Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

TDNet Discover

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация по ЕИС

Часы работы

Библиотека открыта для читателей:
понедельник - пятница:
с 09.30 до 19.00
суббота: с 10.00 до 17.00
воскресенье - выходной

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Telegram-чат

Сообщения ВК

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

Не секрет, что каждый учитель должен быть настоящим психологом. Не зря ряд психологических дисциплин преподают будущим учителям в педагогических вузах. Ведь каждый день учитель взаимодействует с людьми: учениками, их родителями, коллегами по школе. И эти взаимоотношения не всегда складываются просто. А иногда помощь психолога очень нужна самому учителю. Этим проблемам посвящена новая выставка «Психология – школе», развернутая в диссертационном зале фундаментальной библиотеки к Дню учителя.

Cамое старое издание выставки – книга известного педагога Петра Фёдоровича Каптерева «Педагогическая психология для народных учителей, воспитателей и воспитателей и воспитательниц» 1877 года. Для учителей народных школ психологические пособия издавались неоднократно, на выставке можно увидеть книги «Лекции по педагогической психологии, читанные народным учителям» М. С. Григоревского (Нижний Новгород, 1914), «Курс педагогической психологии для народных учителей» А. П. Нечаева (б в/д, [1915]), «Лекции по педагогической психологии для народных учителей» Н. Е. Румянцева (М., 1913). Интересна также книга «Психология и учитель» Гуго Мюнстерберга. Эта книга вышла в 1910 году, второе издание появилось в 1915 году, но идеи немецкого психолога остались актуальными и сегодня, третье издание книги – 1997 года. На выставке его можно увидеть рядом с дореволюционным.

На экспозиции можно найти издания, предназначенные для будущих педагогов. Например, учебное пособие «Психологическая подготовка к педагогической деятельности» (М., 2002) или практикум для подготовки учителей «Психолого-педагогические задачи» Е. А. Ершовой (СПб., 2008). Этой теме посвящены книга С. Г. Вершловского «Психолого-педагогические проблемы деятельности молодого учителя» (Л., 1983) и сборник научных трудов «Психологические условия формирования личности будущего учителя» (М., 1988), где можно найти статью С. Ф. Спичак на ту же тему: «Проблемы адаптации молодого учителя к работе в школе». Поможет молодым учителям и книга А. А. Калюжного «Психология формирования имиджа учителя» (М., 2004).

Для студентов педагогических вузов предназначены учебник «Психология педагогического общения» Б. С. Волкова, Н. В. Волковой, Е. А. Орловой (М., 2014), учебное пособие «Психология труда и профессионального развития учителя» Л. М. Митиной (М., 2004) и коллективная монография «Психология профессионального педагогического мышления» (под редакцией М. М. Кашапова. – М., 2003).

И, конечно, любому педагогу – будущему, начинающему или маститому – стоит обратить внимание на книгу Н. В. Самоукиной «Психологический тренинг для учителя» (М., 2006), вышедшую в серии «Советы психолога». В этой книге можно найти ответы на самые насущные вопросы: как снять усталость, как уладить конфликт в классе, как противостоять манипулированию учеников, как развить педагогическую интуицию и многие другие.

Много практических примеров содержится также в изданиях «Практическая психология для учителей» В. Б. Ольшанского (М., 1994) и «Практическая психология для педагогов и родителей» (М., 2000). Книга «Педагогический опыт глазами психолога» (М., 1987) расскажет о главных принципах результативного взаимодействия педагога с учеником на примерах деятельности известных педагогов, в том числе Виктора Федоровича Шаталова, Евгения Николаевича Ильина.

Издания, которые можно увидеть на выставке, освещают и различные психологические проблемы, возникающие у учителей. Например, в сборнике «Психологические проблемы педагогической деятельности» (Ростов-н/Д., 2010) рассматриваются такие острые вопросы, как профессиональная деформация и эмоциональное выгорание учителя, его психическая работоспособность, а также проблема одиночества современных педагогов.

Насущные вопросы психологической подготовки учителей рассматриваются и в журнале «Психологическая наука и образование». Несколько номеров журнала последних лет также есть на экспозиции.

Все книги, представленные на выставке, доступны читателям фундаментальной библиотеки.

Каталог
2024 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена