Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

EBSCO Discovery Service

Единый полнотекстовый поиск по электронным ресурсам из подписки РГПУ им. А.И. Герцена
Ключевое слово
Название
Автор

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

27 апреля (суббота) - библиотека открыта с 9:30 до 13:00
28, 29, 30 апреля, 1 мая - выходные и праздничные дни

8 мая (среда) - библиотека открыта с 9:30 до 15:00
9, 10, 11, 12 мая - выходные и праздничные дни

Библиотека открыта для читателей:
понедельник-пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота:
с 10.00 до 17.00

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

04.02.2021
Вернуться назад - Книжные выставки в Отраслевых библиотеках университета

Отраслевые библиотеки РГПУ им. А. И. Герцена проводят большую просветительскую работу на факультетах, организуя тематические выставки в помощь учебному процессу.

Тематические книжные выставки призваны помочь студенту с подбором литературы на специальную тему и тем самым подробнее ознакомить читателей с фондом библиотеки. Как правило, выставки приурочены к актуальным текущим событиям из жизни страны, мира, а также к знаменательным, праздничным, юбилейным датам. Особое внимание при создании выставок уделяется памятным датам истории Герценовского университета.

В первую очередь хотим познакомить вас с выставками, уже развернутыми в наших отраслевых библиотеках. Все они имеют одно и то же название: ОЧЕВИДНОЕ – НЕВЕРОЯТНОЕ #годнаукиитехнологий. О самом интересном, очевидном, хотя и невероятном из мира науки они рассказывают с разных точек зрения.

Приглашаем студентов, преподавателей, сотрудников университета и всех заинтересованных читателей познакомиться с этими выставками уже сейчас:

Библиотека литературы по географическим наукам

ОЧЕВИДНОЕ – НЕВЕРОЯТНОЕ #годнаукиитехнологий

В библиотеке литературы по географическим наукам развернута выставка, посвященная интересным открытиям в области географии и физики, объясняющим многие явления, ранее считавшиеся загадочными.

На выставке представлена научно-популярная литература о морях и океанах: Кондратов А. М. «Великий потоп. Мифы и реальность» (Ленинград, 1982), Кондратов А. М. «Загадки Великого океана» (Ленинград, 1974), Войтов В. И. «Наука опровергает вымысел. О Бермудском треугольнике и “Море дьявола”» (Москва, 1988), Варшавский А. С. «Следы на дне» (Москва, 1975), Резанов И. А. «Атлантида: фантазия или реальность?» (Москва, 1975), Жиров Н. Ф. «Атлантида» (Москва, 1964), Разумов Г. А., Хасин М. Ф. «Тонущие города» (Москва, 1978).
Есть на выставке книги и о небесных загадочных явлениях: Сватков Н. М. «Земное зеркало Солнца» (Москва, 1979), Новикова Н. Г. «”Необыкновенные” небесные явления» (Москва, 1953), Хвостиков И. А. «Загадка серебристых облаков» (Москва, 1953).


Также в настоящий момент студенты, преподаватели, сотрудники университета могут познакомиться со следующими выставками:

Библиотека литературы по социально-экономическим и юридическим наукам

«180 лет со дня рождения Огюста Ренуара»
«Новые поступления»

Новая экспозиция в библиотеке литературы по социально-экономическим и юридическим наукам посвящена 180-летию крупнейшего художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара (1841 – 1919). В отличие от других импрессионистов Ренуар не стал сосредотачиваться на пейзаже. Его привлекало изображение детей, его музами были прекрасные женщины. МирРенуара гармоничен и напоен радостью. Художественная манера Ренуара всегда узнаваема: легкий, «акварельный» мазок маслом, «жемчужная» теплая гамма красок. Поздний стиль Ренуара тяготеет к декоративности панно.
Ренуар оставил неповторимый след в истории французского искусства. Его влюбленность в жизнь, обаяние, французский шарм сделали его одним из любимейших художников всего мира. «В мире достаточно печальных вещей – так не будем же создавать еще и новых» - не раз повторял Ренуар. Действительно, пессимизма, страданий, несовершенства бытия хватало и без Ренуара. А его «солнечные» вдохновляющие картины дарили людям радость и надежду на лучшее, и потому Ренуара по праву можно назвать художником-гуманистом.

Картины Ренуара есть в коллекциях многих музеев мира: Лондонской Национальной галерее, музее Орсе, музее искусств в Далласе, музее изобразительных искусств им. А. М. Пушкина, Эрмитаже, Лувре, Кливлендском художественном музее, Детройтском институте искусств, художественном музее Сан-Паулу, Метрополитен-музее, музее Гетти, музее изящных искусств в Сан-Франциско и многих другие. Есть полотна и в частных коллекциях.
В литературе, представленной на выставке, можно рассмотреть репродукции картин. Это каталоги крупнейших музеев: «Лондонская Национальная галерея» (Москва, 2007), «Государственный Эрмитаж» (Москва, 1987), Костеневич А. Г. «Французское искусство XIX – начала XX века в Эрмитаже» (Ленинград, 1984), «Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» (Москва, 1981) и другие. Здесь же можно найти биографические книги о Ренуаре: Кроль А. Е. «Огюст Ренуар. Жизнь и творчество» (Москва, 1929), Перрюшо А. «Жизнь Ренуара» (Москва, 2001), Ренуар Ж. «Огюст Ренуар» (Москва, 1970) и другие.

Вторая выставка знакомит с новыми поступлениями в фонд библиотеки. Так получилось, что многие книги традиционно «мужского» месяца посвящены мужчинам, оставившим свой след в истории: Басовская Н. И. «Великие мужчины» (Москва, 2019), Анисимов Е. В. «Петр Первый: благо или зло для России?» (Москва, 2019), Козляков В. Н. «Царь Алексей Тишайший: Летопись власти» (Москва, 2018), Павленко Н. И. «Птенцы гнезда Петрова» (Москва, 2020) и другие.
Новую литературу на выставке найдут для себя студенты-правоведы: Анисимов А. П. «Договорное право» (Москва, 2020), Белов В. А. «Обязательственное право» (Москва, 2020), Исаков В. Б. «Словарь правовой аналитической графики» (Москва, 2019), Сергеев Д. Н. «Проблемы уголовно-правовой изоляции» (Москва, 2020).

Заинтересует выставка новых поступлений и всех тех, кому интересны архивы: «Государство, общество, архивы в истории России» (Санкт-Петербург, 2009), «История Японии в документах Российского государственного исторического архива» (Санкт-Петербург; Токио, 2010), «Российский государственный исторический архив: Путеводитель: В 4 т. – Т. 1: Фонды высших государственных учреждений» (Санкт-Петербург, 2012).
Самые популярные темы современности: блогосфера, Средневековье, Советская эпоха – тоже не забыты. Книги на эти темы ждут своих читателей: Архипова А. С., Кирзюк А. А. «Опасные советские вещи: Городские легенды и страхи в СССР» (Москва, 2020), Басовсая Н. И. «Средневековье. Самые известные герои истории» (Москва, 2019), Иванов К. А. «Поэты и музыканты Средневековья» (Москва, 2020), Митрошина А. А. «Продвижение личных блогов: пошаговое руководство» (Москва, 2019).

Библиотека литературы по естественно-математическим наукам

«Врачам посвящается»

Выставка в библиотеке литературы по естественно-математическим наукам посвящена благородному труду врачей. Профессия врача как никогда востребована в наше сложное время, этой выставкой мы хотим сказать спасибо всем медикам, спасающим жизни.
На выставке можно увидеть одну из самых знаменитых книг в истории медицины. Это «Канон врачебной науки» Абу Али ибн Сины (Авиценны) (Москва; Ташкент, 1994). Перевод классического канона составил три тома, отразивших полноту знаний о человеке, существующих на Востоке в эпоху Средневековья.

Большинство книг рассказывают о выдающихся ученых России: Порудоминский В. И. «Пирогов» (Москва, 1965), Губерман И. М. «Бехтерев: страницы жизни» (Москва, 1977), Кончаловская Н. П. «В поисках Вишневского. Жизнеописание советского хирурга» (Москва, 1981), Блинкин С. А. «Семашко» (Москва, 1978) и другие.
Здесь же можно найти сочинения самих медиков: Пирогов Н. И. «Педагогические и публицистические сочинения» (Москва, 2019), Амосов Н. М. «Книга о счастье и несчастьях» (Москва, 1990), Углов Ф. Г., Дроздов И. В. «Живем ли мы свой век» (Москва, 1983) и другие.


Библиотека литературы по филологическим наукам

«Западноевропейская литература Средних веков»

Хрестоматии – это хорошо! Но как же важно, изучая литературу Средних веков, обращаться к полным художественным текстам. Поэтому новая выставка в библиотеке литературы по филологическим наукам обращена, в первую очередь к студентам, начинающим знакомство с культурой этого большого и важного периода. Внимательное прочтение и анализ источников поможет понять эволюцию средневековой концепции человека, эстетические и этические идеалы Средневековья и их воздействие на последующее мировое культурное развитие. В экспозицию включены произведения, относящиеся ко всем литературным родам – эпосу, лирике, драме.
Архаическое эпическое творчество представлено скандинавским эпосом «Старшая Эдда» (Москва, 2004) и «Младшая Эдда» (Ленинград, 1970), сборником «Исландские саги и ирландский эпос» (Москва, 1973) англосаксонской поэмой «Беовульф» (Ленинград, 1977). В них еще почти не найти конкретных исторических или географических реалий, а мир поделен на три сферы: мир богов, подземный мир чудовищ и срединный мир людей. Боги – союзники людей в борьбе с темными силами. Но концепция жизни человека трагична, судьба героя целиком определена интересами семьи и рода. Посмертная слава человека – главное достояние, а моральных оценок деяниям героев быть не может.

В героическом эпосе устраняются мифические и сказочные мотивы, появляется конкретный исторический, географический и этнический фон. В центре повествования, как правило, рыцарь – патриот и правдолюбец, герой, заданный народным воображением и оттого, всегда популярный. В подборке литературы можно познакомиться с текстами героических поэм разных народов Западной Европы. Франция представлена «Песнью о Роланде» (Ставрополь, 1994), Германия – «Песнью о Нибелунгах» (Ленинград, 1972), Испания – «Песнью о моем Сиде» (Москва; Ленинград, 1959).
В XII столетии литературные направления и жанры возникают и развиваются заметно быстрее. В это время рождается рыцарский роман, который не только развлекал, но часто заменял историю и географию, давал уроки морали. Роман отразил иллюзии и мечтания людей средневековья, их надежду на торжество справедливости и веру в чудо, совершаемое не только в огромном внешнем мире, но и в каждой человеческой душе. В обстановке крестовых походов рыцарь из сурового воина превращался в христианского «рыцаря», а под воздействие куртуазной среды возник идеал странствующего рыцаря, совершающего подвиги во имя обета, данного даме сердца, или сюзерену, или собратьям по Круглому Столу. С такими героями читатели могут познакомиться на примере романов Кретьена де Труа «Эрек и Энеида» (Москва, 1980), «Ивэйн, или рыцарь со львом» (Москва, 1974), «Романе о Тристане и Изольде» в двух вариантах: первый – перевод на русский язык по рукописи XV века (Москва, 1974) и второй – обработка легенды, сделанная французским ученым Ж. Бедье (Свердловск, 1978). Завершает большую эпоху рыцарского романа произведение английского писателя XV века Томаса Мэлори «Смерть Артура» (Москва, 1974).

В период зрелого Средневековья высокого расцвета достигла городская лирика. Ее создатели во Франции – это трубадуры и труверы. Они серьезно обогатили искусство стихосложения. Получить подробные сведения об этом художественном течении, а также познакомиться с примерами самих песен можно в монографии М. Б. Мейлаха «Язык трубадуров» (Москва, 1975). Поэты объединялись в корпорации, подчинялись определенному уставу, организовывали школы поэтической речи и проводили свои творческие состязания. На выставке читатели найдут произведения нюрнбергского мейстерзингера Ганса Сакса (Москва, 1989), а также поэму Гартмана фон Ауэ «Бедный Генрих» (Москва, 1972).
Особое место в литературе XII – XIII веков занимает лирика вагантов («бродячих людей»). Ваганты писали стихи на латыни, свободно перемещались по всей Европе, их стиль жизни и поэтическое слово было дерзким вызовом регламентированному порядку Средневекового мира. Бродячие школяры не признавали идею служения даме, воспевали молодость, чувственную любовь, осмеивали порядки в государстве и сложившиеся устои. Познакомиться с лирикой вагантов можно в антологии «Поэзия вагантов» (Москва, 1975).
Помимо художественных произведений на выставке можно найти много полезной учебной и научной литературы, так необходимой для глубокого освоения данной темы. Представлены классические работы Е. М. Мелетинского «Миф и историческая поэтика» (Москва, 2018), А. Я. Гуревича «”Эдда” и сага» (Москва, 1979), М. И. Стеблина-Каменского «Древнескандинавская литература» (Москва, 1979) и другие.

Библиотека литературы на иностранных языках

«И снова книга родилась»

Не только человек отмечает дни рождения, есть юбилеи и у книг. Если точно узнать дату выхода литературного шедевра не всегда возможно, то год публикации хорошо известен. Книжный юбилей – прекрасный повод еще раз прочитать любимое произведение и восхититься талантом автора. «Книги-юбиляры» – так называется постоянно действующая книжно-иллюстративная выставка, где экспонируются издания, отмечающие в этом году различные даты своей книжной биографии: выхода в свет, первых публикаций и завершения работы над ними.
В 2021 г. повести-сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» (в оригинале «Nußknacker und Mausekönig») исполнилось 205 лет. Свою рождественскую феерию 30-летний Гофман сочинил для детей друга. Имена первых слушателей, Мари и Фрица, увековечены на страницах этой волшебной истории, а в добром крестном Дроссельмейере легко угадывается сам автор. «Щелкунчик» впервые был напечатан в сборнике «Детских сказок Карла-Вильгельма Саличе-Контессы, Фридриха де ла Мотт-Фуке и Э. Т. А. Гофмана». Эта книга считается первым собранием детских романтических произведений в немецкой литературе. На выставке представлены издания «Poetische Werke» (Berlin, 1958) и «Die Serapionsbrüder» (Berlin, 1985).
150 лет – такой юбилей отмечают книги «В Зазеркалье» и «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алисе в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла (вернее, Чарльза Доджсона – именно так на самом деле звали автора «Алисы»). Сказки про Алису – одни из самых известных книг, написанных на английском языке: по цитируемости они уступают только Библии и пьесам Шекспира. Время идет, эпоха, описанная Кэрроллом, все глубже уходит в прошлое, но интерес к «Алисе» не уменьшается, а, напротив, растет.
В «Алисе в Зазеркалье» содержится огромное количество отсылок к реальным людям и ситуациям. Доджсон любил играть с сестрами Лидделл в шахматы – отсюда шахматная основа сказки. Снежинкой звали котенка Мэри Макдональд, дочери Джорджа Макдональда, а в образе белой пешки Доджсон вывел его старшую дочь Лили. Роза и фиалка из главы «Сад, где цветы говорили» – младшие сестры Лидделл Рода и Вайолет. Сам сад и последующий бег на месте были, очевидно, навеяны прогулкой автора с Алисой и мисс Прикетт 4 апреля 1863 г. Кэрролл приехал навестить детей, гостивших у бабушки с дедушкой в Чарлтон-Кингс (в их доме находилось то самое зеркало, через которое проходит Алиса). Эпизод с путешествием на поезде (глава «Зазеркальные насекомые») – отзвук путешествия обратно в Оксфорд 16 апреля 1863 г. Возможно, именно во время этой поездки Доджсон придумал топографию Зазеркалья: железнодорожная линия между Глостером и Дидкотом пересекает шесть ручьев – это очень похоже на шесть ручейков-горизонталей, которые в «Зазеркалье» преодолевает Алиса-пешка, чтобы стать королевой.
Льюис Кэрролл умел рассказывать детям истории, его многочисленные child-friends вспоминали, что он всегда готов был развернуть перед ними какой-нибудь сюжет, хранившийся в его памяти, снабдив его новыми деталями и изменив действие. Подтверждение этого факта вы можете найти в книгах «Alice in wonderland» (Leningrag, 1960) или «Alice's Adventures in wonderland» (London, 1994).
Чуть меньше, чем «Алисе», а именно 145 лет – шедевру мировой детской литературы «Приключения Тома Сойера», созданного в 1875 г. американским писателем Марком Твеном (настоящее имя – Сэмюэл Ленгхорн Клеменс). Вот уже полтора столетия приключения озорника и выдумщика Тома и его друга Гека Финна из провинциального американского городка на берегу Миссисипи завораживают и увлекают не одно поколение читателей. Марк Твен подарил детям четыре книги, в которых разворачиваются захватывающие события: «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Том Сойер за границей» и детектив «Том Сойер – сыщик».

Первая книга рождалась с трудом: Твен начал её в 1872 г., а закончил лишь к лету 1875 г. Любопытный факт – это произведение автор впервые в своей творческой биографии написал на пишущей машинке. На выставке представлено современное издание книги «The adventures of Tom Sawyer» (Санкт-Петербург, 2001).
А вот «Истории Пиноккио», знаменитой сказке Карло Коллоди, исполняется 140 лет. Эта книга была переведена в России в 1906 г., но стала одной из самых любимых и у детей, и у взрослых, когда в 1930-е её пересказал Алексей Толстой, назвав «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
«Приключения Пиноккио», по данным ЮНЕСКО, были переведены на 87 языков, к ним сочинили 27 продолжений и 400 раз воплощали на сцене и на экране. Только на английском языке книга выдержала более 111 изданий, а первый русский перевод в 1908 г. в издательстве М. О. Вольфа был сделан с 480-го итальянского издания. Полный же перевод оригинального произведения на русский язык был осуществлен впервые писателем Э. Г. Казакевичем и опубликован в 1959 г. На выставке можно найти сказку в классическом переводе на русском или английском языках: «Приключения Пиноккио» (Москва, 1976), «The adventures of Pinocchio» (Москва, 1959).
Совсем скоро «отметит» свое столетие «Винни Пух», но пока ему 95 лет. Читатели смогут познакомиться с биографией писателя Алана Милна и его самой лучшей в мире детской книжкой о трогательном, забавном, изобретательном медвежонке Винни-Пухе: «Винни-Пух» (Москва, 1988) и «Winnie-the-Pooh. The House at Pooh Corner. When We were very young. Now We are Six» (Москва, 1983).
Не забыты и юбилеи российских книг. 190 лет исполняется повести «Вечера на хуторе близ Диканьки Н. В. Гоголя. В 1831 г. в книжных магазинах Петербурга появилось новое сочинение пока еще малоизвестного писателя Николая Гоголя. Автор, не желая нарушать общий колорит, на протяжении всего повествования беседует с читателем от лица вымышленного персонажа — по сюжету, рассказы, вошедшие в книгу, собрал и издал «пасичник Рудый Панько». В марте 1832 г. выходит второй том «Вечеров…». Реакция современников, кроме некоторых представителей духовенства (их смущали полеты на черте), была более чем положительной. Об этом, к примеру, свидетельствует следующий случай, произошедший с автором в петербургской типографии на Большой Морской улице: наборщики, завидев его, отвернулись и прыснули в кулак — так рассмешила их книга, отданная им в работу.
В экспозиции можно ознакомиться с текстом повести на испанском и немецком языках «Anocheceres en Dikanka» (Mосква, 1990)? «Abende auf dem Weiler bei Dikanka», (Berlin, 1980).
«Игрушкам» А. Л. Барто исполнилось 85 лет, а Агнии Львовне Барто 17 февраля исполнилось бы 115 лет. Свои стихи она принесла в редакцию в 19 лет и они сразу были опубликованы. Это были «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Так появилась детская писательница Агния Барто. Ее детские стихи любят не только дети, но и взрослые. Она писала легко и серьезно, а главное – не повторяла себя и других. «Игрушки» и многие другие стихотворения Барто можно найти в сборниках «Little verses for little folk» (Mосква, 1955) и «Wunder aller wunder. Sammelband für kinder» (Mосква, 1975)
95 лет исполняется и не менее известным «Путанице», «Телефону», «Доктору Айболиту» Корнея Ивановича Чуковского. Книги этого чудесного волшебника слова читаются на одном дыхании, они добрые и веселые. В них присутствует и свойственная Чуковскому ирония, и особый стиль изложения. Корнею Ивановичу удалось за свою долгую творческую жизнь завоевать огромную читательскую аудиторию, особенно он был любим детьми «от 2 до 5», возраста маленьких «почемучек». В своих книгах замечательный поэт через образные рифмованные строчки сумел донести до детей прописные истины.
Сказка «Телефон» – это сказка-игра, которая напоминает игру «испорченный телефон». «Путаница» тоже необычная сказка, в ней случаются разные небылицы, напоминающие русский фольклор. «Доктор Айболит» – прозаическая повесть, опубликованная в 1936 г. Это пересказ и авторская переработка произведения английского писателя Хью Лофтинга «История доктора Дулиттла».
Найти всеми любимые тексты К. И. Чуковского можно в сборнике «Merry rhymes for little ones» (Москва, 1961) и в книге на французском языке с яркими иллюстрациями – «Le docteur Aïbobo» (Москва, 1969).

Библиотека литературы по коррекционной педагогике

«В помощь учебному процессу: Сурдопедагогика»

При прохождении практики в школе будущие сурдопедагоги, как правило, используют учебные пособия и дидактические материалы, разработанные специально для детей с нарушениями слуха в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Представленные на выставке издания окажут существенную помощь студентам в их практической деятельности, поскольку они разработаны с учетом требований адаптированных основных общеобразовательных программ, которые определяют содержание и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. В этих учебниках студенты могут найти информацию, каким образом необходимо подходить к подготовке уроков, что необходимо знать при работе с младшими школьниками в зависимости от уровня сохранности их слуховой функции.

Так, в работе с младшими школьниками студентам пригодится книга А. Г. Зикеева «Русский язык. Развитие речи» (Москва, 2020) или одноименная книга коллектива авторов Т. С. Зыковой, Е. П. Кузьмичевой, М. А. Зыковой (Москва, 2019) и другие.
Часть представленных учебных пособий написана преподавателями РГПУ им. А. И. Герцена. В частности, это книги кандидата педагогических наук, доцента кафедры сурдопедагогики Натальи Евгеньевны Граш: «Чтение и развитие речи: 1 класс. Ч. 1 – 3» (Москва, 2017), «Чтение и развитие речи: 2 класс. Ч. 1 – 2» (Москва, 2019), «Чтение и развитие речи: 3 класс. Ч. 1 – 2» (Москва, 2019).

Библиотека литературы института народов Севера

«Национальная одежда народов Севера»

На просторах России проживает более ста национальностей. Культура каждого из них складывается веками. Отражение мировоззрения, эстетики и характера каждого народа можно найти в его костюме. Одежда любого народа представляет ценнейший материал для изучения его истории.
Книги выставки рассказывают о национальной одежде народов Севера. Читатель узнает много интересного о происхождении национального наряда и культуре разных этносов: «Одежда Севера. Национальный костюм народов республики Саха» (Автор-составитель Л. Н. Расторгуева – Якутск, 1994), «Краски северного сияния в узорах мастериц» (Автор-составитель. М. Е. Роббек. – Новосибирск, 2004), Неустроев Б. Ф. «Якутские орнаменты» (Якутск, 1994), Шешкин П. Е., Шабалина И. Д. «Мансийские орнаменты» (Санкт-Петербург, 1993) и другие.

Библиотека литературы по безопасности жизнедеятельности

«Экологическая безопасность»

Экология как научная дисциплина занимается изучением всего сложного комплекса разнообразных взаимодействий живых организмов с окружающей средой. Человек, сам являясь частью биосферы Земли, своей деятельностью оказывает существенное влияние на природные системы, вызывая в них самые разнообразные изменения.
Глобальный характер экологических изменений на планете фактически подводит человечество к новому рубежу его развития – формированию экологического самосознания, основанного в первую очередь на чувстве ответственности перед грядущим поколением за то состояние, в котором им достанется планета.

На выставке представлены учебники, учебные пособия, исследования, освещающие экологические проблемы. Они будут полезны студентам, изучающим такие дисциплины, как экология и экологическая безопасность, промышленная экология, охрана окружающей среды и т. д. Вопросам общей экологии посвящены издания: «Основы общей экологии и международной экологической политики» (Под редакцией Р. А. Алиева – Москва, 2014), Гальперин М. В. «Общая экология» (Москва, 2012), Шилов И. А. «Экология» (Москва, 2014) и другие. Специальные аспекты экологической безопасности рассматриваются в книгах: Прохоров Б. Б. «Экология человека» (Москва, 2003), Брюхань Ф. Ф., Графкина М. В., Сдобнякова Е. Е. «Промышленная экология» (Москва, 2012), Редина М. М., Хаустов А. П. «Нормирование и снижение загрязнений окружающей среды» (Москва, 2015) и другие.

Библиотека педагогической литературы института детства

«В помощь учебному процессу. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»

Новая выставка в библиотеке института детства освещает развитие личности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Акцент сделан на овладении ребенком разными видами этой деятельности. В книгах рассказывается, как организовать занятия, какие использовать сюжеты и материалы: Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» (Москва, 1999), Казакова Т. Г. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» (Москва, 2006) Конощук С. И. «Фантазии круглый год» (Москва, 2011), Потапова Е. В. «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ» (Санкт-Петербург, 2012).
В этих книгах можно узнать о самых разных техниках, применяемых в изобразительной деятельности дошкольников: Давыдова. Г. Н. «Пластилинография» (Москва, 2013), Лельчук А. М. «Глина с характером. Как научить детей лепить из глины» (Санкт-Петербург – Москва, 2011), Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Вкусная лепка для детей и взрослых» (Москва, 2014), Смотрова Н. А. «Нитяные игрушки» (Санкт-Петербург, 2007), Соколова С. В. «Оригами для старших дошкольников» (Санкт-Петербург, 2014) и другие.
Эти издания помогут понять язык детского творчества, а потому будут полезны и интересны студентам, а также родителям, воспитателям, преподавателям изобразительного искусства.


Напоминаем читателям, что во всех библиотеках РГПУ им. А. И. Герцена действует единый читательский билет. Все книги, представленные на выставках, доступны всем нашим читателям.
Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена