Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5
тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru
В зале периодики и диссертаций открылась новая выставка: «Педагогика искусства». Выставка приурочена к Году педагога и наставника и знакомит с книгами всех уровней образования по педагогике искусств. Цель выставки – привлечь внимание читателей к вопросу о роли искусств в деле воспитания и образования.
Формированию у ребенка чувственно-двигательной координации, креативности, пространственного мышления, развитию эстетического вкуса и воображения способствует именно искусство. Музыка благоприятствует развитию эмоционального интеллекта. Рисование улучшает не только мелкую моторику, но и задействует различные отделы мозга, ответственные за мышление, речь, зрительную и двигательную память. Знакомство с произведениями искусства в школе, их восприятие и анализ закладывают основы художественной культуры. Участие в театрализованной деятельности оттачивает коммуникативные способности детей, развивает память и речь, способствует концентрации внимания. Занятия любыми видами искусства, будь то живопись, лепка, игра на музыкальных инструментах, положительно влияют на психологическое самочувствие, повышают самооценку, творческие способности ребенка. Поэтому мы постарались подобрать книги, ориентированные как на самых маленьких детей, так и на школьников и студентов.
На выставке вы найдете издания по развитию навыков пения, живописи, художественной росписи и резьбы, ткачества, лепки. Есть издания, посвященные обучению хореографии, театральным техникам, техникам декоративно-прикладного творчества.
Отдельного упоминания заслуживают труды преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена: «Музыкальная грамотность, или В поисках ключей к смыслам музыкального искусства» Б. С. Рачиной (2021) и «Дошкольное музыкальное образование» Г. А. Прасловой и Е. В. Пономаревой (2010), «Основы педагогики театрально-игровой деятельности» (2022) и «Театр с детьми и для детей» (2022) Т. Н. Поляковой, «Рисунок в технике сангины» В. В. Бабияка (2023), «Композиция: от эскиза к картине» М. В. Кузмичевой и К. С. Лошкаревой (2017), «Орнаментальная композиция» А. К. Векслер и Д. А. Ткаченко (2019).