Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

TDNet Discover

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

Библиотека открыта для читателей:
понедельник - пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота: с 10.00 до 17.00
воскресенье - выходной

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

14.09.2020
Вернуться назад - Книжные выставки в Отраслевых библиотеках университета

Отраслевые библиотеки РГПУ им. А. И. Герцена проводят большую просветительскую работу на факультетах, организуя тематические выставки в помощь учебному процессу.

Тематические книжные выставки призваны помочь студенту с подбором литературы на специальную тему и тем самым подробнее ознакомить читателей с фондом библиотеки. Как правило, выставки приурочены к актуальным текущим событиям из жизни страны, мира, а также к знаменательным, праздничным, юбилейным датам. Особое внимание при создании выставок уделяется памятным датам истории Герценовского университета.
В настоящий момент студенты, преподаватели, сотрудники университета могут познакомиться со следующими выставками:

Библиотека литературы по социально-экономическим наукам

«В мире Клио»

Сентябрьская выставка в библиотеке литературы традиционно посвящена погружению первокурсников в мир истории. В древнегреческой мифологии Клио – муза, покровительница истории. На этой выставке предложена литература по истории человеческого общества. Исторические события, процессы, явления рассматриваются согласно традиционной классификации по важнейшим эпохам: Первобытная эпоха, Древний мир, Средневековье, Новое время, Новейшее время.
Интересующиеся историей любители и профессионалы могут найти немало интересных и познавательных книг. Это учебники, монографии и энциклопедии, освещающие зарю человеческой цивилизации: «Античная цивилизация и варвары» (Москва, 2006), Боннар А. «Греческая цивилизация» (Москва, 1995), «Знаменитые греки и римляне» (Санкт-Петербург, 1993), Маркоу Г. «Финикийцы» (Москва, 2006), Стриннгольм А. «Походы викингов» (Москва, 2008), Дмитричев Т. Ф. «В поисках Индии. Великие географические открытия с древности до начала XVI века» (Москва, 2012), «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» (Москва, 2012), Мишо Г. «История крестовых походов» (Москва, 2001), Кенигсберг Г. «Европа раннего нового времени 1500 – 1789 г.» (Москва, 2006) и др.

Значительная часть книг посвящена истории России от древности до современности: Каменский А. П. «Славяне и Русь» (Москва, 2014), Анисимов Е. В. «История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты» (Санкт-Петербург, 2007), Квакин М. В. «Между белыми и красными» (Москва, 2006), «Великая Отечественная война, 1941 – 1945. События. Люди. Документы» (Москва, 1990), Кип Дж., Литвин А. «Эпоха Иосифа Сталина в России. Современная историография» (Москва, 2009), Шубин А. В. «Золотая осень или период застоя СССР в 1975 – 1985 гг.» (Москва, 2008) и др.
Книги, написанные профессионалами своего дела, отличаются ярким, выразительным языком, а также привлечением обширного документального материала. Представленные издания – малая часть исторической литературы, имеющейся в фонде библиотеке. Интересующиеся историей любители и профессионалы могут найти немало интересных и познавательных книг.

Библиотека литературы по филологическим наукам

«Лейтенантская проза»
«В помощь учебному процессу»

Новая выставка в библиотеке филологической литературы посвящена произведениям писателей-фронтовиков, встретивших 1941 год в ранней юности. Они уходили на войну, только-только окончив институт или школу, полные юношеского максимализма и веры в завтрашний день. И столкнулись лицом к лицу с полным отрицанием самой возможности жить. Война стала главным фактором становления их сознательной жизни. Поэтому произведения этих писателей отражают не столько масштабные сражения, массовый героизм и патриотизм, сколько раскрывают личные трагедии и переживания, погружают читателя в «месиво» военных дней, в разряженную атмосферу фронтовых будней и «окопной правды». Но снижение пафоса в изображении войны в «лейтенантской прозе», не привело к уменьшению драматизма этих произведений, а напротив усилило его до трагедийной силы, обозначив многие неразрешенные проблемы общества. На выставке можно найти произведения Ю.Бондарева, Г. Бакланова, А. Ананьева, В. Богомолова, В. Курочкина, Б. Окуджавы, В. Рослякова.
Писатели-фронтовики в своих произведениях ставили под сомнение тезис о неизбежных жертвах на войне, описывая непрофессионализм и моральный уровень командиров. Об этом повесть К. Д. Воробьева «Убиты под Москвой» (в книге: «Это мы, Господи!.. Повести». – Ижевск, 1990). Это рассказ о напрасной гибели роты кремлевских курсантов, полных сил и энтузиазма, готовых побеждать врага, но брошенных в пекло боя без толкового оружия, без опыта. Об этом и повесть В. Быкова «Мертвым не больно» (в книге: «В тумане: повести». – Москва, 1989), где писатель изображает штабного командира Сахно, виновного в напрасной гибели солдат.
Современному читателю будут интересны произведения «лейтенантской прозы» и своим усиленным вниманием к судьбе человека и ее неразрывной связи с историей; к внутреннему духовному миру, наиболее полно раскрывающемуся в решающую минуту. Совершил ли подвиг учитель Мороз в «Обелиске» В. Быкова, если он не убил ни одного фашиста, а только разделил участь погибших учеников? Нужно ли было Сотникову в одноименной повести В. Быкова «сломаться» и стать полицаем, чтобы сохранить себе жизнь. Или важнее оставаться до конца человеком? Обе повести есть в книге: Быков В. В. «Сотников. Обелиск. Дожить до рассвета. Пойти и не вернуться: Повести» (Москва, 1984).

Война не только физически уничтожает в основном молодых, но и убивает молодость души, старит, изнашивает, выедает главную ее силу – возможность принимающего, радостного взгляда на мир. Повесть В. Астафьева «Пастух и Пастушка» (в книге: Астафьев В. П. «Избранное». – Москва, 2002) - о беззащитности любви перед лицом войны. Легкое ранение становится причиной гибели молодого лейтенанта Бориса Костяева. Он уже многое повидал: тяжелые бои, гибель товарищей, тяготы военного быта. Он был смел и честен. Но, разлученный с любимой девушкой, медленно угасает, потому что не хватает сил бороться за жизнь, ему тяжело «нести свою душу».
Книги фронтовиков «несли заряд жестокого драматизма». Их главными героями были солдаты и офицеры одного взвода, роты, батальона, полка. Это часто не нравилось критикам, требующим изображения масштабных картин войны. Но ценность этих произведений в том, что они несут в себе острое неприятие любой войны, любого насилия, как причины расчеловечивания. И что очень важно для нас, в них нет подмены внутренней правды внешней. В них есть только суровая и героическая солдатская правда, обусловленная глубокими личными потрясениями. Ведь война «как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный» стала мерой человеческого в человеке (В. Некрасов «В окопах Сталинграда»).

Вторая выставка «В помощь учебному процессу» носит информационный характер. Эта подборка отражает наиболее характерные запросы читателей по опыту прошлых лет и дает необходимые подсказки для точной формулировки запроса новыми читателями. Сюда вошли такие издания, как: Реформатский А. А. «Введение в языкознание» (Москва, 2008), Куликова И. С., Салмина Д. В. «Введение в языкознание» (Москва, 2015), Кусков В. В. «История древнерусской литературы» (Москва, 2002), Костюхин Е. А. «Лекции по русскому фольклору» (Санкт-Петербург, 2016), Черняк В. Д. «Риторика» (Москва, 2013) и другие.
Широко представлены классические хрестоматии по античной и древнерусской литературе, фольклору: Гудзий Н. К. «Хрестоматия по древней русской литературе» (Москва, 1973), Дератани Н. Ф., Тимофеева Н. А. «Хрестоматия по античной литературе» (Москва, 1965), «Древняя русская литература: Хрестоматия» (Составитель Н. И. Прокофьев. – Москва, 1988), «Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия» (Под редакцией А. М. Новиковой. – Москва, 1987) и другие.

Библиотека литературы по естественно-математическим наукам
Библиотека литературы по географическим наукам

«Бессмертный Ленинград»

Выставки в библиотеке литературы по естественно-математическим наукам и в библиотеке литературы по географическим наукам посвящены Году памяти и славы. Они посвящены 79-й годовщине начала фашистской блокады Ленинграда. Представлены материалы об обороне города и Ленинградской области, книги об ученых-фронтовиках и блокадниках.
Это издания, рассказывающие о Ленинграде, оказавшемся в блокадном кольце, и Ленинградской области – месте тяжелейших боев. Материал этих книг включает довоенную историю этих мест, героические страницы Великой Отечественной и историю послевоенного возрождения: Лопатина Е. Б. Ленинград (Москва, 1959), Поздняков О. А. «Колпино» (Ленинград, 1962), Дичаров З. Л. «Волхов» (Ленинград, 1961), Ефимов А. С. «Кингисепп» (Ленинград, 1959), Громов В. И., Шаскольский И. П. «Приозерск» (Ленинград, 1960), Моня В. С. «Ропша» (Санкт-Петербург, 2007), Орлов С. Н. «Старая Ладога» (Ленинград, 1960).

На выставке можно найти и воспоминания о фронтовиках-герценовцах: «Петербургская повесть. Главы жизни проректора Ю. В. Кожухова» (Санкт-Петербург, 2006), «Гуманитарная география в ХХI веке. Светлой памяти Юрия Дмитриевича Дмитриевского» (Санкт-Петербург, 2005), Бордовский Г. А., Карамышева З. В. «Герценовский энциклопедист: жизнь и научные школы профессора В. А. Извозчикова» (Санкт-Петербург, 2019», «Творческий поиск – основа долголетия. Г. И. Шелинскому – 95 лет!» (в журнале: «Химия в школе», 2009, № 5).

Библиотека литературы на иностранных языках

«В помощь учебному процессу»
«То было утром в воскресенье…»
«Памятные даты сентября»

Первая выставка в библиотеке литературы на иностранных языках традиционно посвящена началу учебного года. Она знакомит с основной литературой теоретической и практической направленности, которая потребуется студентам во время первого года обучения. В первую очередь это курсы фонетики и практической грамматики европейских, а также китайского языков: Михальчук В. А. «Практическая фонетика английского языка» (Санкт-Петербург, 2003), Бибин О. А. «Введение в практическую фонетику немецкого языка» (Санкт-Петербург, 2001), Бубнова Г. И. «Практическая фонетика французского языка с элементами грамматики» (Москва, 2017), Дышлевая И. А. «Курс испанского языка для начинающих» (Санкт-Петербург, 2016), Хань Дансин «Практическая фонетика современного китайского языка» (Санкт-Петербург, 2016) и многие другие.
Не остались в стороне и классические труды по теории языка: Маслов Ю. С. «Введение в языкознание» (Москва, 2006), Куликова И. С. «Введение в языкознание» (Москва, 2017).

Вторая выставка посвящена Году памяти и славы. На ней представлены исторические, документальные, публицистические книги о Великой Отечественной войне, в которых освещаются самые разные аспекты военной истории: Trory Ern. «War of Liberation. Recollections of a Communist Activist» (London, 1987), Sixl P. «Sowietische Kriegsgraber in Osterreich» (Graz – Wien – Klagenfurt, 2005), Merono F. «Aviadores espanoles en la Gran Guerra Patria» (Mосква, 1986), Engelmann B. «In Hitler's Germany. Everyday Life in the Third Reich» (New York, 1985) и другие.

В библиотеке также представлена традиционная экспозиция, посвященная памятным датам сентября и книгам-юбилярам.

Библиотека литературы по коррекционной педагогике

«Школьные трудности (готовность детей с ОВЗ к обучению в школе)»

Сентябрь – самый школьный месяц. Для всех школьников, их родителей и педагогов это и радость, и волнение и… трудности. Очевидно, больше всего волнуются первоклассники – их жизнь меняется кардинально, но и тем кто постарше влиться в школьный процесс после каникул ох как непросто. Намного сложнее ситуация в том случае, если у ребенка ограниченные возможности здоровья. Таким детям требуется дополнительная поддержка педагогов-дефектологов. И начинается она задолго до 1 сентября.
Подготовка ребенка, с ограниченными возможностями, к обучению в школе занимает значительное место в деятельности дефектолога. Необходимо организовать комплексную работу с детьми, включая диагностику умственных способностей, оценку его готовности к обучению, психолого-педагогическую диагностику. При этом следует обращать внимание не только на то, как эффективно подготовить ребенка к школе, но и как преодолеть дальнейшие трудности в обучении. Об этой непростой работе рассказывают книги выставки: Речицкая Е. Г., Пархалина Е. В. «Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе» (Москва, 2000), Дубровина И. В., Андреева А. Д., Вохмянина Т.В. и др. «Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы» (Москва, 1999), Алтухова Н. Г. «Звуковая мозаика: Как эффективно подготовить ребенка к школе. Обучение чтению, предупреждающее появление дисграфических ошибок» (Санкт-Петербург, 1998), Злобенко М. П., Ерофеева О. Н, Морозова И. В., Мишуткина Э. П. «Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста» (Волгоград, 2011) и другие.
Получение новых знаний и полноценное общение со сверстниками должны быть доступны любому ребенку с учетом возможностей его здоровья. Чтобы преодолеть трудности в обучении детей, требуется учитывать их психо-физические особенности. При этом следует понимать, что для этого необходимо обеспечить взаимодействие всех участников коррекционно-педагогического процесса: дефектологов, учителей, врачей, психологов, родителей. На выставке представлены издания для всех заинтересованных участников процесса: Дробинская А. О. «Школьные трудности "нестандартных" детей» (Москва, 2001), Миронцева И. М. «Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников» (Санкт-Петербург, 2012), Панина Т. С., Вавилова Л. Н. «Современные способы активизации обучения» (Москва, 2008), Никулина Г. В., Замашнюк Е. В., Потемкина А. В. «Школа для всех: образование слепых и слабовидящих» (Санкт-Петербург, 2015), Кудрина С. В. «Учебная деятельность младших школьников: диагностика, формирование» (Санкт-Петербург, 2004). Два последних издания – труды преподавателей-герценовцев, сотрудников кафедры тифлопедагогики и кафедры олигофренопедагогики института дефектологического образования и реабилитации.

Библиотека музыкальной и нотной литературы

«Музыка Войны и Победы»

Выставка в библиотеке музыкальной и нотной литературы продолжает серию выставок, посвященных 75-летию Великой Победы.
Война резко изменила жизнь страны. Не осталась в стороне и жизнь музыкальная. Многие театры, музыкальные коллективы, учебные заведения, а также композиторы были эвакуированы в тыл и продолжили работу. По радио регулярно транслировалась музыка, созданная в военное время. В первую очередь это были песни, но были созданы и произведения крупных форм: симфонии и оперы: «Только за один 1942 год, особенно тяжелый для страны, московское радиовещание передало 447 новых произведений советских композиторов».
Одним из значительнейших произведений мировой музыкальной литературы стала Седьмая симфония Шостаковича. В ней автор сумел выразить мысли и чувства советского народа. Она была рождена любовью и ненавистью: любовью к Родине и ненависти к ее врагам, и рассказала, во имя чего борется, жертвует собой и побеждает советский народ. Очень точно сказал Алексей Толстой: «На угрозу фашизма - обесчеловечить человека - он (то есть Шостакович) ответил симфонией о победном торжестве всего высокого и прекрасного, созданного гуманитарной культурой…» Об этой симфонии можно прочитать в следующих книгах: Сабинина М. Д. «Шостакович-симфонист. Драматургия, эстетика, стиль» (Москва, 1976), Ширинян Р. К. «Шостакович. Симфонии 1936 – 1953» (Москва, 2007).
Теме войны посвящены и обработки Шостаковича для голоса, скрипки и виолончели, составившие сборник «Песни фронтовых дорог» (Санкт-Петербург, 2005).
В военное время была создана и Пятая симфония Прокофьева. Это были дни блестящих побед Советской Армии, период народного подъема перед лицом близкой победы над врагом. Вдохновение композитора вылилось в одно из самых значительных произведений Прокофьева богатырской силы и мощи. Анализ симфонии представлен в книгах: Варунц В. П. «Прокофьев о Прокофьеве» (Москва, 1991), Барановская Р. И. «Советская музыкальная литература. Выпуск первый» (Москва, 1981), Дурандина Е. Е. «Отечественная музыкальная литература 1917 – 1985. Выпуск 2» (Москва, 2002).
Многие композиторы и поэты активно использовали фольклорные мотивы в произведениях военных лет. Фольклорное начало подчеркивало не только характер образов, но и патриотическую идею. Ценности духовной жизни народов, которые фашизм стремился смести с лица земли, ярко проявляли гуманистическое начало музыки. Использование многонациональных тем развивало мысль о братстве как могучей и доброй силе.
В таком ключе в 1943 году Д. Кабалевским были созданы «24 прелюдии для фортепиано» (Москва, 1976). Прелюдии отразили настроение людей военного времени. В основу каждой прелюдии положена русская народная песня. Например, в пятой прелюдии звучит мелодия песни «Не разливайся, мой тихий Дунай». В четырнадцатой - народная песня «По морю утенушка плавала». Основу двадцать второй прелюдии составляет скорбная песня «Что от терема да до терема».
Другой крупной музыкальной формой творчества стал балет. Одной из вершин творчества А. Хачатуряна стал балет «Гаянэ», написанный в 1942 году – в то время, когда на фронте разворачивалось переломное Сталинградское сражение. Вот как автор писал позже о его создании: «Жил я в Перми на 5-м этаже в гостинице “Центральная”. Когда я вспоминаю это время, я снова и снова думаю, как трудно тогда приходилось людям. Фронту требовались оружие, хлеб, махорка… А в искусстве – пище духовной, нуждались все – и фронт, и тыл. И мы – артисты и музыканты это понимали и отдавали все свои силы. Около 700 страниц партитуры “Гаянэ” я написал за полгода в холодной гостиничной комнатушке, где стояли пианино, табуретка, стол и кровать».
Это хореографическая поэма о величии народа, о его труде и любви, о его счастье. «В своем балете «Гаянэ», - говорил композитор, - я стремился средствами танца и пластики сценически воплотить мужественные образы советских людей и их самоотверженную борьбу за любимую Родину». Самый известный номер из поэмы - «Танец с саблями». С ним можно ознакомиться в переложении для фортепиано в сборнике А. Хачатуряна «Фортепианные сочинения. Том 1» (Москва, 1966) и в книге Г. Хубова «А. Хачатурян» (Москва, 1967).

Библиотека литературы института народов Севера

«История, культура, и традиции народов Севера»

На просторах России проживает более ста национальностей. История каждого народа заслуживает уважения и изучения. Изучение этноса – важная задача для профессиональных историков, этнографов, археологов, лингвистов. Результаты научных изысканий этих специалистов представлены на выставке.
Читатель узнает много интересного о происхождении северных народов, их материальной и духовной культуре, традиционных представлениях и обрядах, связанных с природой, формах почитания окружающей среды. Это, например, книги «История и культура эвенов. Историко-этнографические очерки» (Санкт-Петербург, 1997), «Деревня Юккогуба и ее округа» (Под редакцией В. П. Орфинского. – Петрозаводск, 2001) и другие.

Культура каждого народа складывается веками. Отражение мировоззрения, эстетики и характера каждого народа можно найти в его костюме. Именно поэтому для создания современной одежды модельеры зачастую обращаются к народному опыту – традициям национального костюма. О народном костюме можно узнать из книг: Расторгуева Л. Н. «Одежда севера. Национальный костюм народов республики Саха» (Якутск, 1994), «Каталог коллекций музея “Традиционная одежда коренных народов Таймыра”». Вып. 1. (Дудинка, 2006).
Богатейший фольклор коренных малочисленных народов Севера служит питательной почвой и надежным источником в формировании национальных литератур. Национальные авторы выступают как бы в двух ипостасях - и исторических хроникеров, и хранителей устного народного творчества. Без фольклора невозможно познание и выражение народного духа. Почти в каждом произведении северных писателей можно найти индивидуальное постижение мифов, легенд, сказок, поверий родного народа – именно через них осмысляется современная действительность. Характерный пример – книга «Под Полярной звездой: Сборник произведений русских, якутских, эвенкийских, эвенских и юкагирских писателей Якутии XX века» (Якутск, 2000).

Важной задачей этнографической науки является изучение традиционной духовной культуры народов мира во всем его многообразии ее проявлений. Предметом исследования становятся различные компоненты духовной культуры, в том числе мифология и религиозные верования. Обряды и обычаи, определенные формы быта, формы проведения досуга, способы ознаменования важных событий личной и общественной жизни, веками устоявшиеся привычки и традиции – при изучении этноса важно все. Исследования такого рода широко представлены на выставке: Бураков В. А. «Духи среднего мира в традиционном мировоззрении хакасов» (Новосибирск. 2006), Нефёдкин А. К. «Военное дело чукчей (середина ХVII – начало XX в.)» (Санкт-Петербург, 2003), Базарова Э. Л., Бицадзе Н. В., Окороков А. В. и др. «Культура русских поморов. Опыт системного исследования» (Москва, 2005), Харючи Г. П. «Природа в традиционном мировоззрении ненцев» (Санкт-Петербург, 2012) и другие.

Библиотека литературы по безопасности жизнедеятельности

«Урок безопасности жизнедеятельности»

Выставка в библиотеке литературы по безопасности жизнедеятельности ориентирована на будущих педагогов. Она посвящена методике преподавания школьного предмета «Безопасность жизнедеятельности» и рассказывает о том, как учить детей соблюдать правила собственной безопасности.
Представленные книги могут быть использованы в качестве основного и дополнительного материала при изучении дисциплин «Методика обучения и воспитания основам безопасности жизнедеятельности», «Организация самостоятельной работы учащихся в области безопасности жизнедеятельности», «Организация массовой работы в области безопасности жизнедеятельности», «Технологии и методика обучения безопасности жизнедеятельности в дополнительном образовании».
Тенденции изменений форм обучения, такие как многообразие методических и педагогических классификаций форм организации обучения, расширение межпредметных связей, инновационный характер используемых форм обучения, сближение урочной и внеклассной форм обучения, обусловлены практической направленностью предмета. Важно не только дать знания, но и отработать определенные навыки поведения.
На выставке представлены учебники, учебные пособия, которые будут необходимы для грамотного построения урока. Это работы общетеоретического характера: Некляев С. Э. «Поведение учащихся в экстремальных условиях природы» (Москва, 2003), Волокитин А. А., Грачев Н. Н, Жильцов В. А и др. «Основы безопасности жизнедеятельности: Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов» (Москва, 2004), Дурнев Р. А. «Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5 – 11 классы: методическое пособие» (Москва, 2008).

Это работы методического характера: Смирнов А. Т., Хренников Б. О. «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа» (Москва, 2011), Евлахов Е. М. «Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: методическое пособие» (Москва, 2009), «Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы» (Москва, 2011), Шкенёв В. А. «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: поурочные планы по учебнику А. Т. Смирнова, Б. И. Мишина, В. А. Васнева» (Волгоград, 2008), Миронов С. К. «Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. 5 – 11 классы» (Москва, 2004) и др.
Это различные дидактические материалы: Латчук В. Н., Марков В. В., Фролов М. П. «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы: Дидактические материалы» (Москва, 2000), Евлахов В. М. «Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы» (Москва, 2004), Латчук В. Н. «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс» (Москва, 2010) и др.

Библиотека педагогической литературы института детства

«Психология семьи»

В библиотеке института детства открыта выставка, предназначенная в первую очередь для студентов, обучающихся по специальности «Психология». Однако она будет интересна всем, кто нуждается в более глубоком понимании истоков собственных семейных проблем и способов их разрешения.
Проблемы семьи и внутрисемейных отношений были актуальны всегда. Но, пожалуй, особый интерес к вопросам семейной жизни появился в последние годы в связи с кризисным состоянием современной семьи. В книгах, представленных на выставке, содержатся теоретические и методологические положения семейной психологии и психотерапии: Дружинин В. Н. «Психология семьи» (Санкт-Петербург, 2007), Карабанова О. А. «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования» (Москва, 2007), Целуйко В. М. «Психология современной семьи» (Москва, 2006), Шнейдер Л. Б. «Семейная психология» (Москва, 2007) и другие.
Значительная часть книг имеет практическую направленность. В них приведены техники и приемы работы с семьей которые могут оказаться полезными в работе семейного психолога: Николаева Я. Г. «Воспитание ребенка в неполной семье» (Москва, 2006), Целуйко В. М. «Психология неблагополучной семьи» (Москва, 2006), Шульга Т. И. «Работа с неблагополучной семьей» (Москва, 2007).


Напоминаем читателям, что во всех библиотеках РГПУ им. А. И. Герцена действует единый читательский билет. Все книги, представленные на выставках, доступны всем нашим читателям.
Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена