Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
Версия для слабовидящих

EBSCO Discovery Service

Единый полнотекстовый поиск по электронным ресурсам из подписки РГПУ им. А.И. Герцена
Ключевое слово
Название
Автор

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация

Часы работы

с 10.00 до 19.00
суббота - с 10.00 до 17.00
воскресенье - выходной
Отраслевые библиотеки
Подробнее

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Как записаться в библиотеку

VK GROUP Facebook Instagram

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

04.06.2018
Вернуться назад - Книжные выставки в Отраслевых библиотеках университета

Отраслевые библиотеки РГПУ им. А. И. Герцена проводят большую просветительскую работу на факультетах, организуя тематические выставки в помощь учебному процессу.

Тематические книжные выставки призваны помочь студенту с подбором литературы на специальную тему и тем самым подробнее ознакомить читателей с фондом библиотеки. Как правило, выставки приурочены к актуальным текущим событиям из жизни страны, мира, а также к знаменательным, праздничным, юбилейным датам. Особое внимание при создании выставок уделяется памятным датам истории Герценовского университета.
В настоящий момент студенты, преподаватели, сотрудники университета могут познакомиться со следующими выставками:
Библиотека литературы по социально-экономическим наукам

«Отечественная война 1812 года»

В библиотеке по социально-экономическим наукам развернута выставка об основных событиях и сражениях Отечественной войны 1812 года, о заграничных походах, составе и организации русской армии.
Из книг выставки можно узнать о сражениях Отечественной войны, об общей политической обстановке эпохи, обо всех изменениях в русской армии: «Отечественная война 1812 года. Энциклопедия» (М., 2004), Тарле Е. В. «1812 год» (М., 1994), Сиротин В. Г. «Отечественная война 1812 г.» (М., 1988), Жилин П. А., Ярославцев А. В. «Бородинское сражение» (М., 1952), «Народы России и Отечественная война 1812 года в истории и культуре» (СПб., 2012), «Русская армия 1812 – 1814 г.» (М., 1999) и др.

Публикации ценнейших мемуаров и писем участников войны приоткрывают завесу над скрытыми сторонами военной и политической жизни России в 1812 году: Глинка Ф. Н. «Письма русского офицера» (М., 1990), «Отечественная война 1812 года. Сборник документов и материалов» (Л., 1941), «1812 год в воспоминаниях современников» (М., 1995), Тартаковский А. Г. «1812 год и русская мемуаристика» (М., 1980).
Ряд книг посвящен знаменитым полководцам той войны: Балязин В. Н. «Фельдмаршал Барклай» (М., 1992), Крайванова И. Я. «Генерал А.И. Остерман-Толстой» (М., 1972), «Полководец Кутузов» (М., 1955), Ростунов И. И. «П. И. Багратион» (М., 1970), Полосин И. И. «П. И. Багратион» (М., 1948), Попов М. Я. «Денис Давыдов» (М., 1971).
Портреты военачальников и героев Отечественной войны 1812 года можно увидеть в Военной галерее Зимнего дворца. Иллюстрированное издание «Военная галерея Зимнего дворца» (Л., 1981) В. М. Глинки и А. В. Помарнацкого представлено на выставке.

Библиотека литературы по филологическим наукам

«Абсурд и вокруг: литература абсурдизма и ее авторы»

Июньская выставка на филологическом факультете посвящена интереснейшему литературному направлению – абсурдизму. Это направление в авангардной художественной культуре активно развивалось в середине XX века, когда человечеству пришлось переосмысливать важнейшие основополагающие законы бытия в контексте исторической действительности. Однако зарождение философии абсурда – и ее отражения в литературе – произошло гораздо раньше, еще в начале века и тоже как отклик на военные действия, перевернувшие привычное мировоззрение.
На выставке можно увидеть работы русских писателей, прославивших жанр абсурдистской литературы в нашей стране: Хармс Д. И. «Полёт в небеса: Стихи. Проза. Драма. Письма» (Л., 1991), Введенский А. И. «Полное собрание произведений в 2-х томах» (М., 1993), Петрушевская Л. С. «Дикие животные сказки. Морские помойные рассказы. Пуськи Бятые» (СПБ., 2008), Коваль Ю. И. «Листобой» (М., 2000).
Среди книг иностранных авторов – сочинения нобелевских лауреатов: Беккет С. «Изгнанник: пьесы и рассказы» (М., 1989), Камю А. «Сочинения в 5-ти томах. Т. 2. Миф о Сизифе» (Харьков, 1997), Сартр Ж.-П. «Стена: Избранные произведения» (М., 1992).
Здесь же представлены такие известные книги, как «Процесс» Ф. Кафки (М., 2009), а также его рассказы, сочинения Э. Ионеско, С. Мрожека и, конечно, всеми любимая «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла (М., 1977).

Библиотека литературы по естественно-математическим наукам

«Футбол объединяет мир»

Выставка в библиотеке литературы по естественно-математическим наукам посвящена предстоящему чемпионату мира по футболу и будет интересна как студентам Института физической культуры и спорта, так и всем поклонникам этой игры.
На экспозиции представлены книги по истории и теории футбола: Фоер Ф. «Как футбол объясняет мир» (М., 2006), Цирик Б. Я., Лукашин Ю. С. «Футбол» (М., 1982), «Все о футболе: страны, клубы, турниры, футболисты, тренеры, судьи» (М., 1972), Исаев А. К., Лукашин Ю. С. «Футбол» (М., 1967) и др.
Безусловно, на выставке можно найти книги о звездах этого вида спорта и о легендарных матчах: Махарадзе К. «Репортаж без микрофона» (СПб., 2017), Фонтан А. «Пеле – король футбола» (М., 1972).

Книги российских и зарубежных авторов по методике и технике игры, направленные на обучение школьников и студентов, помогут в развитии практических навыков: Лапшин О. Б. «Теория и методика подготовки юных футболистов» (М., 2010), Губа В. П., Лесаков А. В. «Организация учебно-тренировочного процесса футболистов различного возраста и подготовленности» (М., 2012), Хьюс Ч. «Футбол. Тактические действия команды» (М., 1979), Гриндлер К., Пальке X., Хеммо Х. «Техника и тактика подготовки футболистов» (М., 1976), Вихров К. Л. «Футбол в школе» (Киев, 1990) и др.

Библиотека литературы по географическим наукам

«Геологическая история Земли»

Экспозиция адресована в первую очередь студентам, изучающим предметы «Историческая геология» и «Динамическая геология» и проходящим летнюю геологическую практику.
На выставке представлены учебники и учебные пособия по этим дисциплинам: Короновский Н. В., Хаин В. Е., Ясаманов Н. А. «Историческая геология» (М., 2008), Свиточ А. А., Сорохтин О. Г., Ушаков С. А. «Палеогеография» (М., 2004), Хаин В. Е., Ломизе М. Г. «Геотектоника с основами геодинамики» (М., 2005) и др.

Издания с описанием геологических особенностей различных регионов России помогут подготовиться к практике: Лавров А. С., Потапенко Л. М. «Неоплейстоцен Печорской низменности и Западного Притиманья (стратиграфия, палеогеография, хронология)» (М., 2012), Брынцев В. В. «Докембрийские гранитоиды Северо-Западного Присаянья» (Новосибирск, 1994), Изосов Л. А. «Среднепалеозойские формации и тектоника Япономорского региона» (Владивосток, 2002).
Для неспециалистов будут интересны книги научно-популярного характера: Франтов Г. С. «Земля, природа и кристаллы» (СПб., 1999), Гаврилов В. П. «Путешествия в прошлое земли» (М., 1976), Резанов И. А. «Атлантида: фантазия или реальность?» (М., 1975), «Геологические памятники природы России» (СПб., 1998).

Библиотека литературы на иностранных языках

«Юбилеи и памятные даты июня»

В библиотеке литературы на иностранных языках представлены книги, посвященные юбилеям и памятным датам июня.
6 июня вся Россия отмечает Пушкинский день. К этому событию на выставке представлены произведения поэта в переводах на английский, испанский, немецкий, португальский и французский языки.

5 июня исполняется 120 лет со дня рождения испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки (1898 – 1936). На выставке представлены иностранные издания его стихов: «Obras Completas» (Madrid, 1963), «La casa de Bernarda Alba» (Madrid, 1991), «Lorca por Lorca» (La Habana, 1974).
11 июня – 445 лет со дня рождения английского драматурга Бена Джонсона (1573 – 1637). На экспозиции можно увидеть книги на английском языке: «Volpone» (London, 1977), «Five Plays», (London, 1966), «To Comedies» (M., 1978).

22 июня – 120-летие со дня рождения любимого многими немецкого писателя Эриха Марии Ремарка (1898 – 1970). На языке оригинала можно почитать такие романы, как «Drei Kameraden» (СПб., 2010), «Im Westen Nichts Neues» (СПб., 2005), «Die Nacht von Lissabon» (СПб., 2005), «Zeit zu Leben und Zeit zu Sterben» (Frankfurt/M – Berlin – Wien, 1985), «Der Weg Zurück» (Frankfurt/M – Berlin – Wien, 1980).
25 июня исполняется 115 лет со дня рождения знаменитого автора антиутопий Джорджа Оруэлла (1903 – 1950). На выставке есть его самые знаменитые произведения на английском языке: «Animal Farm» (New York, 1954) и «1984» (New York, 1987).

В июне также отмечается 705 лет со дня рождения итальянского писателя эпохи Возрождения Джованни Боккаччо (1313 – 1375), (точная дата его рождения неизвестна). На выставке представлен знаменитый «Il Decamerone» (Paris, 1849) на итальянском языке.
Не забыты и художники. 7 июня исполняется 170 лет со дня рождения французского постимпрессиониста Поля Гогена (1848 – 1903). Книги о его жизни и творчестве на немецком и французском языках будут интересны всем интересующимся искусством: Fezzi «Paul Gauguin II» (Frankfurt/M – Berlin – Wien, 1979), Cachin «Gauguin» (Paris, 1968).
Многие знаменитые книги также отмечают в июне юбилеи со дня выхода в свет. На выставке можно увидеть следующие издания-юбиляры на разных языках: «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле (1533); «Фауст» Иоганна Вольфганга Гёте (1808); «Гордость и предубеждение» Джейн Остин (1813); «Квентин Дорвард» Вальтера Скотта (1823); «Евгения Гранде» Оноре де Бальзака (1833).

Библиотека литературы по коррекционной педагогике

«8 июня – День социального работника»

В библиотеке литературы по коррекционной педагогике открылась выставка, посвященная Дню социального работника, который отмечается 8 июня.
День социального работника в календаре праздничных дат России появился в 2000 году. Основанием для возникновения праздника стал президентский Указ от 27.10.2000 года. Дата праздника тоже выбрана не случайно – именно 8 июня появился первое социальное заведение в Российской Империи. В 1701 году Петр I повелел учредить новую должность в богадельне для престарелых, больных и нищих – один «здоровый» работник, который должен был следить и ухаживать за больными. Так в начале XVIII века в стране появились первые социальные работники, чьей целью было оказание помощи нуждающимся на профессиональной основе.
Своим профессиональным праздником этот день называют не только сотрудники домов престарелых, приютов, собесов, но и реабилитационных центров, психологи, медперсонал, юристы. Дата стала значимой для научных сотрудников, студентов, преподавателей образовательных учреждений, профилем которых является социальная сфера.

На выставке широко представлены издания, посвященные реабилитации инвалидов: Жигунова Г. В. «Повседневная жизнь молодых людей с инвалидностью» (Мурманск, 2014), «Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (под редакцией В. В. Ткачева. – М., 2014), Неумывакин А. Я., Гилилов Е. И. «Социально-трудовая реабилитация инвалидов: отечественный и международный опыт» СПб., 2001), Акатов Л. И. «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья» (М., 2004) и др.
Часть книг по этой теме – научные труды преподавателей института дефектологического образования и реабилитации: Волкова И. П., Кантор В. З. «Общество и инвалиды по зрению: проблемы толерантности» (СПБ., 2014), Кантор В. З., Никулина Г. В., Никулина И. Н., Сергеева О. В. «Дополнительное образование инвалидов зрелого возраста в системе их социальной реабилитации» (СПб., 2013), «Реабилитация лиц с проблемами в развитии»(под редакцией В. З. Кантора. – СПб., 2000).
Важная часть деятельности социальных работников – социальная реабилитация детей и подростков. Книги этой тематики также есть на выставке: Регуш Л. А., Алексеева Е. В., Орлова А. В., Пежемская Ю. С. «Психологические проблемы подростков: стандартизированная методика» (СПб., 2012), Холостова Е. И. «Социальная работа с дезадаптированными детьми» (М., 2008), Ослон В. Н. «Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья» (М., 2006), Федосенко Е. В. «Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги» (СПБ., 2006) и др.

Библиотека музыкальной и нотной литературы

«Хореографическое искусство»

В библиотеке института музыки, театра и хореографии открылась выставка, посвященная искусству танца.
Хореография, хореографическое искусство (от др.-греч. χορεία — хороводная пляска, хоровод + γράφω — записывать, писать) — искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение — искусство записи танца балетмейстером.
Слово «хореография» появилось около 1700 года, как название для появлявшихся тогда систем стенографирования танцев. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к постановке танцев и даже к танцевальному искусству в целом.
Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, который возникает из музыкально ритмичных движений. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом.
На выставке представлена литература о хореографическом искусстве, методики преподавания классического и народно-бытового танца, а также история хореографического образования в России и Европе.

К теоретическим работам можно отнести такие, как Богданов Г. Ф. «Основы хореографической драматургии» (СПб., 2017), Зарипов Р. С. «Драматургия и композиция танца» (СПб., 2015), Зайфферт Д. «Педагогика и психология танца» (СПб., 2018), Касиманова Л. А. «Основные формы народного танца» (СПб., 2017) и др.
Особенный интерес вызывают книги практического характера: Мориц В. Э. «Методика классического тренажа» (СПб., 2017), Есаулов И. Г. «Устойчивость и координация в хореографии», (СПб., 2017), Лукьянова Е. А. «Дыхание в хореографии» (СПб., 2018), Сафронова Л. Н. «Уроки классического танца» (СПб., 2015) и др.
Ряд книг посвящен отдельным направлениям хореографии: Ивановский Н. П. «Бальный танец XVI – XIX веков» (СПб., 2018), Базарова Н. П. «Классический танец» (СПб., 2017), Майоров А. В. «Аргентинское танго» (СПб., 2010), Шарова Н. И. «Детский танец» (СПб., 2016) и др.
Не забыты и классические постановки, биографии выдающихся танцовщиков: Слонимский Ю. И. «Лебединое озеро» (СПб., 2018), Красовская В. М. «Нижинский» (СПб., 2009), Фуллер Л. «15 лет моей жизни» (СПб., 2017), Плестакова И. М. «Сергей Викулов» (СПб., 2012) и др.

Библиотека литературы института народов Севера

«Родной край. Природа Севера, Сибири и Дальнего Востока»

Совсем скоро студенты института народов Севера разъедутся на каникулы, навестят родные края. А пока, чтобы не так сильно скучать по родному дому, они могут взять книги с выставки «Родной край. Природа Севера, Сибири и Дальнего Востока», развернутой в библиотеке.
Эта выставка также будет интересна всем, кто любит путешествовать по России, узнавать, чем неповторим каждый уголок нашей страны. Книги расскажут о красоте и богатстве Севера, Сибири, Дальнего Востока. В них нашли свое выражение глубокая привязанность и любовь к родным местам. Авторы представленных книг много делают для воспитания нравственных и патриотических чувств читателей.

Северу посвящены такие издания, как: Николаев М. Е. «Арктика. XXI век» (М., 1999), «Я вижу Ямал» (Салехард, 1999), «Ямал. Грань веков и тысячелетий» (СПб., 2000), Морозов Ю. «Любимый край, родной Ямал» (СПб., 2005). О Сибири расскажут книги: Медведев В. «Земля Сибирская» (М., 1993), «Саха. Якутия» (Якутск, 1996), Сухановский А. «Оленные люди» (М., 2009), Парфенова З. С. «Край мой любимый» (Якутск, 2007), «Природа и ресурсы Чукотки» (Магадан, 2006), «Ханты-Мансийск – столица Югры» (Ханты-Мансийск, 2007). Дальнему Востоку посвящена книга «Сахалин. Обитаемый остров» (М., 2010).

Библиотека литературы по безопасности жизнедеятельности

«Человек и природа: безопасный отдых и туризм»

Как всегда актуальна выставка, открытая в самом начале лета в библиотеке литературы по безопасности жизнедеятельности.
Лето – пора отпусков, и многие выбирают активный отдых в туристическом походе. Современный человек все более глубоко осознает необходимость единения с естественной природной средой. Это помогает ему отдохнуть от стрессов, шума и суеты городской жизни, улучшить состояние своего здоровья и получить запас сил для повседневной жизни и работы. Сама идея использования природной среды для восстановления физических и психических сил не нова. Еще К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, а на Западе Д. Дьюи и П. Наторн учитывали значение среды и использовали ее возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.
Начало учению об активном отдыхе положил выдающийся русский ученый И. М. Сеченов. Было установлено, что решающим фактором в развитии здоровья является уровень двигательной активности. В достижении данного уровня могут помочь походы: тренировочные, оздоровительные, спортивные, краеведческие, прогулочные и т. д.

Представленные книги могут быть также использованы в качестве основного и дополнительного материала при изучении учебных дисциплин «Способы автономного выживания в природе», «Дополнительное образование в области безопасности жизнедеятельности», «Основы медицинских знаний», «Основы здорового образа жизни», «Доврачебная помощь».
Главное при отдыхе на природе – его безопасность. Научиться обеспечивать его помогут учебные пособия и книги: Бгатов А. П. «Безопасность в туризме» (М., 2014), Маслов А. Г. «Способы автономного выживания человека в природе» (М., 2005), Соловьев С. С. «Безопасный отдых и туризм» (М., 2008) и др.
Ряд книг посвящен методике обучения безопасности жизнедеятельности, в том числе активного отдыха на природе, в школе: Маслов А. Г. «Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии. 6 – 9 классы» (М., 2009), Некляев С. Э. «Поведение учащихся в экстремальных условиях природы» (М., 2003), Несевря В. И. «Книга скаута» (М., 2003) и др.

Библиотека педагогической литературы института детства

«Воспитание здорового ребенка»

В библиотеке педагогической литературы института детства развернута выставка книг, в которых освещается важнейшая тема сохранения здоровья детей. В книгах раскрываются особенности физиологического развития детей, учет которых необходим при грамотном подходе к детскому здоровью: В. Г. Каменская, С. А. Котова «Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста» (СПб., 2008), В. И. Кирпичев «Физиология и гигиена младшего школьника» (М., 2002), Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» (Волгоград, 2014) и др.
Авторы дают конкретные рекомендации по совершенствованию воспитательно-оздоровительной работы в детских учреждениях с учетом возрастных особенностей детей. Большое внимание уделено общей гигиене, рациональному питанию и эффективному закаливанию детей: А. Г. Швецов «Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях» (М., 2006), В. П. Празников «Закаливание детей дошкольного возраста» (Л., 1988), М. Я. Студеникин «Книга о здоровье детей» (Минск, 1986), Э.М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова «Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию» (М., 2000) и др.
Книги рекомендуются родителям, воспитателям и учителям, всем, кто стремится вырастить и воспитать здорового ребенка.

Напоминаем читателям, что во всех библиотеках РГПУ им. А. И. Герцена действует единый читательский билет. Все книги, представленные на выставках, доступны всем нашим читателям.
2018 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена