Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны
EN Версия для слабовидящих

EBSCO Discovery Service

Единый полнотекстовый поиск по электронным ресурсам из подписки РГПУ им. А.И. Герцена
Ключевое слово
Название
Автор

 

Известия
Российского государственного
педагогического университета
им. А.И. Герцена
Izvestia:
Herzen University
Journal of
Humanities & Sciences
Обслуживание читателей
с ограниченными
возможностями
здоровья

Авторизация

Часы работы

Фундаментальная библиотека открыта для читателей:
понедельник - пятница:
с 10.00 до 19.00
суббота - с 10.00 до 17.00


Подробнее

Календарь

Контакты

Адрес:
191186, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, д.48, корп.5

Показать на карте

тел./факс:
+7(812) 314-54-09
+7(812) 643-77-67 (* 3029)
Е-mail:
libinfo@herzen.spb.ru

Как записаться в библиотеку

VK GROUP Facebook Instagram Youtube

Рассылка новостей

E-mail
Нажимая на кнопку "Подписаться на обновления", я даю согласие на обработку персональных данных

Участник

apoer.ru
arbicon.ru
neicon.ru
«Государственная должность…
состоящая во всевозможном попечении
о воспитании мальчиков и девочек…
- эта должность гораздо значительнее
самых высоких должностей в государстве .»
Платон

В современных условиях развития системы образования педагогические коллективы общеобразовательных школ продолжают поиск наиболее эффективных подходов к конструированию и осуществлению процесса образования. При этом в качестве исходного положения декларируется понимание образования как единства обучения и воспитания учащихся. Эти проблемы и пути их решения раскрываются в представленных на выставке педагогических изданиях в основном последних лет.

Учитель: Статьи. Документы. Педагогический поиск. Воспоминания. Страницы литературы / Ред.- сост. Д. Л. Брудный – М.: Политиздат, 1991 – 352 с..

Предлагаемая книга приближает учителя к школе своей ретроспективой.

В сборник включены высказывания деятелей мировой и отечественной науки и культуры, а также философов древности об учителе и его роли в жизни общества. Разнообразие материала, яркость текстов – могут сделать сборник настольной книгой учителя. Сборник завершают комментарии, примечания и словарь имен, встречающихся в тексте.

Рубинштейн М. М. Проблема учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 176 с.

М. М. Рубинштейн ( 1880-1953) – крупный отечественный психолог, философ, педагог, организатор высшего образования, признанный «учитель» учителей. В данной книге поставлены и обсуждены не потерявшие своей актуальности и сегодня проблемы педагогического образования. Опираясь на глубокие философские, психолого – физиологические и педагогические знания, автор воссоздает целостную картину личности учителя – профессионала, закономерность и пути его становления и развития. Книга также может быть полезна преподавателям начальной, средней и высшей школы.

Акулова О. В., Писарев С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Современная школа: опыт модернизации: Кн. для учителя /Под общ. ред. А. П. Тряпицыной. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 290 с.

В книге для учителя обобщен и проанализирован сложившийся в настоящее время опыт реализации стратегии модернизации общего образования в современной отечественной школе. Особое внимание уделено анализу новых подходов к отбору содержания школьного образования, основанных на идее достижения учащимися компетентностей в различных сферах деятельности. Предлагаются подходы к проектированию вариативных учебных планов, выбору образовательных технологий, организации контрольно – оценочной деятельности современного учителя. Книга является результатом работы большого коллектива ученых Герценовского университета и его школ – партнеров, активно включившихся в опытно – экспериментальную работу в области модернизации школьного образования.

Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика /А.В. Хуторской . – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2006.- 222 с.

В книге рассматриваются теоретико – методологические вопросы, связанные с педагогическими инновациями. Исследуются процессы создания, освоения и применения педагогических новшеств на уровне учебного предмета, инновационной школы, системы обучения, модернизации образования в стране. Объектом методологического осмысления выступают два типа инновационных феноменов в их единстве: педагогическая инноватика и инновационное обучение, что позволяет адресовать книгу не только научным работникам, но и организаторам инновационных процессов в образовании. Книгу завершает обширный список используемой литературы и следующие приложения: хронология педагогических инноваций, составляющих базу исследования; типы отношений учителей к инновациям; тематика диссертаций по инноватике в образовании.

Представляем несколько книг в новой серии « Профессионализм педагога».

Книги написаны в жанре учебного пособия, однако не являются подборкой рекомендаций, их скорее можно назвать приглашением к совместному исследованию и творчеству. Поэтому создатели данной серии главным пожеланием педагогам предлагают возможность включиться в неустанное и счастливое педагогическое творчество. Ведь рождение учителя должно начинаться еще в процессе педагогического образования и не завершатся на протяжении всей его творческой жизни.

Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности:Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений/ В. В. Сериков;Под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М.: Издательский Центр «Академия», 2008. - 256 с. – (Профессионализм педагога)

В учебном пособии рассматривается процесс обучения как сложный историко – культурный развивающийся феномен, как многофункциональная деятельность, система, подчиненная определенной образовательной стратегии. Задача автора – научить педагога выстраивать свою собственную систему, поэтому он для каждого направления обучающей деятельности предлагает теоретическое обоснование и ряд эвристических схем. Каждая глава книги посвящена какому-то аспекту обучающей деятельности учителя. В структуре каждой главы выделяются теоретические основания данного направления деятельности, рекомендуемые методики, вопросы и задания для своеобразной тренировки своей компетентности, список рекомендуемой литературы. Ключевая идея книги – следование в проектировании обучающей деятельности принципам задачного, деятельностного, культурологического и личностного подходов.

Колесникова И. А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с. – ( Профессионализм педагога)

Пособие посвящено междисциплинарному рассмотрению проблем педагогической коммуникации как самостоятельного вида профессиональной активности. Впервые сделана попытка в рамках одного издания рассмотреть разные уровни и аспекты коммуникации, актуальные для современной сферы образования, начиная от общения дошкольников с воспитателем, взаимодействия учителя и учащегося на уроке и кончая пиар - деятельностью образовательного учреждения и его международными контактами. Большое место занимает обзор современных средств педагогической коммуникации. Подобный подход позволит ощутить всю широту диапазона, многогранность и специфику коммуникативной деятельности современного педагога. Книга будет полезна также педагогам – исследователям, школьным психологам, менеджерам образования, специалистам по связям с общественностью.

Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Н. М. Бортко; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с. –( Профессионализм педагога)

В пособии диагностика впервые представлена как способ гуманитаризации образования и составляющая профессиональной деятельности педагога – практика. Объясняются не только особенности, принципы и содержание, но и трудности, противоречия и риски диагностической деятельности, пути совершенствования диагностической культуры педагога. Авторы книги надеются, что пособие не только окажет непосредственную помощь в овладении диагностической деятельностью, но и раскроет перспективы профессионально-личностного самосовершенствования.

Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 176 с. – ( Профессионализм педагога)

Издание в популярной форме рассматривает сложные проблемы методологии, логики и организации педагогического и социально-педагогического исследования преимущественно практико-ориентированного характера. Раскрыты процедуры исследовательской деятельности. Рассмотрены процессы прогнозирования и моделирования при составлении педагогических проектов и программ, процедуры опытной и экспериментальной работы. Проанализированы характерные ошибки в методологии, содержании и методах поисковой деятельности педагогов, оформлении результатов исследования.

Беркалиев Т. Н., Заир- Бек Е. С., Тряпицина А. П. Инновации и качество школьного образования: Научно-методическое пособие для педагогов инновационных школ.- СПб.: КАРО, 2007. – 144 с.

Термин «качественное образование» широко используется в современном обществе, но сущность и значение этого понятия до конца не раскрыты.

В предлагаемом пособии авторы знакомят читателей с приоритетами в развитии школьного образования, которые определяют его новое качество. В первом разделе пособия исследуются новые характеристики образования, его построение на основе философии компетенций. В последующих разделах читателю предлагается ознакомиться с европейскими проектами, конкретизирующими условия развития важнейших компетенций в период учебы в школе.

Юнина Е. А. Технология качественного обучения в школе: Учебно – методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 224 с.

В данной книге автор предлагает свой взгляд на решение сложнейших проблем российского образования: что такое качественное школьное образование и как его осуществлять на практике? В книге описана философия современного образования и подробно рассмотрены семь технологий качественного обучения в школе. Представлен уникальный опыт работы ряда педагогов Пермского края, апробирующих в течение нескольких лет идеи автора. Вместо заключения в книге прилагаются мудрые мысли о новом образовании. Уместно будет вспомнить одно из высказываний Чарлза Дарвина: «Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения».

Демакова И. Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – СПб.: КАРО, 2007. – 160 с.

В книге рассматриваются характеристики воспитательной деятельности учителя (ценности, цели, приоритеты, содержание, критерии эффективности и показатели успешности) и специфика ( адаптация, реабилитация, компенсация), обеспечивающие интеграцию детей разных социальных групп в единое сообщество. Показаны процесс и результат практического решения задач гуманизации пространства современного детства в школе. Предлагаются рекомендации по педагогическому обеспечению гуманизации жизни детей школьного возраста, которые могут быть использованы как при моделировании воспитательного пространства школы, так и для определения приоритетов воспитательной деятельности педагога. Книга предназначена для учителей и руководителей образовательных учреждений, преподавателей педагогики и студентов педагогических вузов.

Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с. – (Педагогическая мастерская)

В пособии доктора педагогических наук, академика Международной педагогической академии раскрываются методические секреты личностно-ориентированного обучения, предлагаются ориентиры для подготовки и проведения уроков, анализируется имеющийся опыт. Включены высказывания и диалоги учителей, которые на практике осваивают технологию личностно-ориентированного обучения. Читателю предоставляется возможность оценить различные суждения о сущности ученика, сформулировать свою точку зрения на современное образование.

Аванесян И. Д. Творчество и воспитание. – СПб.: КАРО, 2004. – 169 с.- (Материалы для специалиста образовательного учреждения)

В представленном издании рассмотрены подходы к освоению педагогической концепции И. Л. Иванова как наиболее продуктивной в области воспитания.

Игорь Петрович Иванов (1923-1992) - доктор пед. наук, академик РАО, профессор РГПУ им. А. И. Герцена, автор концепции коллективного творческого воспитания – «Педагогики общей заботы», основоположник общественно-педагогического «коммунарского движения». Раскрываются основные проблемы, связанные с организацией воспитательного процесса в современной школе, обосновывается необходимость освоения концептуальных идей в области воспитания. Предлагаются варианты обучения методике коллективной творческой деятельности.

Концепция И. П. Иванова рассматривается как пример созидательной педагогики, ориентированный на воспитание гражданина активной личности.

Севрук А. И., Юнина Е. А. Мониторинг качества преподавания в школе: Учебное пособие. – М. Педагогическое общество России, 2003, - 144 с.

Книга посвящена актуальной, но пока мало разработанной проблеме – мониторингу деятельности учителя на уроке. Предложена технология отслеживания реализации признаков современной парадигмы образования, профессиональной компетентности учителя, развивающей направленности урока и других параметров качества преподавания. Предлагается методика объективных, надежных и пригодных оценок состояния преподавания в школе. В приложении даны дополнительные материалы по мониторингу качества учебного занятия в вузе, институте повышения квалификации и дошкольном образовательном учреждении. Книга адресуется новому поколению педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Булатова О. С. Искусство современного урока: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -256 с.

В учебном пособии показаны особенности современных требований к процессу обучения и уроку как форме его организации, отражающих постиндустриальный этап развития культуры. Раскрыты общность и специфика логико-гносеологической и художественно-эстетической форм отражения действительности, дан концептуальный анализ теоретико-методологических подходов к проблеме взаимосвязи науки и искусства в педагогике. Выявлены психолого-педагогические особенности урока, обладающего смыслообразующим потенциалом. Если, согласно Ш. А. Амонашвили, ученик – это душа, ищущая свет, а учитель - носитель света, то урок – это пространство и время, в котором происходит их слияние, единение. Учебное пособие содержит также вопросы и задания для размышления и контроля, темы для педагогических эссе и рефератов, словарь основных понятий по теме и список литературы.

Наперов В. А. Урок: каким ему быть: Педагогические раздумья о творческом поиске преподавателей и студентов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

Автор книги - директор Брянского кооперативного техникума делится богатым опытом общения со своими студентами, приглашая читателя вместе поразмышлять над многими вопросами по организации учебно – воспитательной деятельности.

Лейтмотивом книги станут слова В. А. Сухомлинского: « Любимым учителем становится тот, кто каждый день открывается перед пытливым юным разумом и пламенным сердцем какой-то новой гранью. Заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать …. Как огня бойтесь интеллектуального окостенения.»

Книга адресована студентам, педагогам, также может быть использована на занятиях по экономике и менеджменту.

Извозчиков В. А. Школа информационной цивилизации: «Интеллект – ХХ I »: Над чем думать, что знать и что делать директору школы/В.А. Извозчиков, Е. А. Тумалева; Под общ. ред. В. А. Извозчикова. – М.: Просвещение, 2002. – 108 с. – (Б-ка директора школы)

В книге, адресованной работникам системы образования, директорам школ и учителям информатики обобщен и теоретически обоснован опыт работы директора и коллектива ряда школ и гимназий, ориентированных на информатизацию учебно-воспитательного процесса. Приводятся конкретные схемы информационной системы школы, отдельных кабинетов, включения школы в глобальные информационные сети. Описывается информационная парадигма образования и интеллекта человека. Показана модель школы на рубеже ХХ – XXI веков.

«Учительство – это искусство, труд
не менее творческий, чем труд писателя
или композитора, но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой не через музыку,
как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.
Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью,
своим отношением к миру…»
Д. С. Лихачев
2021 © Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена