Отраслевые библиотеки РГПУ им. А. И. Герцена проводят большую просветительскую работу на факультетах, организуя тематические выставки в помощь учебному процессу.
Тематические книжные выставки призваны помочь студенту с подбором литературы на специальную тему и тем самым подробнее ознакомить читателей с фондом библиотеки. Как правило, выставки приурочены к актуальным текущим событиям из жизни страны, мира, а также к знаменательным, праздничным, юбилейным датам. Особое внимание при создании выставок уделяется памятным датам истории Герценовского университета.
В первую очередь хотим познакомить вас с выставками, уже развернутыми в наших отраслевых библиотеках. Все они имеют одно и то же название: ОЧЕВИДНОЕ – НЕВЕРОЯТНОЕ #годнаукиитехнологий. О самом интересном, очевидном, хотя и невероятном из мира науки они рассказывают с разных точек зрения.
Приглашаем студентов, преподавателей, сотрудников университета и всех заинтересованных читателей познакомиться
с этими выставками уже сейчас:
Библиотека литературы по географическим наукам
ОЧЕВИДНОЕ – НЕВЕРОЯТНОЕ #годнаукиитехнологий
В библиотеке литературы по географическим наукам развернута выставка, посвященная интересным открытиям в области географии и физики, объясняющим многие явления, ранее считавшиеся загадочными.
На выставке представлена научно-популярная литература о морях и океанах: Кондратов А. М. «Великий потоп. Мифы и реальность» (Ленинград, 1982), Кондратов А. М. «Загадки Великого океана» (Ленинград, 1974), Войтов В. И. «Наука опровергает вымысел. О Бермудском треугольнике и “Море дьявола”» (Москва, 1988), Варшавский А. С. «Следы на дне» (Москва, 1975), Резанов И. А. «Атлантида: фантазия или реальность?» (Москва, 1975), Жиров Н. Ф. «Атлантида» (Москва, 1964), Разумов Г. А., Хасин М. Ф. «Тонущие города» (Москва, 1978).
Есть на выставке книги и о небесных загадочных явлениях: Сватков Н. М. «Земное зеркало Солнца» (Москва, 1979), Новикова Н. Г. «”Необыкновенные” небесные явления» (Москва, 1953), Хвостиков И. А. «Загадка серебристых облаков» (Москва, 1953).
Также в настоящий момент студенты, преподаватели, сотрудники университета могут познакомиться со следующими выставками:
Библиотека литературы по социально-экономическим и юридическим наукам
«180 лет со дня рождения Огюста Ренуара»
«Новые поступления»
Новая экспозиция в библиотеке литературы по социально-экономическим и юридическим наукам посвящена 180-летию крупнейшего художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара (1841 – 1919). В отличие от других импрессионистов Ренуар не стал сосредотачиваться на пейзаже. Его привлекало изображение детей, его музами были прекрасные женщины. МирРенуара гармоничен и напоен радостью. Художественная манера Ренуара всегда узнаваема: легкий, «акварельный» мазок маслом, «жемчужная» теплая гамма красок. Поздний стиль Ренуара тяготеет к декоративности панно.
Ренуар оставил неповторимый след в истории французского искусства. Его влюбленность в жизнь, обаяние, французский шарм сделали его одним из любимейших художников всего мира. «В мире достаточно печальных вещей – так не будем же создавать еще и новых» - не раз повторял Ренуар. Действительно, пессимизма, страданий, несовершенства бытия хватало и без Ренуара. А его «солнечные» вдохновляющие картины дарили людям радость и надежду на лучшее, и потому Ренуара по праву можно назвать художником-гуманистом.
Картины Ренуара есть в коллекциях многих музеев мира: Лондонской Национальной галерее, музее Орсе, музее искусств в Далласе, музее изобразительных искусств им. А. М. Пушкина, Эрмитаже, Лувре, Кливлендском художественном музее, Детройтском институте искусств, художественном музее Сан-Паулу, Метрополитен-музее, музее Гетти, музее изящных искусств в Сан-Франциско и многих другие. Есть полотна и в частных коллекциях.
В литературе, представленной на выставке, можно рассмотреть репродукции картин. Это каталоги крупнейших музеев: «Лондонская Национальная галерея» (Москва, 2007), «Государственный Эрмитаж» (Москва, 1987), Костеневич А. Г. «Французское искусство XIX – начала XX века в Эрмитаже» (Ленинград, 1984), «Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» (Москва, 1981) и другие. Здесь же можно найти биографические книги о Ренуаре: Кроль А. Е. «Огюст Ренуар. Жизнь и творчество» (Москва, 1929), Перрюшо А. «Жизнь Ренуара» (Москва, 2001), Ренуар Ж. «Огюст Ренуар» (Москва, 1970) и другие.
Вторая выставка знакомит с новыми поступлениями в фонд библиотеки. Так получилось, что многие книги традиционно «мужского» месяца посвящены мужчинам, оставившим свой след в истории: Басовская Н. И. «Великие мужчины» (Москва, 2019), Анисимов Е. В. «Петр Первый: благо или зло для России?» (Москва, 2019), Козляков В. Н. «Царь Алексей Тишайший: Летопись власти» (Москва, 2018), Павленко Н. И. «Птенцы гнезда Петрова» (Москва, 2020) и другие.
Новую литературу на выставке найдут для себя студенты-правоведы: Анисимов А. П. «Договорное право» (Москва, 2020), Белов В. А. «Обязательственное право» (Москва, 2020), Исаков В. Б. «Словарь правовой аналитической графики» (Москва, 2019), Сергеев Д. Н. «Проблемы уголовно-правовой изоляции» (Москва, 2020).
Заинтересует выставка новых поступлений и всех тех, кому интересны архивы: «Государство, общество, архивы в истории России» (Санкт-Петербург, 2009), «История Японии в документах Российского государственного исторического архива» (Санкт-Петербург; Токио, 2010), «Российский государственный исторический архив: Путеводитель: В 4 т. – Т. 1: Фонды высших государственных учреждений» (Санкт-Петербург, 2012).
Самые популярные темы современности: блогосфера, Средневековье, Советская эпоха – тоже не забыты. Книги на эти темы ждут своих читателей: Архипова А. С., Кирзюк А. А. «Опасные советские вещи: Городские легенды и страхи в СССР» (Москва, 2020), Басовсая Н. И. «Средневековье. Самые известные герои истории» (Москва, 2019), Иванов К. А. «Поэты и музыканты Средневековья» (Москва, 2020), Митрошина А. А. «Продвижение личных блогов: пошаговое руководство» (Москва, 2019).
Библиотека литературы по естественно-математическим наукам
«Врачам посвящается»
Выставка в библиотеке литературы по естественно-математическим наукам посвящена благородному труду врачей. Профессия врача как никогда востребована в наше сложное время, этой выставкой мы хотим сказать спасибо всем медикам, спасающим жизни.
На выставке можно увидеть одну из самых знаменитых книг в истории медицины. Это «Канон врачебной науки» Абу Али ибн Сины (Авиценны) (Москва; Ташкент, 1994). Перевод классического канона составил три тома, отразивших полноту знаний о человеке, существующих на Востоке в эпоху Средневековья.
Большинство книг рассказывают о выдающихся ученых России: Порудоминский В. И. «Пирогов» (Москва, 1965), Губерман И. М. «Бехтерев: страницы жизни» (Москва, 1977), Кончаловская Н. П. «В поисках Вишневского. Жизнеописание советского хирурга» (Москва, 1981), Блинкин С. А. «Семашко» (Москва, 1978) и другие.
Здесь же можно найти сочинения самих медиков: Пирогов Н. И. «Педагогические и публицистические сочинения» (Москва, 2019), Амосов Н. М. «Книга о счастье и несчастьях» (Москва, 1990), Углов Ф. Г., Дроздов И. В. «Живем ли мы свой век» (Москва, 1983) и другие.
Библиотека литературы по филологическим наукам
«Западноевропейская литература Средних веков»
Хрестоматии – это хорошо! Но как же важно, изучая литературу Средних веков, обращаться к полным художественным текстам. Поэтому новая выставка в библиотеке литературы по филологическим наукам обращена, в первую очередь к студентам, начинающим знакомство с культурой этого большого и важного периода. Внимательное прочтение и анализ источников поможет понять эволюцию средневековой концепции человека, эстетические и этические идеалы Средневековья и их воздействие на последующее мировое культурное развитие. В экспозицию включены произведения, относящиеся ко всем литературным родам – эпосу, лирике, драме.
Архаическое эпическое творчество представлено скандинавским эпосом «Старшая Эдда» (Москва, 2004) и «Младшая Эдда» (Ленинград, 1970), сборником «Исландские саги и ирландский эпос» (Москва, 1973) англосаксонской поэмой «Беовульф» (Ленинград, 1977). В них еще почти не найти конкретных исторических или географических реалий, а мир поделен на три сферы: мир богов, подземный мир чудовищ и срединный мир людей. Боги – союзники людей в борьбе с темными силами. Но концепция жизни человека трагична, судьба героя целиком определена интересами семьи и рода. Посмертная слава человека – главное достояние, а моральных оценок деяниям героев быть не может.
В героическом эпосе устраняются мифические и сказочные мотивы, появляется конкретный исторический, географический и этнический фон. В центре повествования, как правило, рыцарь – патриот и правдолюбец, герой, заданный народным воображением и оттого, всегда популярный. В подборке литературы можно познакомиться с текстами героических поэм разных народов Западной Европы. Франция представлена «Песнью о Роланде» (Ставрополь, 1994), Германия – «Песнью о Нибелунгах» (Ленинград, 1972), Испания – «Песнью о моем Сиде» (Москва; Ленинград, 1959).
В XII столетии литературные направления и жанры возникают и развиваются заметно быстрее. В это время рождается рыцарский роман, который не только развлекал, но часто заменял историю и географию, давал уроки морали. Роман отразил иллюзии и мечтания людей средневековья, их надежду на торжество справедливости и веру в чудо, совершаемое не только в огромном внешнем мире, но и в каждой человеческой душе. В обстановке крестовых походов рыцарь из сурового воина превращался в христианского «рыцаря», а под воздействие куртуазной среды возник идеал странствующего рыцаря, совершающего подвиги во имя обета, данного даме сердца, или сюзерену, или собратьям по Круглому Столу. С такими героями читатели могут познакомиться на примере романов Кретьена де Труа «Эрек и Энеида» (Москва, 1980), «Ивэйн, или рыцарь со львом» (Москва, 1974), «Романе о Тристане и Изольде» в двух вариантах: первый – перевод на русский язык по рукописи XV века (Москва, 1974) и второй – обработка легенды, сделанная французским ученым Ж. Бедье (Свердловск, 1978). Завершает большую эпоху рыцарского романа произведение английского писателя XV века Томаса Мэлори «Смерть Артура» (Москва, 1974).
В период зрелого Средневековья высокого расцвета достигла городская лирика. Ее создатели во Франции – это трубадуры и труверы. Они серьезно обогатили искусство стихосложения. Получить подробные сведения об этом художественном течении, а также познакомиться с примерами самих песен можно в монографии М. Б. Мейлаха «Язык трубадуров» (Москва, 1975). Поэты объединялись в корпорации, подчинялись определенному уставу, организовывали школы поэтической речи и проводили свои творческие состязания. На выставке читатели найдут произведения нюрнбергского мейстерзингера Ганса Сакса (Москва, 1989), а также поэму Гартмана фон Ауэ «Бедный Генрих» (Москва, 1972).
Особое место в литературе XII – XIII веков занимает лирика вагантов («бродячих людей»). Ваганты писали стихи на латыни, свободно перемещались по всей Европе, их стиль жизни и поэтическое слово было дерзким вызовом регламентированному порядку Средневекового мира. Бродячие школяры не признавали идею служения даме, воспевали молодость, чувственную любовь, осмеивали порядки в государстве и сложившиеся устои. Познакомиться с лирикой вагантов можно в антологии «Поэзия вагантов» (Москва, 1975).
Помимо художественных произведений на выставке можно найти много полезной учебной и научной литературы, так необходимой для глубокого освоения данной темы. Представлены классические работы Е. М. Мелетинского «Миф и историческая поэтика» (Москва, 2018), А. Я. Гуревича «”Эдда” и сага» (Москва, 1979), М. И. Стеблина-Каменского «Древнескандинавская литература» (Москва, 1979) и другие.
Библиотека литературы на иностранных языках
«И снова книга родилась»
Не только человек отмечает дни рождения, есть юбилеи и у книг. Если точно узнать дату выхода литературного шедевра не всегда возможно, то год публикации хорошо известен. Книжный юбилей – прекрасный повод еще раз прочитать любимое произведение и восхититься талантом автора. «Книги-юбиляры» – так называется постоянно действующая книжно-иллюстративная выставка, где экспонируются издания, отмечающие в этом году различные даты своей книжной биографии: выхода в свет, первых публикаций и завершения работы над ними.
В 2021 г. повести-сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» (в оригинале «Nußknacker und Mausekönig») исполнилось 205 лет. Свою рождественскую феерию 30-летний Гофман сочинил для детей друга. Имена первых слушателей, Мари и Фрица, увековечены на страницах этой волшебной истории, а в добром крестном Дроссельмейере легко угадывается сам автор. «Щелкунчик» впервые был напечатан в сборнике «Детских сказок Карла-Вильгельма Саличе-Контессы, Фридриха де ла Мотт-Фуке и Э. Т. А. Гофмана». Эта книга считается первым собранием детских романтических произведений в немецкой литературе. На выставке представлены издания «Poetische Werke» (Berlin, 1958) и «Die Serapionsbrüder» (Berlin, 1985).
150 лет – такой юбилей отмечают книги «В Зазеркалье» и «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алисе в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла (вернее, Чарльза Доджсона – именно так на самом деле звали автора «Алисы»). Сказки про Алису – одни из самых известных книг, написанных на английском языке: по цитируемости они уступают только Библии и пьесам Шекспира. Время идет, эпоха, описанная Кэрроллом, все глубже уходит в прошлое, но интерес к «Алисе» не уменьшается, а, напротив, растет.
В «Алисе в Зазеркалье» содержится огромное количество отсылок к реальным людям и ситуациям. Доджсон любил играть с сестрами Лидделл в шахматы – отсюда шахматная основа сказки. Снежинкой звали котенка Мэри Макдональд, дочери Джорджа Макдональда, а в образе белой пешки Доджсон вывел его старшую дочь Лили. Роза и фиалка из главы «Сад, где цветы говорили» – младшие сестры Лидделл Рода и Вайолет. Сам сад и последующий бег на месте были, очевидно, навеяны прогулкой автора с Алисой и мисс Прикетт 4 апреля 1863 г. Кэрролл приехал навестить детей, гостивших у бабушки с дедушкой в Чарлтон-Кингс (в их доме находилось то самое зеркало, через которое проходит Алиса). Эпизод с путешествием на поезде (глава «Зазеркальные насекомые») – отзвук путешествия обратно в Оксфорд 16 апреля 1863 г. Возможно, именно во время этой поездки Доджсон придумал топографию Зазеркалья: железнодорожная линия между Глостером и Дидкотом пересекает шесть ручьев – это очень похоже на шесть ручейков-горизонталей, которые в «Зазеркалье» преодолевает Алиса-пешка, чтобы стать королевой.
Льюис Кэрролл умел рассказывать детям истории, его многочисленные child-friends вспоминали, что он всегда готов был развернуть перед ними какой-нибудь сюжет, хранившийся в его памяти, снабдив его новыми деталями и изменив действие. Подтверждение этого факта вы можете найти в книгах «Alice in wonderland» (Leningrag, 1960) или «Alice's Adventures in wonderland» (London, 1994).
Чуть меньше, чем «Алисе», а именно 145 лет – шедевру мировой детской литературы «Приключения Тома Сойера», созданного в 1875 г. американским писателем Марком Твеном (настоящее имя – Сэмюэл Ленгхорн Клеменс). Вот уже полтора столетия приключения озорника и выдумщика Тома и его друга Гека Финна из провинциального американского городка на берегу Миссисипи завораживают и увлекают не одно поколение читателей. Марк Твен подарил детям четыре книги, в которых разворачиваются захватывающие события: «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Том Сойер за границей» и детектив «Том Сойер – сыщик».
Первая книга рождалась с трудом: Твен начал её в 1872 г., а закончил лишь к лету 1875 г. Любопытный факт – это произведение автор впервые в своей творческой биографии написал на пишущей машинке. На выставке представлено современное издание книги «The adventures of Tom Sawyer» (Санкт-Петербург, 2001).
А вот «Истории Пиноккио», знаменитой сказке Карло Коллоди, исполняется 140 лет. Эта книга была переведена в России в 1906 г., но стала одной из самых любимых и у детей, и у взрослых, когда в 1930-е её пересказал Алексей Толстой, назвав «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
«Приключения Пиноккио», по данным ЮНЕСКО, были переведены на 87 языков, к ним сочинили 27 продолжений и 400 раз воплощали на сцене и на экране. Только на английском языке книга выдержала более 111 изданий, а первый русский перевод в 1908 г. в издательстве М. О. Вольфа был сделан с 480-го итальянского издания. Полный же перевод оригинального произведения на русский язык был осуществлен впервые писателем Э. Г. Казакевичем и опубликован в 1959 г. На выставке можно найти сказку в классическом переводе на русском или английском языках: «Приключения Пиноккио» (Москва, 1976), «The adventures of Pinocchio» (Москва, 1959).
Совсем скоро «отметит» свое столетие «Винни Пух», но пока ему 95 лет. Читатели смогут познакомиться с биографией писателя Алана Милна и его самой лучшей в мире детской книжкой о трогательном, забавном, изобретательном медвежонке Винни-Пухе: «Винни-Пух» (Москва, 1988) и «Winnie-the-Pooh. The House at Pooh Corner. When We were very young. Now We are Six» (Москва, 1983).
Не забыты и юбилеи российских книг. 190 лет исполняется повести «Вечера на хуторе близ Диканьки Н. В. Гоголя. В 1831 г. в книжных магазинах Петербурга появилось новое сочинение пока еще малоизвестного писателя Николая Гоголя. Автор, не желая нарушать общий колорит, на протяжении всего повествования беседует с читателем от лица вымышленного персонажа — по сюжету, рассказы, вошедшие в книгу, собрал и издал «пасичник Рудый Панько». В марте 1832 г. выходит второй том «Вечеров…». Реакция современников, кроме некоторых представителей духовенства (их смущали полеты на черте), была более чем положительной. Об этом, к примеру, свидетельствует следующий случай, произошедший с автором в петербургской типографии на Большой Морской улице: наборщики, завидев его, отвернулись и прыснули в кулак — так рассмешила их книга, отданная им в работу.
В экспозиции можно ознакомиться с текстом повести на испанском и немецком языках «Anocheceres en Dikanka» (Mосква, 1990)? «Abende auf dem Weiler bei Dikanka», (Berlin, 1980).
«Игрушкам» А. Л. Барто исполнилось 85 лет, а Агнии Львовне Барто 17 февраля исполнилось бы 115 лет. Свои стихи она принесла в редакцию в 19 лет и они сразу были опубликованы. Это были «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Так появилась детская писательница Агния Барто. Ее детские стихи любят не только дети, но и взрослые. Она писала легко и серьезно, а главное – не повторяла себя и других. «Игрушки» и многие другие стихотворения Барто можно найти в сборниках «Little verses for little folk» (Mосква, 1955) и «Wunder aller wunder. Sammelband für kinder» (Mосква, 1975)
95 лет исполняется и не менее известным «Путанице», «Телефону», «Доктору Айболиту» Корнея Ивановича Чуковского. Книги этого чудесного волшебника слова читаются на одном дыхании, они добрые и веселые. В них присутствует и свойственная Чуковскому ирония, и особый стиль изложения. Корнею Ивановичу удалось за свою долгую творческую жизнь завоевать огромную читательскую аудиторию, особенно он был любим детьми «от 2 до 5», возраста маленьких «почемучек». В своих книгах замечательный поэт через образные рифмованные строчки сумел донести до детей прописные истины.
Сказка «Телефон» – это сказка-игра, которая напоминает игру «испорченный телефон». «Путаница» тоже необычная сказка, в ней случаются разные небылицы, напоминающие русский фольклор. «Доктор Айболит» – прозаическая повесть, опубликованная в 1936 г. Это пересказ и авторская переработка произведения английского писателя Хью Лофтинга «История доктора Дулиттла».
Найти всеми любимые тексты К. И. Чуковского можно в сборнике «Merry rhymes for little ones» (Москва, 1961) и в книге на французском языке с яркими иллюстрациями – «Le docteur Aïbobo» (Москва, 1969).
Библиотека литературы по коррекционной педагогике
«В помощь учебному процессу: Сурдопедагогика»
При прохождении практики в школе будущие сурдопедагоги, как правило, используют учебные пособия и дидактические материалы, разработанные специально для детей с нарушениями слуха в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Представленные на выставке издания окажут существенную помощь студентам в их практической деятельности, поскольку они разработаны с учетом требований адаптированных основных общеобразовательных программ, которые определяют содержание и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. В этих учебниках студенты могут найти информацию, каким образом необходимо подходить к подготовке уроков, что необходимо знать при работе с младшими школьниками в зависимости от уровня сохранности их слуховой функции.
Так, в работе с младшими школьниками студентам пригодится книга А. Г. Зикеева «Русский язык. Развитие речи» (Москва, 2020) или одноименная книга коллектива авторов Т. С. Зыковой, Е. П. Кузьмичевой, М. А. Зыковой (Москва, 2019) и другие.
Часть представленных учебных пособий написана преподавателями РГПУ им. А. И. Герцена. В частности, это книги кандидата педагогических наук, доцента кафедры сурдопедагогики Натальи Евгеньевны Граш: «Чтение и развитие речи: 1 класс. Ч. 1 – 3» (Москва, 2017), «Чтение и развитие речи: 2 класс. Ч. 1 – 2» (Москва, 2019), «Чтение и развитие речи: 3 класс. Ч. 1 – 2» (Москва, 2019).
Библиотека литературы института народов Севера
«Национальная одежда народов Севера»
На просторах России проживает более ста национальностей. Культура каждого из них складывается веками. Отражение мировоззрения, эстетики и характера каждого народа можно найти в его костюме. Одежда любого народа представляет ценнейший материал для изучения его истории.
Книги выставки рассказывают о национальной одежде народов Севера. Читатель узнает много интересного о происхождении национального наряда и культуре разных этносов: «Одежда Севера. Национальный костюм народов республики Саха» (Автор-составитель Л. Н. Расторгуева – Якутск, 1994), «Краски северного сияния в узорах мастериц» (Автор-составитель. М. Е. Роббек. – Новосибирск, 2004), Неустроев Б. Ф. «Якутские орнаменты» (Якутск, 1994), Шешкин П. Е., Шабалина И. Д. «Мансийские орнаменты» (Санкт-Петербург, 1993) и другие.
Библиотека литературы по безопасности жизнедеятельности
«Экологическая безопасность»
Экология как научная дисциплина занимается изучением всего сложного комплекса разнообразных взаимодействий живых организмов с окружающей средой. Человек, сам являясь частью биосферы Земли, своей деятельностью оказывает существенное влияние на природные системы, вызывая в них самые разнообразные изменения.
Глобальный характер экологических изменений на планете фактически подводит человечество к новому рубежу его развития – формированию экологического самосознания, основанного в первую очередь на чувстве ответственности перед грядущим поколением за то состояние, в котором им достанется планета.
На выставке представлены учебники, учебные пособия, исследования, освещающие экологические проблемы. Они будут полезны студентам, изучающим такие дисциплины, как экология и экологическая безопасность, промышленная экология, охрана окружающей среды и т. д. Вопросам общей экологии посвящены издания: «Основы общей экологии и международной экологической политики» (Под редакцией Р. А. Алиева – Москва, 2014), Гальперин М. В. «Общая экология» (Москва, 2012), Шилов И. А. «Экология» (Москва, 2014) и другие. Специальные аспекты экологической безопасности рассматриваются в книгах: Прохоров Б. Б. «Экология человека» (Москва, 2003), Брюхань Ф. Ф., Графкина М. В., Сдобнякова Е. Е. «Промышленная экология» (Москва, 2012), Редина М. М., Хаустов А. П. «Нормирование и снижение загрязнений окружающей среды» (Москва, 2015) и другие.
Библиотека педагогической литературы института детства
«В помощь учебному процессу. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»
Новая выставка в библиотеке института детства освещает развитие личности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Акцент сделан на овладении ребенком разными видами этой деятельности. В книгах рассказывается, как организовать занятия, какие использовать сюжеты и материалы: Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» (Москва, 1999), Казакова Т. Г. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» (Москва, 2006) Конощук С. И. «Фантазии круглый год» (Москва, 2011), Потапова Е. В. «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ» (Санкт-Петербург, 2012).
В этих книгах можно узнать о самых разных техниках, применяемых в изобразительной деятельности дошкольников: Давыдова. Г. Н. «Пластилинография» (Москва, 2013), Лельчук А. М. «Глина с характером. Как научить детей лепить из глины» (Санкт-Петербург – Москва, 2011), Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Вкусная лепка для детей и взрослых» (Москва, 2014), Смотрова Н. А. «Нитяные игрушки» (Санкт-Петербург, 2007), Соколова С. В. «Оригами для старших дошкольников» (Санкт-Петербург, 2014) и другие.
Эти издания помогут понять язык детского творчества, а потому будут полезны и интересны студентам, а также родителям, воспитателям, преподавателям изобразительного искусства.
Напоминаем читателям, что во всех библиотеках РГПУ им. А. И. Герцена действует единый читательский билет. Все книги, представленные на выставках, доступны всем нашим читателям.