Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

EBSCO Discovery Service

Единый полнотекстовый поиск по электронным ресурсам из подписки РГПУ им. А.И. Герцена
Ключевое слово
Название
Автор

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

27 апреля (суббота) - библиотека открыта с 9:30 до 13:00
28, 29, 30 апреля, 1 мая - выходные и праздничные дни

8 мая (среда) - библиотека открыта с 9:30 до 15:00
9, 10, 11, 12 мая - выходные и праздничные дни

Библиотека открыта для читателей:
понедельник-пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота:
с 10.00 до 17.00

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

06.09.2018
Вернуться назад - Книжные выставки в Отраслевых библиотеках университета

Отраслевые библиотеки РГПУ им. А. И. Герцена проводят большую просветительскую работу на факультетах, организуя тематические выставки в помощь учебному процессу.

Тематические книжные выставки призваны помочь студенту с подбором литературы на специальную тему и тем самым подробнее ознакомить читателей с фондом библиотеки. Как правило, выставки приурочены к актуальным текущим событиям из жизни страны, мира, а также к знаменательным, праздничным, юбилейным датам. Особое внимание при создании выставок уделяется памятным датам истории Герценовского университета.

В настоящий момент студенты, преподаватели, сотрудники университета могут познакомиться со следующими выставками:

Библиотека литературы по социально-экономическим наукам

«В мире Клио»
«Терроризм и контртеррористическая деятельность»

Название первой выставки напоминает о Клио – музе-покровительнице истории в древнегреческой мифологии. На этой выставке предложена литература по истории человеческого общества. Исторические события, процессы, явления, важнейшие исторические эпохи (Первобытная эпоха, Древний мир, Средневековье, Новое время, Новейшее время) описаны с привлечением обширного документального материала. Представленные издания – малая часть исторической литературы, имеющейся в фонде библиотеке. Интересующиеся историей любители и профессионалы могут найти немало интересных и познавательных книг. Это учебники, монографии и энциклопедии, освещающие зарю человеческой цивилизации: «Античная цивилизация и варвары» (М., 2006), Боннар А. «Греческая цивилизация» (М., 1995), «Знаменитые греки и римляне» (СПб., 1993), Дмитричев Т. Ф. «В поисках Индии. Великие географические открытия с древности до начала XVI века» (М., 2012), «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» (М., 2012), Мишо Г. «История крестовых походов» (М., 2001) и др. Значительная часть книг посвящена истории России от древности до современности: Каменский А. П. «Славяне и Русь» (М., 2014), Анисимов Е. В. «История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты» (СПб., 2007), Квакин М. В. «Между белыми и красными» (М., 2006), «Великая Отечественная война, 1941-1945. События. Люди. Документы» (М., 1990), Кип Дж., Литвин А. «Эпоха Иосифа Сталина в России. Современная историография» (М., 2009), Шубин А. В. «Золотая осень или период застоя СССР в 1975 – 1985 гг.» (М., 2008) и др.

Вторая выставка посвящена памяти о трагических событиях в Беслане. Дата освобождения заложников в Беслане (3 сентября) стала памятной датой России – Днем Солидарности в борьбе с терроризмом. Она была официально утверждена Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» от 6 июля 2005 года. На выставке, посвященной контртеррористической деятельности представлена литература, в которой рассматриваются проблемы терроризма, дается общая характеристика преступлений террористического характера, изучаются их мотивы, личность террориста, психология современного терроризма, анализируется связь терроризма с организованной преступностью и коррупцией. Основное внимание уделяется организации предупреждения терроризма. Вниманию читателей предложена юридическая литература, например, «Комментарий к Федеральному закону «О противодействии терроризму». (М., 2007), «Преступления террористической направленности: уголовное преследование на досудебных стадиях» (СПб., 2003), «Организованный терроризм и организованная преступность» (М., 2002), «Терроризм и организованная преступность» (М., 2010), «Взаимодействие государственных и гражданских институтов в противодействии терроризму – 10 лет общегосударственной системе» (Мурманск, 2014); психологическая литература: Марьин М. И. «Психологическое обеспечение антитеррористической деятельности» (М., 2007), Соснин В. А. «Психология современного терроризма» (М., 2012), политическая литература: Луков В. В. «Международный терроризм: новые подходы российских ученых» (М., 2007), «Международный терроризм: борьба за геополитическое господство» (М., 2005), Соловьев Е. Г. «Трансформация террористических организаций в условиях глобализации» (М., 2006), «Этнорелигиозный терроризм» (М., 2006) и др.


Библиотека литературы по филологическим наукам

«Путь жизни: о Толстом Л. Н. из дневников, писем, мемуаров современников»

Сентябрьская выставка на филологическом факультете посвящена 190-летию со дня рождения Льва Николаевича Толстого. Ее основная цель – осветить не столько его грандиозное художественное наследие, сколько личность знаменитого писателя, его жизнь в кругу семьи. Что, как не личные свидетельства членов семьи, друзей и знаменитых гостей Ясной Поляны, могут нарисовать яркую и точную картину повседневной жизни Льва Николаевича и его ближайшего окружения с разных точек зрения? Именно поэтому основным массивом выставки являются многочисленные источники личного происхождения. Это, например, эпистолярное наследие писателя и его близких: «Переписка Л. Н. Толстого с сестрой и братьями» (М., 1990), Толстой Л. Н. «Переписка с русскими писателями» (М., 1978), Толстая С. А. «Письма к Л. Н. Толстому. 1862-1910» (М.-Л., 1936), «Л. Н. Толстой и США. Переписка» (М., 2004). Это дневниковые записи: Толстой Л. Н. «Дневники и записные книжки 1910 года» (М., 1935), Толстая С. А. «Дневники. В 2-х томах» (М., 1978), Сухотина-Толстая Т. Л. «Дневник» (М., 1979), Гусев Н. Н. «Два года с Л. Н. Толстым. Воспоминания и дневник бывшего секретаря Л. Н Толстого. 1907 – 1909» (М., 1973), «Литературное наследство, Т. 90. У Толстого (1904-1910). «Яснополянские записки» Д. П. Маковицкого. Кн. 1, 2, 3, 4» (М., 1979). Это воспоминания современников о писателе: «Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников. В 2-х томах» (М., 1978), Толстой И. Л. «Мои воспоминания» (М., 2000), Толстой С. Л. «Очерки былого» (М., 1956), Фет А. «Воспоминания» (Пушкин, 1992), Сергеенко А. П. «Рассказы о Л. Н. Толстом. Из воспоминаний» (М., 1978) и др.
Смягчить субъективное восприятие некоторых деталей призваны монографии избранных авторов и исследователей: «Л. Н. Толстой: pro et contra» (СПб., 2000), Ломунов К. Н. «Жизнь Льва Толстого» (М., 1981), Мейлах Б. С. «Уход и смерть Льва Толстого» (М.-Л., 1960), Бурсов Б. И. «Лев Толстой. Идейные искания и творческий метод. 1847-1862» (М., 1960) и др.


Библиотека литературы по естественно-математическим наукам

«В помощь первокурснику»

Выставка в библиотеке литературы по естественно-математическим наукам адресована студентам первого курса. На экспозиции представлены книги, необходимые в учебном процессе студентам I курса факультетов математики, физики, химии, биологии, экономики и физической культуры.
Важнейший учебник «Концепции современного естествознания» можно увидеть в разных изданиях: 2011 года (автор – Т. Я. Дубнищева), 2010 года (автор – А. А. Горелов; автор – Л. Б. Рыбалов).
Широко представлены теоретические и практические учебные пособия по математике: Баврин И. И. «Высшая математика» (М., 2010), «Высшая математика в упражнениях и задачах» (М., 2007), Швецкий М. В., Яшина Е. Ю. «Упражнения по теории чисел» (СПб., 2013), Франгулов С. А., Ходот Т. Г. «Преобразования плоскости и пространства» (СПб., 2017) и др. Часть изданий выпущена издательством РГПУ им. А. И. Герцена.
Здесь же можно увидеть учебники по физике, химии, зоологии: Кузнецов С.И. «Курс общей физики с примерами решения задач» (СПб., 2014), Зисман Г. А., Тодес О. М. «Курс общей физики. Т. 1. Механика» (СПб., 2007), Кингсеп А. С., Белонучкин В. Е. «Основы физики» (М., 2007), Глинка Н. Л. «Задачи и упражнения по общей химии» (М., 2014), Лидин Р. А., Молочко В. А., Андреева Л. Л. «Химические свойства неорганических веществ» (М., 2014), «Практикум по общей химии» (СПб., 2014), Догель В. А. «Зоология беспозвоночных» (М., 2015), Тихомиров И. А., Добровольский А.А. «Малый практикум по зоологии беспозвоночных» (М.–СПб., 2008) и др.
Есть также литература, востребованная в учебном процессе в институте физической культуры и спорта: Голощапов Б. Р. «История физической культуры и спорта» (М., 2013), «Теория и методика гимнастики» (М., 2012).


Библиотека литературы по географическим наукам

«В помощь первокурснику»

Экспозиция в библиотеке литературы по географическим наукам также адресована прежде всего студентам первого курса. Она знакомит читателей с основными учебными пособиями по специальности.
В первую очередь это учебники и учебные пособия по географии, землеведению, геологии: Розанов Л. Л. «Общая география» (М., 2010), Богучарсков В. Т. «История географии» (М., 2006), Савцова Т. М. «Общее землеведение» (М., 2008), Милютин А. Г. «Геология» (М., 2014), Добровольский В. В. «Геология: минералогия, динамическая геология, петрография» (М., 2004), Короновский Н. В. «Общая геология» (М., 2006), «Практическое руководство по общей геологии» (М., 2011) и др. Широко также представлены учебники по минералогии: Ананьев В. П., Потапов А. Д. «Основы геологии, минералогии и петрографии» (М., 2008), Булах А. Г. «Минералогия» (М., 2011), Бетехтин А. Г. «Курс минералогии» (М., 2008), «Минералы и самоцветы: справочник» (М., 2006), Шуман В. «Мир камня. Т. 1. Горные породы и минералы» (М., 1986). Есть издания по геодезии и картографии: Курошев Г. Д., Смирнов Л. Е. «Геодезия и топография» (М., 2006), Чекалин С. И. «Основы картографии, топографии и инженерной геодезии» (М., 2013).


Библиотека литературы по коррекционной педагогике

«27 сентября – день воспитателя и всех дошкольных работников»

В библиотеке литературы по коррекционной педагогике открылась выставка, посвященная Дню дошкольного работника, который отмечается 27 сентября.
Дата этого праздника приурочена к открытию на Васильевском острове в Санкт-Петербурге первого детского сада 27 сентября 1863 года. Инициаторами открытия первого коммерческого детского сада стали супруги Симоновичи, Аделаида Семёновна и Яков Миронович. Учебно-воспитательная программа первого детского сада, куда принимали детей 3 – 8 лет, включала в себя конструирование, уроки шитья, подвижные игры, а также специальный курс, посвященный России.
Несколько позже, в 1866 году, в Санкт-Петербурге был открыт и первый бесплатный детский сад, куда принимались дети горожан низшего сословия. Он функционировал при благотворительном обществе.
Что касается мировой практики, то самый первый в мире детский сад был открыт в Германии в 1837 году. Его основателем стал немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель.
На выставке широко представлены издания, посвященные дошкольной педагогике: Микляева Н. В., Микляева Ю. В. «Дошкольная педагогика. Теория воспитания» (М. 2012), Урунтаева Г. А. «Психология дошкольного возраста» (М., 2012), Арсентьева В. П. «Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве» (М., 2009), «Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка» (СПб., 2011) и др.
Значительная часть изданий рассматривает проблемы воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: «Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность» (М., 2010), Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дошкольная олигофренопедагогика» (М., 2001), Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» (М., 2001), Пелымская Т. В., Шматко Н. Д. «Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом» (М., 2003) и др.

Часть книг написана преподавателями института дефектологического образования и реабилитации.
Заведующая кафедрой логопедии, профессор Людмила Владимировна Лопатина – автор книги «Логопедическая работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников» (М., 2015). Профессор этой же кафедры Людмила Борисовна Баряева – автор книги «Математическое образование дошкольников с задержкой психического развития: диагностика и коррекция» (СПб., 2013) и редактор «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» (СПб., 2010). Доцент кафедры логопедии Ирина Владимировна Прищепова – редактор сборника научно-методических трудов «Специальное образование: методология, теория, практика» (СПб., 2017).
Заведующая кафедрой сурдопедагогики, профессор Ольга Александровна Красильникова – редактор пособия «Содержание и организация дошкольного образования детей с нарушением слуха» (СПб., 2018), профессор этой же кафедры Геннадий Николаевич Пенин – редактор сборника материалов ХХIV международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство: праздник и повседневность» (СПб., 2017).
Доцент кафедры тифлопедагогики Лидия Валентиновна Фомичёва – автор монографии «Образование дошкольников с нарушением зрения: научные и прикладные аспекты» (СПб., 2018).


Библиотека музыкальной и нотной литературы

«В помощь первокурснику»

В библиотеке института музыки, театра и хореографии открылась выставка, также обращенная к студентам первого курса. Она знакомит с основными направлениями деятельности педагогов-музыкантов, а также представляет важнейшие дисциплины, которые предстоит изучать первокурсникам.
Это 10-томная «История русской музыки» (М., 1985 – 1999), «Теория музыкального образования» Э. Б. Абдулина (М., 2004), «Систематический курс занятий по сольфеджио» Г. В. Абдулиной (СПб., 2004), «Искусство концертмейстера» В. Н Чачавы (СПб., 2003) и др. Ряд книг посвящен педагогическим дисциплинам: Халабузарь П. В. «Теория и методика музыкального воспитания» (СПб., 2000), Абдулин Э. Б. «Методологическая культура педагога-музыканта», (М., 2002), Рачина Б. С. «Педагогическая практика» (СПб., 2015), Рачина Б. С. «Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе» (СПб., 2007) и др.

Библиотека литературы института народов Севера

«Язык и культура малочисленных народов Севера»

В институт народов Севера съехались студенты из прекраснейших мест нашей страны. Каждый народ России славен своей историей и культурой о языках и культуре малочисленных народов Севера рассказывает новая выставка.
На выставке можно найти учебники, написанные преподавателями РГПУ им. А. И. Герцена: «Ненецкий язык» (СПб, 2014) Марии Яковлевны Бармич и «Долганский язык» (СПб., 2013) Николая Матвеевича Артемьева. Около 10 лет в нашем вузе проработал и Чунер Михайлович Таксами, автор «Букваря для начальных классов нивхских школ» (Л., 1991), который также есть на выставке. А писатель Алексей Михайлович Сенгепов и Евдокия Андреевна Нёмысова, авторы учебника «Хантыйский язык» (СПб., 1994), а также Клавдия Александровна Новикова, автор учебника «Эвенский язык» (Л., 1991), Георгий Алексеевич Меновщиков, автор учебника «Эскимосский язык» (Л., 1960), Галина Харлампьевна Николаева, автор пособия «Картинный словарь кетского языка» (СПб., 2004) – выпускники ЛГПИ им. А. И. Герцена. Эти и другие учебники, представленные на выставке, могут быть использованы в качестве основной и дополнительной литературы при изучении языков народов Крайнего Севера.


Библиотека литературы по безопасности жизнедеятельности

«Теория и методика обучения “Основам безопасности жизнедеятельности”»

Выставка, открытая в библиотеке литературы по безопасности жизнедеятельности адресована первокурсникам. Она знакомит с основной и дополнительной литературой по двум важнейшим направлениям: теории и методике преподавания дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
Значимость изучения курса ОБЖ в рамках общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования обусловливается в первую очередь тем, что в этом курсе реализуются требования целого ряда документов федерального уровня. Теория освещена в изданиях: Михайлов Л. А., Киселева Э. М., Соломин В. П. «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» (М., 2009), Дурнев Р. А. «Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» (М., 2008) и др.
Вместе с тем курс «Основы безопасности жизнедеятельности» нацелен не только на теоретическое изучение опасностей современного мира, но и на практическое применение полученных знаний в повседневной жизни. В ходе занятий обучаемые получают систематизирование представление о возможных опасностях, учатся их прогнозировать и вырабатывать безопасный алгоритм действий в конкретных условиях. Методика преподавания этого практического предмета изложена в следующих пособиях: В. М. Евлахов. «ОБЖ. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях». (М., 2009), Байбородова Л. В., Индюков Ю. В. «Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности» (М., 2004) и др.

Библиотека педагогической литературы института детства

«Воспитание здорового ребенка»

В библиотеке педагогической литературы института детства развернута выставка книг, в которых освещается важнейшая тема сохранения здоровья детей. В книгах раскрываются особенности физиологического развития детей, учет которых необходим при грамотном подходе к детскому здоровью: В. Г. Каменская, С. А. Котова «Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста» (СПб., 2008), В. И. Кирпичев «Физиология и гигиена младшего школьника» (М., 2002), Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» (Волгоград, 2014) и др.
Авторы дают конкретные рекомендации по совершенствованию воспитательно-оздоровительной работы в детских учреждениях с учетом возрастных особенностей детей. Большое внимание уделено общей гигиене, рациональному питанию и эффективному закаливанию детей: А. Г. Швецов «Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях» (М., 2006), В. П. Празников «Закаливание детей дошкольного возраста» (Л., 1988), М. Я. Студеникин «Книга о здоровье детей» (Минск, 1986), Э.М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова «Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию» (М., 2000) и др.
Книги рекомендуются родителям, воспитателям и учителям, всем, кто стремится вырастить и воспитать здорового ребенка.

Напоминаем читателям, что во всех библиотеках РГПУ им. А. И. Герцена действует единый читательский билет. Все книги, представленные на выставках, доступны всем нашим читателям.
Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена