Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

EBSCO Discovery Service

Единый полнотекстовый поиск по электронным ресурсам из подписки РГПУ им. А.И. Герцена
Ключевое слово
Название
Автор

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

27 апреля (суббота) - библиотека открыта с 9:30 до 13:00
28, 29, 30 апреля, 1 мая - выходные и праздничные дни

8 мая (среда) - библиотека открыта с 9:30 до 15:00
9, 10, 11, 12 мая - выходные и праздничные дни

Библиотека открыта для читателей:
понедельник-пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота:
с 10.00 до 17.00

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

05.12.2018
Вернуться назад - Книжные выставки в Отраслевых библиотеках университета

Отраслевые библиотеки РГПУ им. А. И. Герцена проводят большую просветительскую работу на факультетах, организуя тематические выставки в помощь учебному процессу.

Тематические книжные выставки призваны помочь студенту с подбором литературы на специальную тему и тем самым подробнее ознакомить читателей с фондом библиотеки. Как правило, выставки приурочены к актуальным текущим событиям из жизни страны, мира, а также к знаменательным, праздничным, юбилейным датам. Особое внимание при создании выставок уделяется памятным датам истории Герценовского университета.

В настоящий момент студенты, преподаватели, сотрудники университета могут познакомиться со следующими выставками:

Библиотека литературы по социально-экономическим наукам

«405 лет династии Романовых»
«Передвижники: Из истории русского искусства»
«Новые поступления»

Первая выставка посвящена истории династии Романовых, правление которых предопределило исторический путь России, начиная от Земского собора 1613 года и до отречения Николая II от престола в 1917 году.
На выставке немало книг историков старой школы, содержащих ценнейший опыт анализа прошлого. Прочную основу заложили здесь труды Соловьева, Ключевского, Костомарова, Платонова, Преснякова. В биографиях царей, составленных историками старой школы, можно найти не только интереснейший фактический материал, но и объективный его анализ, осмысление роли личности в истории, критические замечания.
Современные исторические труды также содержат интересный фактический материал. Кроме этого снабжены справочной информацией: династическое древо, хронология, ордена России, регалии государственной власти, ссылками на источники, воспоминаниями.
Это, например, такие книги как: «Монархи России. От Рюрика до Николая II» (М., 2013), Цветков С. А. «Петр I» (М., 2001), Петрухинцев Н. Н. «Царствование Анны Иоановны: формирование политического курса и судьбы армии и флота» (СПб., 2000), Кудрина Ю. В. «Императрица Мария Федоровна» (М., 2006), Чижова И. Б. «Пять императриц» (СПб., 2002) и др.
Исторические факты дополняются справками о легендах и слухах, связанными с жизнью правителей России. Большинство современных изданий хорошо иллюстрировано. Книги будут интересны, как и профессиональным историкам, так и любителям русской истории.

Вторая выставка адресована обучающимся по направлению «Изобразительное искусство», но она, безусловно, будет интересна всем интересующимся историей русской живописи. Она посвящена истории Товарищества передвижных художественных выставок, которое внесло огромный вклад в развитие русского и мирового искусства, создав совершенно новую эстетическую шкалу и расширив сюжетный круг станковой живописи. Смело экспериментируя в технике и композиции, передвижники обратились к социальным вопросам, транслируя через искусство свою точку зрения, а также настроение общества. Немалая заслуга передвижников лежит и в русле художественно-просветительской работы.
История передвижников началась 9 ноября 1863 года со смелого бунта: 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств отказались участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, который предусматривал пенсионерскую поездку в Европу. Живописцы не захотели выполнять задание на предложенный сюжет (Пир в Валгалле), требуя творческой свободы в выборе темы, в соответствии «с личными наклонностями художника».

Все 14 живописцев покинули Академию, впервые в истории России создав независимое художественное общество «Санкт-Петербургская артель художников». В 1870 году Артель была переименована в Товарищество передвижных художественных выставок. Возглавил Товарищество И. Крамской
Своей целью новое объединение видело организацию мобильных передвижных выставок, которые могли бы путешествовать по провинциям России, знакомя жителей с искусством. Ведущим направлением был реализм. Авторы в своих работах стремились поднять острые социальные проблемы классового неравенства, несправедливости, бедности и нищеты и т. д.
За годы своего существования независимое художественное объединение организовало 47 выставок. Помимо основных выставок всегда шла организация параллельных выставок для городов, которые не смогли попасть в основной список. Таким образом, география, охваченная передвижниками, была более чем внушительная.
Передвигаясь от одного города к другому, эти выставки несли культуру в массы в самом прямом смысле слова, что сказалось на воспитании общества, явилось мощным толчком для развития меценатства, а также нередко становилось основой для воспитания новых живописцев, которые вознесли русское искусство на самый высокий уровень.
На выставке можно найти альбомы репродукций картин и книги обо всех 14-ти художниках-передвижниках: Архипове, Васнецове, Ге, Куинджи, Левитане, Маковском, Максимове, Мясоедове, Перове, Поленове, Репине, Саврасове, Шишкине, Ярошенко.

Третья выставка знакомит читателей с интересными изданиями, поступившими в библиотеку в последнее время. Это книги по истории, философии, психологии, социологии.
Особое внимание привлекают красивые издания, посвященные культурным памятникам: «Строгановский дворец: послойная расчистка. История реставрации знаменитого здания Санкт-Петербурга» (М., 2017), «Главный корпус Московского педагогического университета. Архитектура, история, современность» (М., 2017), «Гравюра на металле: к 115-летию Русского музея» (СПб., 2013).

Библиотека литературы по филологическим наукам

«Что значит – не лгать? Это значит только не говорить того, чего не думаешь. К 100-летию со дня рождения Александра Исаевича Солженицына»
«Русский святочный рассказ»

Один из «больших» юбилеев 2018 года – столетие Александра Исаевича Солженицына. Этой дате посвящена выставка в библиотеке литературы по филологическим наукам.
Как писал сам Солженицын, годы в неволе неизбежно приводят к изменениям в человеке, и изменения эти «идут в сторону углубления души». Эти же годы дали толчок для развития литературной деятельности Солженицына: без лагерей и тюрем не было бы ни «В круге первом», ни «Одного дня Ивана Денисовича», ни «Архипелага ГУЛАГ», сделавших своего автора знаменитым на весь мир писателем.
При Советской власти, еще до изгнания и даже до его выхода на борьбу с власть имущими, в легальной печати произведения Солженицына выходили редко. Среди таких изданий – «Один день Ивана Денисовича», который для многих советских людей стал громом среди ясного неба, вырвавшим их из сомнамбулической дремы. В общей атмосфере несправедливости, давления и несвободы, Александр Исаевич, практически в одиночку, начинает борьбу с «дубом» – непримиримой советской властью. Борьба эта ожидаемо привела к его исключению для начала из Союза писателей, затем – к двадцатилетнему изгнанию. Лидия Чуковская в восьмидесятые годы писала в своем дневнике: «Два или три поколения не читали книг Солженицына... А вот ведь — жаждут».
И это неудивительно: произведения, поднимающие остросоциальные темы, богатые образностью языка, произведения, восхищавшие в свое время Ахматову, Чуковского, Твардовского, западному читателю были доступны еще с 1960-х годов, советскому же читателю были доступны лишь нелегальные, передававшиеся из рук в руки, экземпляры из «тамиздата». Современному российскому читателю повезло больше, на выставке в филологической библиотеке можно увидеть произведения Александра Исаевича: трехтомный «Архипелаг ГУЛАГ» (М., 1989), «В круге первом» (М., 1990), «Раковый корпус» (М., 1990), сборники рассказов.
Хорошо представлена критическая литература и литературоведческие исследования: «Александр Исаевич Солженицын. Материалы к библиографии» (СПб., 2007), Герасимова Л. Е. «Этюды о Солженицыне» (Саратов, 2007), Решетовская Н. А. «Отлучение. Из жизни Александра Солженицына: Воспоминания жены» (М., 1994), Решетовская Н. А. «Александр Солженицын и читающая Россия» (М., 1990) и др.
Важная часть выставки – методические работы в журналах «Литература в школе» и «Русский язык в школе», способные помочь будущим преподавателям литературы провести в школе урок по творчеству Солженицына.

Вторая выставка в библиотеке – праздничная. С декабрем приближается не только сессия, но и Новый год. Это значит, что обязательно появится время на чтение художественной литературы в перерывах до, между и после экзаменов, а это хороший повод сходить в библиотеку и выбрать себе книгу, поднимающую настроение. Что, как не святочный рассказ, может помочь создать атмосферу волшебства и праздника вокруг? Останется добавить к этому только плед и какао.
На выставке представлены лучшие святочные рассказы мировой литературы, начиная с Диккенса и заканчивая Сологубом. Это издания Андерсеновских «Сказок и историй» (М., 1973), «Новелл» Гофмана (Л., 1990), «Рождественских повестей» Диккенса (М., 1986). Русская классика тоже на высоте: Гоголь и Салтыков-Щедрин, Достоевский и Лесков, Чехов и Тэффи. Читателям есть из чего выбирать!

Библиотека литературы по естественно-математическим наукам

«Новое в микробиологии»

Выставка в библиотеке естественно-математической литературы продолжает востребованную у студентов и преподавателей факультета биологии серию тематических выставок, посвященных новым тенденциям в различных отраслях биологии.
На экспозиции представлены книги, учебники и учебные пособия XXI века, включая новейшие издания этого года. В первую очередь экспозиция адресована студентам и преподавателям факультета биологии, но она будет интересна всем, следящим за новостями науки.
Самое свежее издание – это написанное преподавателями РГПУ им. А. И. Герцена профессором кафедры ботаники Геннадием Александровичем Воробейковым и доцентом этой же кафедры Виктором Николаевичем Бредихиным учебное пособие «Микроорганизмы в агробиотехнологии и защита природной среды» (СПб., 2018). Книга издана к 100-летию кафедры ботаники РГПУ им. А. И. Герцена.
Книги: Емцев В. Т., Мишустин Е. Н. «Общая микробиология» (М., 2017), Мальцев В. Н., Пашков Е. П. «Медицинская микробиология и иммунология» (М., 2014), Красникова Л. В. «Микробиология» (СПб., 2012), Нетрусов А. И., Котова И. Б. «Микробиология. Университетский курс» (М., 2012),.Гусев М. В., Минеева Л. А. «Микробиология» (М., 2007) и др. – позволят овладеть теорией. А книги «Микробиология, вирусология. Руководство к практическим занятиям» (Под редакцией В. В. Зверева и М. М. Бойченко. – М., 2015), «Большой практикум “Микробиология”» И. Б. Ившиной (СПб., 2014) помогут подготовиться к практическим занятиям.

Библиотека литературы по географическим наукам

«Туристское страноведение»

Изучить зарубежные страны, наверное, самое полезное, что можно сделать перед новогодними каникулами. Во всяком случае, те, кто познакомится с книгами с экспозиции в библиотеке литературы по географическим наукам смогут лучше спланировать свое новогоднее путешествие!
На выставке есть книги, посвященные отдельным странам: Антонова Ю. В. «Норвегия. Страна фьордов и троллей. Исторический путеводитель» (М., 2011), «Эстония. Страна, народ, культура» (Таллинн, 2004), «Япония: страна и люди» (Токио – Нью-Йорк – Лондон, 2005), «Республика Корея. География, культура» (М., 2017).
Часть книг – это описание нескольких близких, с точки зрения туристического бизнеса, стран, например: Драчева Е.Л., Яворская А. О., Христов Т. Т. «Страноведение: Германия, Италия, Финляндия» (М., 2007), Драчева Е.Л., Яворская А. О., Христов Т. Т. «Страноведение: Испания, Кипр, Турция, Египет» (М., 2007), Кужель Ю. Л., Яворская А. О., Христов Т. Т. «Страноведение: ОАЭ, Япония, Китай» (М., 2007).
И, конечно, на выставке представлены учебные пособия по страноведению: Косолапов А. Б. «Туристское страноведение. Европа и Азия» (М., 2008), Ушаков А. С. «Страноведение» (М., 2009), Сапожникова Е. Н. «Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран» (М., 2004), Окладникова Е. А. «Занимательное страноведение. География глазами этнографа» (СПб., 1999). Автор последнего издания – профессор кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А. И. Герцена Елена Алексеевна Окладникова.

Библиотека литературы на иностранных языках

«Труды наших преподавателей»

В библиотеке литературы на иностранных языках, помимо традиционных выставок, посвященных новым поступлениям, и памятным датам декабря, представлены книги, написанные преподавателями РГПУ им. А. И. Герцена.
В 2018 году были изданы книги: Алтухова М. К., Карловская В. Н., Карпова А. П., Морозова Т. В. «Тематически-организованный вокабуляр для студентов второго курса» (СПб., 2018), Кобрина О. А. «Учебно-методические рекомендации по домашнему чтению (на материале рассказов К. Мэнсфилд)» (СПб., 2018), «Growing Up, Growing Old!» (СПб., 2018), «Готовимся к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам» (СПб., 2018), «Портфолио-отчет магистранта-практиканта» (СПб., 2018).
Несколько ранее в библиотеку поступили издания 2015-2017 годов: Белкина Н. В., Кочергина В. К., Лалым А. С., Шабалина А. П. «Давайте погуляем по Петербургу!» (СПб., 2015); Воронина Л. А. «Специфика методики обучения корейскому языку как иностранному на начальном этапе в вузе» (СПб., 2016), Панчук С. А. «Аналитическое чтение для студентов университета» (СПб., 2017); Беляева Л.Н., Камшилова О.Н. «Профессиональный язык филолога» (СПб., 2017); Радюшкина А. А. «Фонетика английского языка: безударный вокализм (сильные и слабые формы)» (СПб., 2017).

Все эти книги будут полезны студентам института иностранных языков, но также могут заинтересовать и читателей, самостоятельно изучающих языки.

Библиотека литературы по коррекционной педагогике

«Психодиагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»

В библиотеке литературы по коррекционной педагогике открылась тематическая выставка, посвященная одному из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы с детьми – психодиагностике развития.
В работе педагога, дефектолога, практического психолога важно учитывать особенности психических свойств личности (темперамент, способности, мотивации и др.), поскольку они способствуют развитию умения общаться, регулировать свое поведение, помогают правильно воспринимать и понимать других людей. Однако наиболее актуальным аспектом психодиагностической работы является выявление основных интеллектуальных и речевых особенностей у детей.
При этом следует учитывать, что диагностически важными показателями выявления нарушений у детей являются признаки, устанавливаемые специалистами различных дисциплин: неврологии, детской психиатрии, нейро- и патопсихологии, дефектологии, и, в том числе, логопедии.
Использование психодиагностических методик дает возможность специалисту-дефектологу различить речевые расстройства по их происхождению, а также уточнить механизмы имеющихся у ребенка психических нарушений.
Современной задачей психодиагностических служб является не только направление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в специальные коррекционные образовательные учреждения, но и определение содержания и методов коррекционного воздействия, создание индивидуальных коррекционных программ.
Исследователи отмечают, что своевременная диагностика имеющихся нарушений имеет огромное влияние на весь последующий коррекционно-развивающий и образовательный процесс, так как чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полной и эффективной может оказаться коррекция нарушений.
В значительной степени это касается коррекции речевых дефектов, так как несформированность речевого восприятия является одним из неблагоприятных факторов, влияющих на формирование психического и умственного развития в целом.

На выставке можно увидеть работы по психодиагностике общего характера: «Введение в психодиагностику» (Под редакцией К. М. Гуревич, Е. М. Борисова. – М., 1997), Непомнящая Н. И. «Психодиагностика личности: теория и практика» (М., 2003), «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» (Под редакцией И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. – М., 2011), Батаршев А. В. «Диагностика темперамента и характера» (СПб., 2007).
Некоторые издания касаются нейропсихологических основ психодиагностики: Семенович А. В. «В лабиринтах развивающегося мозга: шифры и коды нейропсихологии» (М., 2010), Полонская Н. Н. «Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста» (М. 2007).
Есть на выставке и практические пособия: «Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: комплект рабочих материалов» (Под редакцией М. М. Семаго. – М., 2001), Потемкина О. Ф., Потемкина Е. В. «Психологический анализ рисунка и текста» (СПб., 2006), Емцева Т. А. «Психолого-медико-педагогическая работа в детском саду: планирование, рекомендации, диагностические материалы» (Волгоград, 2011).
Хорошим практическим помощником в диагностике могут стать и словарно-энциклопедические издания, их тоже можно найти на выставке: Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. «Словарь-справочник по психодиагностике» (СПб., 2002), Калягин В. А., Овчинникова Т. С. «Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи» (СПб., 2004). Последнее издание написано (в соавторстве) профессором кафедры логопедии, доктором медицинских наук Виктором Александровичем Калягиным. На выставке есть и еще одна книга этого же авторского коллектива: Калягин В. А., Овчинникова Т. С. «Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями» (СПб., 2005).

Библиотека музыкальной и нотной литературы

«Сказка к нам приходит в дом»

В библиотеке института музыки, театра и хореографии открылась новогодняя выставка, посвященная детским музыкальным праздникам и театрализованным постановкам.
Хорошо поставленный детский спектакль – это не только увлекательное зрелище для детей. Это прекрасная возможность рассказать об общечеловеческих ценностях в доступной форме и познакомить детей с миром театра.
В сборниках, которые представлены на выставке, собраны сценарии занятий-драматизаций для детей дошкольного возраста. Каждое занятие включает постановку сказки с участием детей и взрослых и сопровождается музыкой, танцами, чтением литературных произведений, подвижными играми с выполнением физических упражнений. Такие занятия направлены на развитие интересов и способностей ребенка, проявление любознательности, стремления к познанию нового, усвоение новой информации и новых способов действия, развитие при исполнении роли ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, общего интеллекта, эмоций.

Книги выставки помогут организовать праздники и спектакли по мотивам самых популярных детских сказок: Горковенко С. К. «Буратино» (СПб., 2006), Плещак В. В. «Сказки для репки» (СПб., 2004), Лебедев В. М. «Детские песни на сюжеты популярных сказок» (СПб., 2004), Каплунова И. М. «Пойди туда, не знаю куда» (СПб., 2005), Гоморев А. К. «Чебурашка» (М., 1989), Прокофьев С. С. «Золушка» (СПб., 2004), Чайковский П. И. «Спящая красавица» (СПб., 2007) и др.
И конечно, ряд книг – это сюжеты новогодних праздников и спектаклей: Чайковский П. И. «Щелкунчик» (М., 1934), Чайковский П. И. «Щелкунчик» (М., 1989), Каплунова И. М. «Ах, карнавал!» (СПб., 2006), Васильева А. Б. «Снегурочка» (СПб., 1998), Портнов Г. А. «Лес встречает Новый Год» (СПб., 1996).
Сборники предназначены в первую очередь для учителей общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов и кружков, студентов, изучающих актерское мастерство.

Библиотека литературы института народов Севера

«Национальная одежда народов Севера»

В институте народов Севера открылась выставка, посвященная одному из важных аспектов изучения и сохранения национального самосознания – национальному костюму. Одежда любого народа представляет ценнейший материал для изучения его истории. Народная память сохранила традиции национального костюма. Она, как чистый родник, подпитывает современных мастеров новыми идеями и замыслами. Неслучайно для создания современной одежды дизайнеры часто обращаются к народному опыту – традициям национального костюма.
Из книг, представленных на выставке можно узнать о традициях народного костюма у якутов, эвенов, манси и других северных народов: Роббек М. Е. «Краски северного сияния в узорах мастериц» (Новосибирск, 2004), Расторгуева Л. Н. «Одежда севера. Национальный костюм народов республики Саха» (Якутск, 1994), Неустроев Б.Ф. «Якутские орнаменты» (Якутск, 1994), Шешкин П. Е., Шабалина И. Д. «Мансийские орнаменты» (СПб., 1993), «История и культура эвенов. Историко-этнографические очерки» (СПб., 1997), Мартюшова Н. К. «Северная народная вышивка» (Каргополь, 2006) и др.

Библиотека литературы по безопасности жизнедеятельности

«Экологическая безопасность»

В библиотеке литературы по безопасности жизнедеятельности открылась выставка, посвященная самой насущной теме современности – экологической безопасности. Человек, сам являясь частью биосферы Земли, своей деятельностью оказывает существенное влияние на природные системы, вызывая в них самые разнообразные изменения. Изучением сложного комплекса взаимодействий живых организмов с окружающей средой занимаются экологи.
Представленные книги могут быть использованы в качестве основного и дополнительного материала при изучении таких дисциплин, как «Экология и экологическая безопасность», «Промышленная экология», «Охрана окружающей среды».
Глобальный характер экологических изменений на планете фактически подводит человечество к новому рубежу его развития – формированию экологического самосознания, основанного в первую очередь на чувстве ответственности перед грядущим поколением за то состояние, в котором им достанется планета.
Вопросам общей экологии посвящены издания: «Основы общей экологии и международной экологической политики» (Под редакцией Р. А. Алиева – М., 2014), Гальперин М. В. «Общая экология» (М., 2012), Шилов И. А. «Экология» (М., 2014).
Вопросы промышленной экологии и экологической безопасности освещаются в книгах: Брюхань Ф. Ф., Графкина М. В., Сдобнякова Е. Е. «Промышленная экология» (М., 2012), «Промышленная экология» (Под редакцией М. Г. Ясовеева. – Минск – М., 2015), Хотунцев Ю. Л. «Экология и экологическая безопасность» (М., 2004), «Охрана окружающей среды» (Под редакцией Я. Д. Вишнякова. – М., 2014), Редина М. М., Хаустов А. П. «Нормирование и снижение загрязнений окружающей среды» (М., 2015) и др.

Библиотека педагогической литературы института детства

«К 100-летию института детства»

2018 год стал юбилейным для многих подразделений РГПУ им. А. И. Герцена, в том числе и для института детства. Завершающая выставка в год 100-летия института детства в библиотеке педагогической литературы посвящена итогам специального исследования игры и игровой деятельности, как основополагающей для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В этом исследовании приняли участие преподаватели института: доктор педагогических наук, профессор Александра Гививна Гогоберидзе (директор института детства), кандидат педагогических наук, профессор Зинаида Алексеевна Михайлова, кандидат педагогических наук, доцент Марина Николаевна Полякова, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Викторовна Солнцева.
Результаты научной деятельности получили отражение в ряде сборников научных трудов, учебных пособий, в программе «Детство», в серии авторских работ, выпущенных под рубрикой «Библиотека программы Детство»: «Воспитываем дошкольников самостоятельными. Сборник статей» (СПб., 2000), «Методические советы к программе “Детство”» (СПб., 2001), «Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе “Детство”» (СПб., 2005), «Мониторинг в детском саду» (СПб., 2011) и др. Все эти книги выпущены издательством «Детство – Пресс».

Напоминаем читателям, что во всех библиотеках РГПУ им. А. И. Герцена действует единый читательский билет. Все книги, представленные на выставках, доступны всем нашим читателям.
Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена