Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

TDNet Discover

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

График работы библиотеки в период студенческих каникул (с 18 января по 2 февраля):
понедельник - пятница:
с 09.30 до 18.00
суббота, воскресенье - выходной
Библиотека открыта для читателей:
понедельник - пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота: с 10.00 до 17.00
воскресенье - выходной

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

10.11.2020
Вернуться назад - Книжные выставки в Отраслевых библиотеках университета

Отраслевые библиотеки РГПУ им. А. И. Герцена проводят большую просветительскую работу на факультетах, организуя тематические выставки в помощь учебному процессу.

Тематические книжные выставки призваны помочь студенту с подбором литературы на специальную тему и тем самым подробнее ознакомить читателей с фондом библиотеки. Как правило, выставки приурочены к актуальным текущим событиям из жизни страны, мира, а также к знаменательным, праздничным, юбилейным датам. Особое внимание при создании выставок уделяется памятным датам истории Герценовского университета.
В настоящий момент студенты, преподаватели, сотрудники университета могут познакомиться со следующими выставками:

Библиотека литературы по социально-экономическим и юридическим наукам

«Великая Ленинградская реставрация»
«Новые поступления»

Новая экспозиция в библиотеке литературы по социально-экономическим и юридическим наукам рассказывает о подвиге реставраторов, восстанавливавших Ленинград в годы Великой Отечественной войны и после нее. Благодаря их таланту, самоотверженности и любви мы сегодня имеем возможность прикоснуться к великим шедеврам мировой архитектуры.
Как бы странно это ни звучало, но именно война и блокада Ленинграда положили начало основанию одной из ведущих и сильнейших европейских школ реставрации – ленинградской. С 1941 года перед реставраторами встала необходимость противостоять последствиям ежедневных бомбежек и разрушений памятников архитектуры и истории. Это требовало от специалистов реставрации колоссальных, зачастую личных усилий, а также принятия мгновенных, порой непростых решений при почти полном отсутствии материалов, технологий и рабочих рук.
С началом блокады ленинградские реставраторы маскировали купола церквей, шпили исторических зданий, укрывали скульптуры и памятники, проводили другие мероприятия по предотвращению разрушений зданий.
В конце 1941 года было начато восстановление 16 памятников. Серьезным разрушениям тогда подверглись Юсуповский дворец на Мойке, Музей этнографии и Шуваловский дворец. Восстановительные и реставрационные работы приходилось проводить параллельно с проектированием новых внутригородских линий обороны.

Весной 1942 года реставраторы начали ремонтно-восстановительные работы на зданиях-памятниках. В этом же году им предстояло начать первый этап по восстановлению и развитию Ленинграда согласно принятому Генплану. Ощущалась серьезная нехватка специалистов. Поэтому оперативно было организовано несколько специализированных профессиональных училищ. Надо сказать, что ни в одном европейском городе, разрушенном фашистскими бомбардировками, ремонтно-восстановительные работы не проводились так быстро и качественно, как в Ленинграде.
К концу сентября 1942 года из 300 зданий-памятников города около 200 имели различные повреждения. Наиболее серьезные поражения получили 37 исторических сооружений, в том числе Инженерный замок, Горный институт, Гостиный Двор, Этнографический музей, Смольный монастырь, Адмиралтейство. Немалый ущерб памятникам наносило и вынужденное их использование для размещения воинских частей, госпиталей, в качестве стратегических объектов. Многочисленные коммунальные аварии также не шли на пользу архитектурным памятникам, и устранение их последствий также часто ложилось на плечи ленинградских реставраторов.

В ноябре 1943 года в Ленинграде было открыто Училище по архитектурной отделке зданий, где готовили специалистов в области реставрации декоративной живописи, лепки, дерева, естественного камня, мрамора, художественного металла и мозаики.
После войны, 1 июля 1945 года, была создана Ленинградская архитектурно-реставрационная мастерская управления по делам архитектуры Ленгорисполкома. Именно тогда была разработана первая в мире методика комплексного восстановления памятников архитектуры XVIII – XIX веков, насыщенных богатой и разнообразной отделкой. Без преувеличения можно сказать, что мир был поражен скоростью и качеством восстановления дворцово-паркового хозяйства пригородов Ленинграда. В ходе этих работ были возобновлены утраченные технологии изготовления художественных произведений и разработаны новые приемы моделирования и восстановления деталей отделки эпохи барокко и классицизма.
Именно тогда закладывалась методическая основа всего реставрационного процесса, основанного на глубоком и всестороннем изучении памятника и направленного на сохранение присущих только ему уникальных особенностей. Стоит сказать, что до сих пор ленинградская-петербургская реставрационная школа считается одной из немногих, где к первоисточникам относятся с особым пиететом. Возможно, поэтому большинство исторических зданий в разрушенном войной Ленинграде восстанавливалось в прежнем виде.
Ленинградские реставраторы не только восстанавливали разрушенное, но и создавали новое: так, в процессе восстановления отдельных памятников перед ними ставилась задача завершить то, что не успели осуществить их авторы. От полного восстановления памятника отказывались, если объект (или его часть) был значительно разрушен и при этом было недостаточно иконографических материалов.

Исследователи русской архитектуры в конце 1940 – 1950-х годов выполнили титаническую работу, положили начало широкомасштабному изучению истории архитектуры в нашей стране. В распоряжении специалистов оказалось большое количество документов, позволивших определить авторство многих чертежей и архитектурных сооружений. В результате напряженной работы всех специалистов – ученых, архитекторов, инженеров и реставраторов – были сформулированы основные понятия реставрационной методологии.
Ленинградская реставрационная школа становится примером для многих европейских специалистов, относящихся к реставрации как к серьезной науке, призванной максимально бережно и внимательно сохранять исторические памятники для будущих поколений.
Книги выставки наглядно показывают необыкновенную работу реставраторов, по крупицам – довоенным фотографиям, рисункам, сохранившимся чертежам и планам, уцелевшим фрагментам – бережно воссоздавшим красивейшие дворцы и ансамбли: Гуревич И. М. «Петродворец» (Ленинград, 1976), Зеленова А. И. «Дворец в Павловске» (Ленинград, 1978), Семенникова Н. В. «Архитектурный ансамбль Смольного» (Ленинград, 1980), «Строгановский дворец: послойная расчистка. История реставрации знаменитого здания Санкт-Петербурга» (Москва, 2017).
Однако не надо забывать, что восстанавливать пришлось не только их, но и рядовую застройку: искалеченные бомбежкой дома, изрытые воронками улицы и проспекты. Причем сроки, которые отводились на возрождение города, всегда были очень сжатые: возвращающимся в Ленинград из эвакуации и с фронта людям иногда просто негде было жить! Причем речь шла не просто о строительстве новых домов и ремонте поврежденных, а о возвращении к полноценной мирной жизни: с работающими заводами и фабриками, школами и детскими садами, магазинами и учреждениями, с исправно ходящим транспортом. На этой работе трудились не только специалисты: на работы вышло буквально все работоспособное население Ленинграда. О таком восстановлении города и рассказывают книги выставки: «Летопись возрождения» (Ленинград, 1971), «Неувядаемой славы пора…» (Санкт-Петербург, 2010) и другие.

Вторая выставка знакомит с новыми поступлениями в фонд библиотеки. Это издания последних лет, которые пригодятся студентам разных специальностей. Историкам будут интересны, такие книги, как: «Актуальные проблемы методики обучения истории, обществоведению и историческому краеведению» (Санкт-Петербург, 2019), «Россия - Австрия. Вехи совместной истории» (Москва, 2019), «Греки и варвары Северного Причерноморья в скифскую эпоху» (Санкт-Петербург, 2018), Юсупова Т. И. «Советско-монгольское научное сотрудничество: становление, развитие и основные результаты (1921 - 1961)» (Санкт-Петербург, 2018) и другие.
Студентам, изучающим философию, понадобятся новые книги «Картина человека: метафизика, культурология, коммуникация» (Санкт-Петербург, 2020), «Очерки истории и философии науки и техники» (Санкт-Петербург, 2019) и другие.
Кстати, некоторые издания – это научные труды преподавателей-герценовцев: Рабош А. В. «Наказание в системе социального контроля» (Санкт-Петербург, 2020), Артемьева Т. В. «Интеллектуальная культура эпохи просвещения в России» (Санкт-Петербург, 2020) и другие.

Библиотека литературы по естественно-математическим наукам

«В. А. Извозчиков и его книги»

Выставки в библиотеке литературы по естественно-математическим наукам и в библиотеке литературы по географическим наукам посвящены Году памяти и славы. Это издания, рассказывающие о ученых-фронтовиках, многие из которых связаны с Герценовским университетом.
В библиотеке литературы по естественно-математическим наукам представлены книги декана факультета физики Герценовского пединститута Валерия Александровича Извозчикова.
Во время войны он готовил радиоспециалистов, а затем служил в погранвойсках на Дальнем Востоке. В мирное время – преподавал в ЛГПИ им. А. И. Герцена, где создал свою научную школу. На выставке представлены его научные труды: Извозчиков В. А. «Физические основы полупроводниковой оптоэлектроники» (Ленинград, 1981), Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. «Естественно-неупорядоченный полупроводниковый кристалл» (Санкт-Петербург, 1997), Извозчиков В. А., Ревунов А. Д. «Электронно-вычислительная техника на уроках физики в средней школе» (Москва, 1988), Извозчиков В. А., Тимофеев О. А. «Фотопроводящие окислы свинца в электронике» (Ленинград, 1979), Извозчиков В. А., Богословский В. И. «Слово об информации» (Санкт-Петербург, 2000) и другие. О самом ученом рассказывается в книге Г. А. Бордовского и З. В. Карамышевой «Герценовский энциклопедист: жизнь и научные школы профессора В. А. Извозчикова» (Санкт-Петербург, 2019).

Библиотека литературы по географическим наукам

«В. И. Лымарев и его книги»

Выставка в библиотеке литературы по географическим наукам рассказывает еще об одном ученом-фронтовике – Василии Иосифовиче Лымареве.
В 1941 году он с отличием окончил географический факультет Московского педагогического института имени В. И. Ленина и со студенческой скамьи ушел защищать Москву. Войну В. И. Лымарев закончил лейтенантом, командиром взвода 19-го прожекторского зенитного полка 1-го прожекторского зенитного дивизиона ОМА ПВО. В мирное время В. И. Лымарев вернулся к науке и преподаванию: основал геофизический факультет Дальневосточного государственного университета, был деканом географического факультета Калининградского государственного университета, заведовал кафедрой физической географии Алма-Атинского педагогического института, Ростовского университета, а также кафедрой географии Архангельского педагогического института.
На выставке можно увидеть его книги «Аральское море» (Москва, 1959), «Островная земля России» (Москва, 1993), «От Тихого океана до Балтийского и Белого морей» (Архангельск, 2006), «Основы острововедения» (Архангельск, 2002), «Отечественные исследователи прибрежных зон морей и океанов» (Архангельск, 2002) и другие. На некоторых из них есть автограф автора.

Библиотека литературы по филологическим наукам

«Сопротивление Мельпомены: тема Великой Отечественной войны в русской драматургии»
«Новые поступления в библиотеке филологической литературы»

Новая экспозиция в библиотеке филологической литературы посвящена художественному отображению Великой Отечественной войны в драматургии. Драма - сложный вид искусства, и воздействие драматических произведений на зрителей и слушателей объективно масштабнее и эмоционально глубже. Сотни пьес и постановок были сыграны выездными бригадами артистов на импровизированных сценах перед бойцами на фронте и перед тружениками тыла. Многие из них были просто яркими злободневками, не дошедшими до наших дней, но авторы запечатлевали события по горячим следам, и тем самым - утешали, давали силы и надежду! А уже зимой в 1942 году были написаны лучшие пьесы военного времени: «Русские люди» К. М. Симонова (Москва, 1980), «Нашествие» Л. М. Леонова (Москва, 1976) и «Фронт» А. Е. Корнейчука (Москва, 1972).
Симонов писал пьесу по одному акту между своими командировками на фронт и отправлял их в газету «Красная звезда». Получился достоверный, искренний рассказ о советских людях, борющихся во вражеском тылу. Единственный оставшийся в Москве театр (под руководством Н. М. Горчакова) сразу приступил к постановке. Приблизительно в это же время «Русские люди» были поставлены и с теплотой приняты в Нью-Йорке, в одном из театров на Бродвее.
Той же труппой был впервые показан и «Фронт» А. Е. Корнейчука. В этой пьесе автор отважно выступил с критикой, направленной в сторону старых военных кадров времен Гражданской войны, безнадежно отставших в понимании современных военных реалий. Командующий фронтом Горлов упоен своими боевыми заслугами и утратил чувство реальности. Он убежден, что «война – не академия», а сам он «не теоретик, а боевой конь». Приказы такого военачальника бессмысленны и приводят к большим человеческим жертвам, потерям техники. Противостоит Горлову владеющий современными военными научными знаниями генерал-майор Огнев. Что удивительно, в разразившемся споре после первых публикаций в газете «Правда», сам Верховный Главнокомандующий встал на сторону новаторов и поддержал драматурга.
Пьеса военных лет «Нашествие» Л. М. Леонова пережила две редакции. Во второй редакции (1964) появляется тема репрессий, хотя и в первом издании довоенная судьба главного героя Федора Таланова довольно туманна. Федор жертвует своей жизнью, преодолевая эгоцентризм и обиду на власть: для героя обида не имеет значения, если страна в опасности.
Продолжают тему подвига произведения В. Коростылева «Варшавский набат» (Москва, 1979), сюжетом которой послужила героическая судьба чешского педагога Януша Корчака и его воспитанников, замученных в Треблинке. Драма «Барабанщица» А. Салынского (Москва, 1977), повествует о подпольщице Ниле Снежко, погибшей из-за черствости и подозрительности земляков.
На нашей выставке можно познакомиться с военными пьесами Веры Пановой «Метелица» и «Девочки» (Ленинград, 1970). Действующие лица «Метелицы» - военнопленные, люди разных национальностей, возрастов, профессий, испытавшие на себе гнет вражеского нашествия и узнавшие горечь первого поражения. Они проходят через испытания плена, сохраняя то, что было заложено и воспитано в них всей нравственной атмосферой мирной жизни.

В середине 50-х интонация драматических произведений о войне меняется, акцент переносится на искажение личной судьбы человека под воздействием трагических обстоятельств. Герои пьесы В. Розова «Вечно живые» (Москва, 1980) не участвуют в боевых действиях, они пытаются выжить в условиях тыла. Выжить, это значит спасти не только тело, но и душу. Главная героиня Вероника не успела повзрослеть и окрепнуть, но уже счастливо влюблена и должна стать женой Бориса. Войну она не приняла, не впустила в свою жизнь и не проводила своего жениха на фронт. А вот Борис, человек большой и цельной души, ушел добровольцем. Автор безжалостно сталкивает героиню с людьми без совести и без чести, наживающихся на войне и всеобщей нужде. Борис гибнет, а выжившие должны помнить вечно о той жертве, что принесена для спасения их жизней и о том, какими они должны жить. Новое воплощение эта пьеса получила в прекрасном художественном фильме М. Калатозова «Летят журавли» (1957), который стал обладателем Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля.
Уже не участвуют в боевых сражениях герои лирической драмы Л. Зорина «Варшавская мелодия» (Москва, 1986), но тень войны висит над судьбой молодых людей. Главный герой – Виктор, победитель в большой войне со всемирным злом терпит поражение от того самого государства, которое защищал. Браки с иностранцами запрещены, и его любовь к польской девушке Геле оказывается под запретом. Судьба победителя сломана. Похожая тема и в пьесе А. Арбузова «Мой бедный Марат» (Москва, 1986).
На выставке представлены и другие произведения советских драматургов. Пьеса М. Рощина «Эшелон» (Москва, 1980), сборник пьес Е. Поповой (Минск, 1989). В сборник «Советская одноактная драматургия» (Москва, 1967) вошли «Ленинградская ночь» К. Паустовского и «Горная сказка» Я. Апушкина.
Для понимания любой пьесы перед походом в театр важно самому ознакомиться с ее содержанием. Постановка на сцене, в кино накладывает на оригинал трактовку режиссера. Но драматургия – это в первую очередь литература! А коллекция фонда библиотеки по филологическим наукам предоставляет такую возможность.

Вторая выставка в библиотеке начинает знакомить читателей с учебной и научной литературой, поступившей в дар от ректора РГПУ им. А. И. Герцена доктора филологических наук С. И. Богданова. Сфера научных интересов Сергея Игоревича – общее языкознание, теория современного русского языка. Поэтому его коллекция отличается строгим профессиональным и научным отбором. В нее вошли монографии современных авторов и классиков отечественной филологии по лексике, семантике, теории словообразования, методике социолингвистических исследований, общему языкознанию: Кацнельсон С. Д. «Категории языка и мышления: из научного наследия» (Москва, 2001), Падучева Е. В. «Динамические модели в семантике и лексике» (Москва, 2004), Лопатин В. В. «Многогранное русское слово» (Москва, 2007), Лысакова И. П. «Язык газеты и типология прессы. Социолингвистические исследования» (Санкт-Петербург, 2005), Вежбицкая А. «Язык. Культура. Познание» (Москва, 1996). Кроме того, на выставке представлены учебники и сборники научных статей: «Теоретические проблемы языкознания» (Санкт-Петербург, 2004), Бурлак С. А., Старостин С. А. «Введение в лингвистическую компаративистику» (Москва, 2001).

Библиотека литературы на иностранных языках

«Памятные даты ноября»
«В помощь учебному процессу»

Первая выставка в библиотеке литературы на иностранных языках посвящена памятным датам ноября, в первую очередь – юбилеям англо- и русскоязычных писателей: Марка Твена, Маргарет Митчелл, Роберта Льюиса Стивенсона, а также Александра Блока, Велимира Хлебникова, Эдуарда Багрицкого, Константина Симонова, Гавриила Троепольского. Их произведения на языке оригинала, а также в переводах можно найти на экспозиции.
В библиотеке также открыты выставки: «Труды наших преподавателей», «Новые поступления» и «В помощь учебному процессу».

Библиотека литературы по коррекционной педагогике

«День дефектолога»

19 ноября отмечается международный день дефектолога. Выставка в библиотеке литературы по коррекционной педагогике приурочена к этой дате.
Дефектолог – это специалист педагогического профиля, который занимается обучением, воспитанием и адаптацией детей с особенностями психофизического развития. Дефектолог – это специалист-логопед, сурдо-, тифло- или олигофренопедагог. При этом деление на узкую специализацию в дефектологии условно, так как в процессе практической деятельности дефектолог может сталкиваться с сочетанными дефектами, при которых у детей наблюдается несколько разных нарушений одновременно (при ДЦП, задержке психоречевого развития и так далее).
Для оказания помощи детям с сочетанными дефектами дефектолог должен иметь базовые знания в смежных областях либо тесно сотрудничать с другими узкими специалистами (психологом, неврологом, нейропсихологом).

Будущим специалистам-дефектологам очень пригодятся книги об особенностях работы с детьми в рамках своей специализации: «Специальная педагогика. История Специальной педагогики» (Под редакцией Н. М. Назаровой, Г. Н. Пенина. – Москва, 2008), «Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность» (Под редакцией В. И. Селиверстова – Москва, 2010), Назарова Н. М., Моргачева Е. Н., Фуряева Т. В. «Сравнительная специальная педагогика» (Москва, 2012), Неретина Т. Г. «Специальная педагогика и коррекционная психология. Учебно-методический комплекс» (Москва, 2010) и другие.
Важно также, что книги выставки освещают самые актуальные проблемы, которые встают перед специалистами-дефектологами, в них освещаются не только классические, но и новаторские подходы к их решению: «Актуальные проблемы специального образования. Сборник научно-методических трудов с международным участием» (Ответственный редактор И. В. Прищепова. – Санкт-Петербург, 2014), «Специальное образование: методология, теория, практика. Сборник научно-методических трудов с международным участием» (Ответственный редактор И. В. Прищепова. – Санкт-Петербург, 2017), Малофеев Н. Н. «Специальное образование в меняющемся мире. Европа» (Москва, 2009), Малофеев Н. Н. «Специальное образование в меняющемся мире. Россия. Ч. 1» (Москва, 2010), Малофеев Н. Н. «Специальное образование в меняющемся мире. Россия. Ч. 2» (Москва, 2013).

Библиотека музыкальной и нотной литературы

«210 лет со дня рождения Роберта Шумана»

Петр Ильич Чайковский считал, что будущие поколения назовут XIX в. шумановским периодом в истории музыки. Шуману удалось звуками передать тончайшие нюансы жизни человеческой души.
Наиболее органично и непосредственно Шуман раскрыл этот мир души в фортепианном и вокальном творчестве. Им создано более 130 песен в том числе циклы песен, в которых игра фантазии не была стеснена заданными схемами уже утвердившихся форм. Камерные сочинения Шумана, необычайно красивые и мелодичные, до сих пор востребованы как исполнителями, так и слушателями. На выставке представлен широкий круг произведений композитора, воплотивших его многогранный талант: «Карнавал» (Санкт-Петербург, 1993), «Альбом для юношества» (Санкт-Петербург, 1998), «Лесные сцены» (Санкт-Петербург, 1998), «Любовь и жизнь женщины» (Москва, 1989), «Любовь поэта» (Москва, 1989) и другие.

Библиотека литературы института народов Севера

«Фольклор народов Севера, Сибири и Дальнего Востока»

Фольклор Севера, Сибири и Дальнего Востока стал мощным источником национальной литературы края. В произведения чукотского писателя Юрия Рытхэу, нанайского прозаика Григория Ходжера, эвенкийской писательницы Галины Варламовой-Кэптукэ и других органично вплелись народные предания, легенды, верования. Так национальные авторы становятся хранителями нематериального богатства – устного народного творчества. Такая форма осмысления современной действительности делает эту литературу самобытной, яркой и интересной. Книги этих писателей можно найти на выставке: Рытхэу Ю. С. «Дорожный лексикон» (Санкт-Петербург, 2010), Ходжер Г. Г. «Амур Широкий» (Москва, 1977), Варламова- Кэптукэ Г. И. «Мой папа – Санта Клаус» (Якутск, 2010). Отметим, что все они – выпускники Герценовского педагогического института.
Книги выставки позволят взглянуть на жизнь северных народов изнутри. О жизни, где явь переплетается со сказкой, расскажут книги: Коткин А. С. «На краю тундры» (Архангельск, 1989), Попов Н. А. «Эристин» (Санкт-Петербург, 2000), Лугинов Н. А. «Хуннские повести» (Якутск, 2011), Кривошапкин А. В. «Мир эвена. Этнографическая поэма» (Москва, 2000).
Такие произведения становятся будут интересен не только преданным знатокам Севера, но и всем, кто ценит качественную современную литературу.

Библиотека литературы по безопасности жизнедеятельности

«Чрезвычайные ситуации техногенного характера»

Выставка в библиотеке литературы по безопасности жизнедеятельности не приурочена к определенной дате, но как всегда актуальна. Жизнь современного человека неразрывно связана с использованием различных технических систем – как на производстве, так и в быту. При этом каждая техническая система, будь то компьютер, станок, автомобиль или целый прокатный стан, потенциально опасна. Опасность исходит как от самой технической системы, так и от пользователя этой системой. Все более сложными становятся технические системы на производстве и все более высокую степень опасности они представляют. Перечень опасностей, которым подвергается человек на производстве, весьма значителен. Производственные аварии (катастрофы) могут стать причиной несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Поэтому знание производственных опасностей и способов защиты от них становится жизненно важным для современного человека.
На выставке представлены учебники, учебные пособия, монографии, которые могут быть использованы в качестве основного и дополнительного материала при изучении курса ЧС техногенного характера и защита от них, Гражданская оборона, Безопасность жизнедеятельности, например: Акимов В. А., Воробьев Ю. Л., Фалеев М. И. и др. «Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (М., 2007), Дорожко С. В. «Защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность» (Минск, 2009), Каминский С. Л. «Основы радиационной защиты органов дыхания на производстве» (СПб., 2007), Микрюков В. Ю. «Безопасность в техносфере» (М., 2011), Белов С. В. «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность)» (М., 2011) и другие.

Библиотека педагогической литературы института детства

«Учителю о психологии младшего школьника»

В библиотеке института детства открыта выставка, предназначенная в первую очередь для студентов, обучающихся по специальности «Психология». Книги, представленные на ней, раскрывают основные проблемы психологии детей младшего школьного возраста. Это, например, вопросы готовности и адаптации к школе, выстраивание отношений с ровесниками и педагогами, а также вопросы, касающиеся перехода к подростковому возрасту. Особое внимание уделяется рискам развития в младшем школьном возрасте: гендерным, этнокультурным особенностям развития.
В учебных пособиях представлена динамика развития младшего школьника с 1-го по 4-й класс по основным параметрам когнитивной и социально-коммуникативной сфер личности; рассмотрено становление внутренней позиции младшего школьника: Алферов А. Д. «Психология развития школьников» (Ростов-на-Дону, 2000), Венгер А. Л., Цукерман Г. А. «Психологическое обследование младших школьников» (Москва, 2007), Крутецкий В. А. «Психология обучения и воспитания школьников» (Москва, 1976) и другие.
Книги помогут сформировать у студентов общие представления о психологии учебной деятельности и умственной работоспособности младших школьников. Важно, что многие книги выставки – практической направленности, то есть могут быть надежным подспорьем в ежедневной работе в школе: Котова С. А. «Методика работы практического психолога в начальной школе» (Санкт-Петербург, 2013), Новикова Л. М., Самойлова И. В. «Настольная книга школьного психолога. 1 – 4 классы» (Москва, 2008), Овчарова Р. В. «Практическая психология в начальной школе» (Москва, 2001) и другие.

Напоминаем читателям, что во всех библиотеках РГПУ им. А. И. Герцена действует единый читательский билет. Все книги, представленные на выставках, доступны всем нашим читателям.
Каталог
2025 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена