Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

EBSCO Discovery Service

Единый полнотекстовый поиск по электронным ресурсам из подписки РГПУ им. А.И. Герцена
Ключевое слово
Название
Автор

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация

Часы работы

Библиотека открыта для читателей:

вторник и четверг - с 10.00 до 16.00
суббота, воскресенье - выходной

Вам доступно при любом режиме работы:
Вам может понадобиться:
Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Как записаться в библиотеку

VK GROUP telegram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru

28 апреля в конференц-зале открылась выставка «Гимназии, школы, училища: Научные труды Т.И. Пашковой – доцента кафедры истории РГПУ им. А.И. Герцена». Открытие выставки было приурочено к презентации недавно вышедшего исторического справочника «Гимназии и реальные училища дореволюционного Петербурга. 1805-1917 гг.» (СПб., 2015), прошедшей в рамках проекта «Герценовские встречи». Этот уникальный справочник занимает свое достойное место на выставке.

На выставке можно увидеть научные труды Т.И. Пашковой, посвященные истории российского школьного образования. В круг интересов ученого попадают самые разные аспекты: это и особенности гимназического образования, и взаимодействие дореволюционных учебных заведений с родителями учащихся, и требования к гимназическим учителям, и гимназическая форма, и реклама учебных заведений, и настроения гимназистов в эпоху первой русской революции и многое другое.

Каждая статья петербургского историка открывает перед нами интереснейшие страницы жизни столичных гимназий. Следуя документам и фактам, Т.И. Пашкова рассматривает эту жизнь как она есть: без прикрас и предубеждения. Очевидно, что тема школьного, и в частности гимназического, образования далеко не однозначна. С одной стороны, гимназическое образование, действительно, было призвано воспитать в ученике разностороннюю личность и располагало для этого продуманной системой, о чем говорится, например, в статье «"Рассадник истинного образования". (К 180-летию Третьей Санкт-Петербургской гимназии)» («История Петербурга». – 2004, № 3 (19). А с другой стороны, гимназическая дисциплина порой бывала настолько жесткой, что приводила к суициду учащихся, об этом рассказывают публикации «Смерть гимназиста Колышкина. Изнанка "школьной революции" 1905-1907 годов» («Родина». – 2008, № 5) и «Казенная гимназия накануне "школьной революции": дело о самоубийстве Бориса Колышкина (март-апрель 1905 г.)» («Нестор: ежеквартальный журнал истории и культуры России и Восточной Европы. – СПб., 2009, № 13).

Всем интересующимся историей российского образования стоит обратить внимание на монографию «Вторая Санкт-Петербургская гимназия: очерки истории» (СПб., 2010), посвященную одной из старейших гимназий нашего города, ведущей отсчет своей деятельности с 1805 года.

Помимо проблем гимназического образования, Т.И. Пашкова рассматривает также различные аспекты деятельности школ и училищ, чему посвящены ее публикации «Учащиеся средних учебных заведений Петербурга в первые месяцы революции 1905 г.» (2011), «Слухи в средних учебных заведениях Петербурга зимой-весной 1905 г.» (2010), «Учительский "бунт" (к истории волнений в Санкт-Петербургском Первом реальном училище в 1905-1906 гг.)» (2014).

Все книги и материалы, представленные на выставке, доступны читателям фундаментальной библиотеки.

2022 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена