блокадная педагогика», дополненное вступительными словами министра просвещения Российской Федерации
С. С. Кравцова и губернатора Санкт-Петербурга
А. Д. Беглова, уже доступно всем нашим читателям в фундаментальной библиотеке.
Полную версию беседы смотрите по
ссылке.